Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии




Локомотив серия № _________ «» _________ 20 __________ г.

Поезд № ________ весом ________ тс. Всего осей _________

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ________________________

Ручных тормозов в осях _______________________________

 

Тормозное нажатие на ось, тс Количество осей Нажатие колодок (накладок), тс Другие данные
1,25 3,0 3,5 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 8,0 8,5 9,0 10,0 11,0 11,5 12,0 12,5 13,0 14,0 15,0 16,0 18,0 19,0 20,0 21,0                     К-100   П   ДПВ     ВО2ХВ-26 сек     Роспись     В10     ТЦПВ-60 мм     Встр
Всего      

Наличие ручных тормозных осей ______________________________

Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях

ручки крана машиниста_______________________________________

Плотность питательной сети поезда ____________________________

Напряжение в хвосте поезда___________________________________

Хвостовой вагон № __________________________________________

Подпись ______________________Фамилия______________________

 

9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;

Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава

Таблица 6.2

Крутизна уклона   0,002 0,004 0,006 0,008 0,010 0,012
Число тормозных башмаков 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,4 0,2 0,6 0,3 0,8 0,4 1,0
Количество тормозных осей 0,4 0,4 0,4 0,4 0,6 0,8 1,0

Продолжение Таблицы 2

Крутизна уклона 0,014 0,016 0,018 0,020 0,022 0,024 0,026
Число тормозных башмаков 0,4 1,2 0,5 1,4 0,6 1,6 0,6 1,8 0,7 2,0 0,8 2,2 0,8 2,4
Количество тормозных осей 1,2 1,4 1,6 1,8 - - -

Продолжение Таблицы 2

Крутизна уклона 0,028 0,030 0,032 0,034 0,036 0,038 0,040
Число тормозных башмаков 0,9 2,6 1,0 2,8 1,0 3,0 1,1 3,2 1,2 3,4 1,2 3,6 1,3 3,8
Количество тормозных осей - - - - - - -

Примечания:

1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе – при нагрузке на ось менее 10 тс.

2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.

 

Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.

10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;

11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);

12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);

Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.

- на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;

- 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;

- 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;

- в поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».

Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).

13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».

14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:

- количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;

- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;

- напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;

- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;

15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):

Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4–0,5 кгс/см2, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.

Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).

Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.

Дополнительные данные, вносимые в справку.

Таблица 6.3

Условное обозначение данных, вносимых в справку Содержание условного обозначения
К-100, К-75, К-50 В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
ЭПТ В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
ЭПП В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
ДТ В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
МРТ В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
П В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
В10 Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
РИЦ В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
ТЦПВ Указать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона
Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
ДПВ Указать в кгс/см2 – давление в тормозной магистрали последнего вагона
ВО2ХВ Время отпуска двух хвостовых вагонов
ТЦПВТР Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением

При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.

 

Оборот ф. ВУ - 45

Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

  Станция или место опробования тормозов     Вид опробования   При изменении состава и веса поезда   Подпись
  Вес поезда       Всего осей     Нажатие колодок (накладок), тс
требуемое фактическое
             

Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.

  указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов
  вид опробования
3,4,5,6 эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк
  ставится роспись производившего сокращенное опробование тормозов и время проведения сокращенного опробования тормозов

Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.

Время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.

Таблица 6.4

Общий объем главных резервуаров локомотива, л Время, с, при длине состава в осях
до 100 101–150 151–200 201–250 251–300 301–350 351–400 401–450 451–480 481–530
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Примечания:

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3–5,6 кгс/см2 норму времени уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.

О каждом полном опробовании автотормозов в мотор-вагонных поездах делается запись в журнале технического состояния локомотива, мотор-вагонного подвижного состава по установленной форме.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена, работник, на которого эта обязанность возложена, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста локомотива справке формы ВУ-45 (рис.6.15.).

Если в пути следования к составу поезда будут прицеплены или от него отцеплены вагоны, т. е. произойдет изменение состава поезда, то после сокращенной пробы тормозов об этом делается отметка на обратной стороне справки с указанием измененных данных о составе поезда и тормозном нажатии.

В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры, чтобы не допустить отправление поезда.

На железнодорожных станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, к проверке действия автотормозов в пассажирских поездах привлекаются проводники пассажирских вагонов, а в грузовых - работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, на которых эта обязанность возложена, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

55. Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские людские и людские поезда обеспечиваются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи.

Составы пассажирских поездов оборудуются радиостанциями для связи с машинистом поезда в соответствии с требованиями приложений N 2 и 5 к настоящим Правилам.

Оснащенность вагонов медицинскими средствами первой помощи.

В набор средств для сумок первой помощи не входят резиновый пузырь для льда, стакан, чайная ложка, борная кислота, питьевая сода. Остальные средства комплектуются в количестве 50% от указанных в списке.

 

Таблица 6.5

Медикаменты и медицинские средства Назначение Количество
1. Пакет перевязочный Наложение повязок 5 шт.
2. Бинт стерильный То же 5 шт.
3. Вата гигроскопическая, клиническая, хирургическая То же 5пачек по 50 г.
4. Жгут Остановка кровотечения 1 шт.
5. Шины Укрепление конечностей при переломах и вывихах 3-4 шт.
6. Резиновый пузырь (грелка) для льда Охлаждение поврежденного места при ушибах, переломах и вывихах 1 шт.
7. Стакан Прием лекарства 1 шт.
8. Чайная ложка Приготовление растворов 1 шт.
9. Йод (5%-ный спиртовой раствор) Смазывание тканей вокруг ран, свежих ссадин, царапин на коже 1 флакон (50 мл)
10. Нашатырный спирт (10%-ный раствор аммиака) Применение при обморочных состояниях 1 флакон (50 мл)
11. Кислота борная Для приготовления растворов для промывания глаз и кожи, полоскания рта при ожогах щелочью, для примочек на глаза при ожоге их вольтовой дугой 1 пакет (25 г)
12. Сода питьевая (гидрокарбонат натрия, или натрий двууглекислый) Приготовление растворов для промывания глаз и кожи, полоскания рта при ожогах кислотой 1 пакет (25 г)
13. Раствор перекиси водорода (3%-ный) Остановка кровотечения из носа, небольших ран и царапин 1 флакон (50 мл)
14. Настойка валерианы Успокоение нервной системы 1 флакон (50 мл)
15. Горькая (английская соль) Прием внутрь при пищевых и других отравлениях 50 г
16. Активированный уголь (порошок) Тоже 50 г
17. Марганцовокислый калий (кристаллы) То же 10 г
18. Валидол или нитроглицерин Прием внутрь при сильных болях в области сердца 1 тюбик
19. Амидопирин, анальгин (таблетки) Прием внутрь как жаропонижающее и болеутоляющее средство 2 упаковки

В летний период в местах работы возможно ужаление насекомы­ми, в аптечках (сумках первой помощи) должны быть димедрол (одна упаковка) и кордиамин (один флакон).

На внутренней стороне дверцы аптечки следует четко указать, какие медикаменты следует применять при различных травмах (например, при кровотечении из носа — 3%-ный раствор перекиси водорода и т.д.).

Для того чтобы первая помощь была своевременной и эффектив­ной, в местах постоянного дежурства персонала должны быть:

аптечки с набором необходимых медикаментов и медицинских средств (см. табл.);

плакаты, вывешенные на видных местах, изображающие приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, про­ведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца;

указатели и знаки для облегчения поиска аптечек первой помо­щи и здравпунктов.

Оснащенность вагонов средствами пожаротушения и их нормы

В пассажирских, багажных, почтовых, почтово-багажных вагонах, вагонах-клубах с видеосалонами, вагонах-ресторанах, вагонах-дизель электростанциях применяются следующие средства пожаротушения:

огнетушители ручные углекислотные ОУ-3 или ОУ-6;

огнетушители ручные порошковые ОПУ-5 или ОПУ-10;

огнетушители ручные воздушно-пенные ОВП-5 или огнетуши­тели химические воздушно-пенные ОХВП-10, огнетушители водные мелкодисперсные типа ОВМ-5 или ОВМ-10.

Кроме перечисленных огнетушителей, в каждом вагоне при пуль­те управления электрооборудованием устанавливается огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП) или установка газового пожаротушения УГП.00.00.000 РЭ (г. Тверь).

Нормы оснащения и ме­ста установки огнетушителей в пассажирских вагонах приведены в Таблице 6.6

 

 

Таблица 6.6

Тип вагона Место установки в вагоне Огнетушители
углекислотный или порошковый пенный или порошковый
Пассажирский с водяным или комбинированным отоплением В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура нерабочего тамбура   -   -
Пассажирский с электроотоплением В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура нерабочего тамбура   -   -
Почтовый и багажно-почтовый В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура в рабочем салоне   -   -
Багажный В малом коридоре со стороны: рабочего тамбура в кладовой   -   -
Вагон-ресторан с плитой на жидком топливе На перегородке столовой напротив пульта управления в среднем коридоре котлового тамбура в коридоре некотлового тамбура   - -  
Вагон-ресторан с плитой на твердом топливе В малом коридоре со стороны котлового тамбура В боковом коридоре со стороны некотлового тамбура     -   -  
Вагон с буфетным помещением (с электроплитой) В малом коридоре со стороны тамбура: рабочего нерабочего в буфете   -   - -

Каждый состав пассажирского поезда обеспечивается двумя самоспа­сателями промышленными изолирующими противогазами (СПИ-20);

Багажные, почтовые и багажно-почтовые вагоны обеспечиваются ло­мами и баграми для растаскивания груза (по одному на вагон).

Вагоны-клубы с видеосалоном, багажные, почтовые, почтово-ба­гажные и другие, кроме огнетушителей, оснащаются первичными средствами пожаротушения, предусмотренными вышеуказанными нормами. В поездах, предназначенных для массовой перевозки лю­дей в приспособленных вагонах, почтовых и почтово-багажных дол­жен быть пожарный инструмент (топор — ТПП и лом — ЛПУ). Каж­дый состав пассажирского поезда обеспечивается самоспасателями промышленными изолирующими (СПИ-20) не менее двух на состав.

Пассажирские вагоны должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации (УПС), способными обнаружи­вать и оповещать о возникновении пожара в контролируемых поме­щениях вагона на стадии загорания.

57. Поезд обслуживается локомотивной бригадой или бригадой для управления специальным самоходным подвижным составом в транспортном режиме. Пассажирский поезд, кроме локомотивной бригады, обслуживается проводниками пассажирских вагонов и другими работниками в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, владельцем подвижного состава в соответствии с нормами и правилами. Специальный самоходный подвижной состав, кроме того, обслуживается бригадой, назначаемой для управления и обслуживания этого железнодорожного подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных железнодорожных станциях, для руководства этой работой по указанию, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования может назначаться кондуктор главный грузовых поездов (составитель поездов) или кондукторская (составительская) бригада. Руководство передвижением хозяйственных поездов на закрытом перегоне осуществляется руководителем работ в пределах его компетенции или уполномоченным им лицом. Обязанности этих работников определяются в соответствии с нормами и правилами.

Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов грузовых поездов в пунктах оборота локомотива должны быть оборудованы специальные помещения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.