Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административный Надзор




Надзор

Последняя лекция по общей части.

Тема: «Обеспечение законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти».

Вопросы:

1. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельность органов исполнительно власти. ….Законность должна быть рядом со справедливостью. 6. Неизбежность ответственности.

Обеспечение законности осуществляется с помощью гарантий – экономических, общественных, организационных, политических.

Обеспечение укреплению законности способствуют внутренние и внешние действия органов исполнительной власти.

Внутренние – совершенствование системы ОИВ, определение общих и должностных обязанностей, прав государственных служащих в пределах их личной ответственности. Принятие ПА, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан.

Внешние – система органов, на которые возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности.

Способы обеспечения законности. Их всего 3 – контроль, надзор, обжалование действий и решений органов и должностных лиц.

Контроль – это система наблюдения и проверки функционирования объекта с целью устранения уклонений от заданных параметров. Суть контроля: выяснение, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов ИВ и их ДЛ какие-либо нарушения законности, если допущены – устранение и привлечение виновных к ответственности.

Признаки контроля: 1. Между контролирующим органом и подконтрольным объектом, как правило, существуют отношения подчиненности или подведомственности. 2. Объектом контроля является законность и целесообразность (вмешательство в деятельность контролируемого). 3. Контролирующий имеет право отменять решения контролируемого. 4. Возможно применение мер дисциплинарного взыскания к контролируемому.

Формы контроля: Заслушивание отчетов; проверки, экспертизы, наблюдения, координация деятельности контрольных органов.

Виды контроля: 1. Государственный и общественный. 2. Предварительный, текущий, последующий. 3. Внешний и внутренний.

 

Это способ обеспечения законности в деятельности ОИВ, заключающийся в постоянном систематическом наблюдении специальных органов за деятельностью неподчиненных им органов или лиц, с целью выявления нарушения законности.

Оценка деятельности осуществляется только с точки зрения законности, поэтому вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного органа не допускается.

Виды надзора: Прокурорский и Административный.

Обжалование действий и решений ОИВ и их должностных лиц – это реализация граждан своего права высказывать свои недовольства.

Виды государственного контроля: Президентский контроль, органов законодательной и исполнительной власти; судебный контроль. Далее смотри учебник.

Президент – лично; через администрацию; через полномочных представителей президента в ФО.

Контроль органов законодательной или представительной власти – К РФ – ст. 102, 103.

Формой контроля также может являться запрос депутата.

Контроль ОИВ. Правительство РФ.

Особенностью межотраслевого контроля федеральных ОИВ является то, что он осуществляется за определенными сферами деятельности не подчиненных ему органов и должностных лиц, чаще всего такой контроль касается только определенной функции или отдельной стороны деятельности подконтрольных органов, не зависимо от ведомственной подчиненности и форм собственности объектов управления.

Отраслевой (внутриведомственный контроль) – проводится органами одной отрасли и сферы в отношении подчиненных органов или должностных лиц по всем вопросам исполнительной или распорядительной деятельности.

Судебный контроль - ст.118, ч.2. КС РФ. Сущность контрольной деятельности судов общей юрисдикции – при рассмотрении дел оценивают законность актов и действий ОИВ и их Д лиц. Арбитражные суды – также выполняют функции в соответствии с КРФ и ФЗ об Арбитражных судах РФ.

Содержание контроля – проверка при рассмотрении дел соответствия актов и решения ОИВ и их ДЛ требованиям закона.

Это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемый специальными органами ИВ в отношении не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований, с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений; восстановление установленного порядка и привлечение виновных к административной ответственности.

Признаки А Н: 1. Отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и подчиненных объектов. 2. Возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов. 3. Невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора. 4. Наличие специального объекта надзорной деятельности – норм, правил, требований стандартов. 5. Возможность самостоятельного применения мер административного принуждения. 6. Строгое ограничение мер данных мер принуждения правовыми рамками.

Организационные и правовые формы административного надзора: 1. А надзор в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц, не зависимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности за соблюдением ими определенных правил (правила пожарной безопасности). 2. А надзор, осуществляемый в отношении определенного круга граждан, должностных, юридических лиц и по конкретным вопросам (надзор за соблюдением гражданами сохранности использования радиоактивных материалов). 3. А надзор, осуществляемый ОВД в отношении некоторых граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.