Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг 2. Обработка и интерпретация результатов. Методики исследования уровня притязаний




Методика

Методики исследования уровня притязаний

В основе данной методики лежит моторная проба, предложенная немецким исследователем Й. Шварцландером.

Шаг 1. Инструкция

Вам предлагается начертить в тетради бланк протокола исследования с четырьмя секциями по количеству проб в эксперименте, а также четыре экспериментальные таблицы. Перед началом каждой пробы (в данном исследовании их 4) занесите в графу протокола «Планируемое количест-во», то количество ячеек, которые Вы сможете заполнить за 10 с. По команде экспериментатора «Начали!» Вам следует ставить по одному крестику в ячейку, причем их форма может быть либо «´», либо «+», но во всех пробах она должна быть одинакова. По истечении 10 с экспери-ментатор подаст команду «Стоп!». После окончания первой серии количественный результат занесите в графу протокола «Действительное количество». Далее Вы планируете, сколько Вы сможете поставить крестиков во второй пробе и записываете предполагаемый результат в графу «Планируемое количество».

Протокол исследования

Номер пробы Планируемое количество П Действительное количество Д
     
     
     
     

Экспериментальные таблицы

 

Проба 1 Проба 2

                                         
                                         
                                         

 

Проба 3 Проба 4

                                         
                                         
                                         

Испытуемый определяет показатель целевого отклонения (ЦО) – различие между планируемым и действительным количеством зачеркнутых ячеек. Целевое отклонение – это количественная характеристика уровня притязаний.

(П2 – Д1) + (П3 – Д2) + (П4 – Д3)

ЦО = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾.

Уровни выраженности показателя целевого отклонения:

· ³ 5 – неадекватно высокий (завышенный);

· 4,99 – 3 – высокий адекватный;

· 2,99 – 1 – умеренный (средний);

· 0,99 – (– 1,49) – низкий адекватный;

· £ – 1,50 – неадекватно низкий (заниженный)

Показатель адекватности уровня притязаний оценивается также по сопоставлению средних значений предполагаемого (П) и действительного (Д) результатов:

1) П» Д – адекватный уровень притязаний;

2) П > Д – завышенный уровень притязаний;

3) П < Д – заниженный уровень притязаний.

По итогам работы по методике 2 строится индивидуальный график, иллюстрирующий кривые динамики уровня притязаний в зависимости от планируемого и действительного результатов выполнения задания
(рис. 1).

Количество клеток в серии

 


           
           
           
           
           
           
          Номер пробы

 

Рис. 1. Динамика уровня притязаний:

планируемый результат; действительный результат

Исходный уровень притязанийявляется высоким, если в 1-й серии испытуемый планирует зачеркнуть 20 и более квадратиков, средним –
15 – 19, низким – 14 и менее квадратиков.

Внимание! Время работы в 1, 2 и 4-й сериях – 10 с, в 3-й серии – 8 с.

 

Шаг 3. Отчет о результатах исследования особенностей уровня притязаний

Интерпретацию индивидуальных результатов исследования особен-ностей уровня притязаний по показателям уровня выраженности целевого отклонения следует произвести по схеме, отраженной в табл. 1.

 

Таблица 1

Результаты исследования особенностей уровня притязаний

Уровни выраженности целевого отклонения Проявление уровня притязаний
в обыденном поведении в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) в учебной (профессиональной) деятель­ности
Неадекватно высокий (завышенный)      
Высокий адекватный      
Умеренный (средний)      
Низкий адекватный      
Неадекватно низкий (заниженный)      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.