КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеллект. Мышление - психический процесс отражения наиболее существенных предметов и явлений действительности
Мышление Мышление - психический процесс отражения наиболее существенных предметов и явлений действительности, а также наиболее существенных связей и отношений между ними, что в конечном итоге приводит к получению нового знания о мире.
Источник мыслительной деятельности людей является реальная жизнь, практика. Труд, учение, игра – любые виды деятельности требуют решения мыслительных задач.
Мыслительные операции: 1. Анализ – мысленное разделение целого на части или свойства; 2. Синтез – мысленное объединение частей и свойств предмета или явления в единое целое; 3. Сравнение – мысленное сопоставление предметов или явлений и нахождение сходств и различий между ними; 4. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам; 5. Абстракция – мысленное выделение существенных или признаков при одновременном отвлечении от несущественных свойств или признаков предметов и явлений. Мыслить абстрактно – значит уметь кокой-то момент, сторону, черту или свойство распознаваемого объекта и рассмотреть их вне связи с другими особенностями того же объекта. Виды мышления: 1. Предметно–действенное мышление – вид мышления, которое осуществляется только при наличии предметов и непосредственном действии с ними. 2. Наглядно-образное мышление – характеризуется опорой на представление (образы ранее воспринятых предметов и явлений), а так же оперирует наглядными изображениями объектов (рисунок, схема, план). 3. Абстрактно-логическое мышление – опирается за абстрактные понятия и логические действия с ними.
Основные формы абстрактного мышления: 1. Понятие – фора мышления, отражающая наиболее общие и существенные признаки, свойства предмета или явления объективного мира, выраженная словами. 2. Суждение – форма мышления, в которой отражаются связи между понятиями, выраженные в виде утверждения или отрицания. 3. Умозаключение - форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений (посылок) выводится новое суждение (заключение). Умозаключение – это опосредованное, выводное знание.
«Интеллект – это глобальное способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер), т.е. интеллект рассматривается, как способность человека адаптироваться к окружающей среде.
Процессы памяти: 1. Узнавание – проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта; 2. Воспоминание – осуществляется при отсутствии восприятия объекта; 3. Припоминание – наиболее активная форма воспроизведения, во многом зависящая от сложности поставленной задачи, от степени логической упорядочности запоминаемой и хранимой в ДП информации. 4. Забывание – это естественный процесс. Подобно сохранению, оно имеет избирательный характер. При полном забывании закрепленный материал не только не воспроизводиться, но и не узнается. Частичное забывание материала происходит тогда, когда человек воспроизводит его не весь или с ошибками. Для уменьшения забывания необходимо: 1. Понимание, осмысление информации; 2. Повторение информации;
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |