Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва 2012. По направлению подготовки




Юриспруденция

По направлению подготовки

квалификация (степень) «бакалавр»


 

 

Карпенко В. М.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовный процесс». – М.: МГЭИ, 2012. – 48 с.

 

Одобрено кафедрой гражданского и уголовного права и процесса. Протокол заседания кафедры от 24 мая
2012 г. № 9. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

 

 

№ 2615

 

© Московский гуманитарно-экономический институт, 2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………….  
Структура и содержание дисциплины ………………………………………..  
Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………  
Тематический план (типовой) ………….……………………………………………………..  
Программа курса ………………………………………………………………………………………………………..  
Образовательные технологии ………………………..…………….……………………………  
Контроль знаний студентов. Оценочные средства ………  
Учебно-методическое и информационное обеспече­ние дисциплины ………………………………………………………………………………………………………….  
Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Уголовный процесс» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 4-м и 5-м семестрах в объеме 7 зачетных единиц (252 часа).

Освоение дисциплины «Уголовный процесс» основывается на знаниях, приобретенных при изучении конституционного и уголовного права, процессуальной документации. «Уголовный процесс» относится к основным дисциплинам, она необходима для подготовки будущих юристов независимо от профиля специализации.

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов правосознания, базирующегося на усвоении природы уголовного судопроизводства и основных его институтов как на уровне теоретических знаний, так и в их применении на практике; развитие общей юридической культуры и правового мышления у будущих правоведов; развитие навыков и умений, необходимых для профессионального применения уголовно-процессуаль­ного законодательства.

Основные задачи курса: формирование научного представления о процессуальной форме уголовного судопроизводства, процедуре расследования и рассмотрения уголовных дел;

усвоение основных теоретических положений уголовного процесса, международных норм и принципов в уголовном судопроизводстве, сущности и содержания стадий уголовного процесса, особенностей производства в отношении несовершеннолетних, отдельной категории лиц, особенностей рассмотрения дел с участием присяжных заседателей, порядка производства по применению принудительных мер медицинского характера;

формирование умений пользоваться уголовно-процес­суальными нормами и предписаниями, грамотно применять их при производстве по уголовным делам.

Программа курса состоит из 12 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде ау-

 

диторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: понятие и назначение (задачи) уголовного судопроизводства; источники уголовно-процессуального права; принципы уголовного судопроизводства; участники уголовного судопроизводства; доказывание и доказательства в уголовном судопроизводстве; виды доказательств; меры процессуального принуждения; гражданский иск в уголовном судопроизводстве; досудебное производство; судебное производство; особый порядок уголовного судопроизводства; международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказательств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; подсудность уголовных дел; назначение судебного заседания; судебное разбирательство; кассационное производство; исполнение приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолетних; производство по применению принудительных мер медицинского характера; протокольная форма досудебной подготовки материалов; возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: наука уголовного судопроизводства и ее предмет; концепция судебной реформы в Российской Федерации 1991 г. и ее влияние на развитие

 

уголовно-процессуального законодательства; Конституция РФ – основа системы принципов уголовного процесса; участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, их процессуальное положение; научная теория познания (гносеология) – основа теории доказывания и доказательств в уголовном судопроизводстве; условия признания документов допустимыми доказательствами; основания и процессуальный порядок применения мер пресечения; порядок предъявления гражданского иска и признания лица гражданским истцом; основания отказа в возбуждении уголовного дела; меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества; понятие и значение дознания; условия и порядок проведения следственного эксперимента; понятие и значение привлечения в качестве обвиняемого; условия и процессуальный порядок возобновления приостановленного предварительного следствия; понятие и значение обвинительного заключения; общий порядок подготовки к судебному заседанию и проведения предварительного слушания; виды приговоров; производство по уголовным делам, подсудным мировому судье; формирование коллегии присяжных заседателей; кассационное производство; сущность, задачи и значение стадии исполнения приговора; сущность, задачи и значение производства в порядке надзора; освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности; основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера; особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями; выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора; передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является; основы уголовного процесса в зарубежных странах.

Формой итогового контроля знаний студентов в 4 семестре является зачет, а в 5 семестре – экзамен, в ходе

 

которых оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:

знать основные теоретические положения уголовного процесса, международные нормы и принципы в уголовном судопроизводстве, сущность и содержание стадий уголовного процесса, особенности производства в отношении несовершеннолетних, отдельной категории лиц, особенности рассмотрения дел с участием присяжных заседателей, порядок производства по применению принудительных мер медицинского характера;

уметь пользоваться уголовно-процессуальными нормами и предписаниями, грамотно применять их при производстве по уголовным делам; предупреждать правонарушения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

владеть научным представлением о процессуальной форме уголовного судопроизводства, процедуре расследования и рассмотрения уголовных дел; об институтах уголовно-процессуального права, проблемах уголовно-процессуального права; способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

Процесс изучения дисциплины «Уголовный процесс» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

уважительное отношение к отечественному и международному праву (ОК-6);

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

 

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).


 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

Одна зачётная единица равна 36 часам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.