Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое исследование




 

Выделяют следующие этапы исследования:

 

 

 

Например:

 

Быстро растущая фирма по оформлению рекламных слогонов остро нуждается в наборе персонала в краткие сроки. При этом, как основное требование к потенциальному работнику, выдвигается наличие у последнего креативного мышления.

Теоретический этап:

 

Проблема: нехватка персонала;

Цель: выделение из претендентов потенциальных работников, для прохождения дальнейшего личного собеседования;

Обьект: претенденты на получение работы

Предмета исследования:

- оригинальность (способность продуцироватьотдаленные ассоциации, необычные ответы),

- семантичность (способность изменить форму стимула таким образом, что бы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования),

Задачи: определение у претендентов уровня развития оригинальности и семантичности.

 

Методический этап

На этом этапе психолог разрабатывает методику исследования и его плана, программы, методов обработки полученных результатов. Поскольку сроки проведения исследования строго ограничены временными рамками, а количество претендентов велико, целесообразно осуществить подбор тестов, которые требуют наименьшей затраты времени и дадут наиболее точные результаты. При этом будет оцениваться быстрота выполнения тестов, частота встречаемости данных ответов у всех претендентов.

 

Исследовательский этап

Проведятся серии исследований по выбранным методам. Претенденты проходят тестирование в группах по 10-15 человек.

1-ый тест: 5 рисунков исходя из содержания которых, испытуемый должен перечислить все возможные причины и последствия изображенных ситуаций.

2-ый тест: испытуемый должен нарисовать заданные ему изображения с помощью данных ему фигур: круг, прямоугольник, трапеция, треугольник.

3-ий тест: испытуемый должен написать слова, в которых указанная буква употребляется не менее двух раз (например буква “О”)

 

Аналитический этап

Колличественный и качественный анализ полученных результатов, в итоге обработки тестов. Выявление лидеров, чьи баллы оказались наивысшими, учитывая время, затраченное на прохождение теста, и нестандартность решений. Составление списков, допущенных к собеседованию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.