Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие речи в онтогенезе




Гироскопы. Гироскопические явления.

 

 

подготовительный (с момента рождения ребенка до 1года).
Через 2 недели реб. нач.реагировать на голос говорящего - перестает плакать, прислушивается, когда к нему обращаются. К концу 1 месяца его уже можно успокоить колыбельной. Далее он начинает поворачивать голову в сторону говорящего или следить за ним глазами. Вскоре малыш уже реагирует на интонацию.
Около 2 мес. появляется гуление - с 2—3 до 5—7 месяцев. (негромкие певучие звуки или слоги — как правило, это цепочки гласных)

К началу 3-го мес. - лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.).- это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых.
С 5 мес. ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать.
С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.).
Ребенок перенимает не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику и интонацию. Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бух). Все это запоминание слов и реакция на них.
7 - 9 мес. ребенок начинает повторять за взрослым разнообразные сочетания звуков. С 10 - 11 мес. появляются реакции на сами слова.
Важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.).
К концу первого года жизни появляются первые слова.
Преддошкольный (от 1 до 3 лет).
Он очень много повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.
Одним и тем же словом или звукосочетанием он может обозначать и предмет, и просьбу, и чувства.

С 1.5 лет понимание словесного объяснения взрослого, усвоения знаний, накопления новых слов.
На протяжении 2-го и 3-го годов жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. К 1 году 6 месяцам - 10-15 слов; к концу 2-го - 300 слов, к 3 - около 1000 слов. Значения слов становятся все более определенными.

К началу 3-го начинает формироваться грамматический строй речи. Сначала ребенок выражает свои желания, просьбы одним словом. Потом - примитивными фразами без согласования Далее постепенно появляются элементы согласования и соподчинения слов в предложении.
Дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.
Дошкольный (от 3 до 7 лет).

У ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. (формируется фонематическое восприятие).
Быстрое увеличение словарного запаса.(к 4-6 лет 3000-4000 слов). Но часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки “леять”, вместо лопатка “копатка” и т.п. У ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.
Дети 4-го пользуются в речи простыми и сложными предложениями. Наиболее распространенная форма высказываний в этом возрасте - простое распространенное предложение К 4 годам должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени ребенок говорит совсем чисто.
К 5 дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. В пятилетнем возрасте составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи - монологической речью.
В этот период значительно улучшается фонематическое восприятие: сначала ребенок начинает дифференцировать гласные и согласные звуки, далее - мягкие и твердые согласные и, наконец, - сонорные, шипящие и свистящие звуки. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребенком сказок, рассказов, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта, его собственных переживаний, впечатлений.
Четвертый этап - школьный (от 7 до 17 лет). Главная особенность развития речи у детей на данном этапе по сравнению с предыдущим - это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний.
Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи - письменной речи.
Итак, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка - от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.