Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устав Организации американских государств 2 страница




e) одобрять программу - бюджет Организации и устанавливать квоты для государств-членов;

f) рассматривать годовые и специальные доклады, представляемые органами, организациями и учреждениями межамериканской системы;

g) принимать общие нормы, на основе которых будет функционировать Генеральный секретариат, и

h) принимать свой регламент и - двумя третями - свою повестку дня.

Генеральная Ассамблея осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Устава Организации и другими американскими договорами.

Статья 54

Генеральная Ассамблея устанавливает принципы для определения квоты, которую должно внести каждое из правительств на содержание Организации, принимая во внимание платежеспособность соответствующих стран и желание этих стран вносить посильный вклад. Для принятия решений по вопросам бюджета необходимо одобрение двух третей государств-членов.

Статья 55

Все государства-члены имеют право быть представленными в Генеральной Ассамблее. Каждое государство имеет право на один голос.

Статья 56

Генеральная Ассамблея собирается ежегодно в период, определяемый ее регламентом, в месте, избираемом по принципу чередования. Во время каждой очередной сессии определяется, в соответствии с регламентом, место проведения следующей очередной сессии.

Если по какой-либо причине сессия Генеральной Ассамблеи не может быть проведена в установленном месте, то она собирается в месте пребывания Генерального секретариата, но не исключается, что если какое-то из государств-членов своевременно предложит свою территорию для проведения сессии, то Постоянный совет Организации может решить, чтобы Генеральная Ассамблея собралась для проведения сессии в указанном месте.

Статья 57

При особых обстоятельствах и при одобрении двумя третями государств-членов, Постоянный совет будет созывать чрезвычайные сессии Генеральной Ассамблеи.

Статья 58

Резолюции Генеральной Ассамблеи принимаются большинством голосов государств-членов, за исключением тех случаев, когда требуется две трети голосов в соответствии с положениями Устава, и случаев, определенных Генеральной Ассамблеей в соответствии с ее регламентом.

Статья 59

Будет создан подготовительный комитет Генеральной Ассамблеи, состоящий из представителей всех государств-членов, который будет иметь следующие функции:

a) составление проектов повестки дня каждой сессии Генеральной Ассамблеи;

b) рассмотрение проектов бюджета и проектов решений относительно квот, а также представление Генеральной Ассамблее доклада об этом с рекомендациями, которые он сочтет необходимыми, и

c) осуществление других функций, которые ему поручит Генеральная Ассамблея.

Проект повестки дня и доклад будут своевременно передаваться правительствам государств-членов.

Глава X

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

Статья 60

Консультативное совещание министров иностранных дел должно проводиться с целью рассмотрения проблем срочного характера и общего интереса для американских государств и служить консультативным органом.

Статья 61

Любое государство-член может просить о созыве Консультативного совещания.

Просьба должна быть направлена в Постоянный совет Организации, который решит абсолютным большинством голосов, надлежит ли созывать совещание.

Статья 62

Повестка дня и регламент Консультативного совещания подготавливаются Постоянным советом Организации и передаются на рассмотрение государств-членов.

Статья 63

Если в исключительных случаях министр иностранных дел какой-либо страны не может принять участие в совещании, то данная страна представляется специальным делегатом.

Статья 64

В случае вооруженного нападения на территорию любого американского государства или в пределах зоны безопасности, границы которой определяются действующими договорами, председателем Постоянного совета Организации немедленно созывается совет для определения необходимости созыва Консультативного совещания, не нарушая положений Межамериканского договора о взаимопомощи.

Статья 65

Учреждается Консультативный комитет обороны для помощи Консультативному органу по вопросам военного сотрудничества, которые могут возникать в связи с применением существующих специальных договоров по вопросу коллективной безопасности.

Статья 66

Консультативный комитет обороны состоит из высших военных представителей американских государств, которые принимают участие в Консультативном совещании. В исключительных случаях правительства могут назначить иных лиц, их замещающих. Каждое государство имеет один голос.

Статья 67

Консультативный комитет обороны созывается одновременно с созывом консультативного органа, когда последний будет вынужден обсуждать вопросы, относящиеся к защите от агрессии.

Статья 68

Консультативный комитет обороны созывается, когда Генеральная Ассамблея, Консультативное совещание или правительства большинством в две трети голосов государств-членов поручат Консультативному комитету обороны техническое изучение или подготовку докладов по специальным темам.

Глава XI

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие положения

Статья 69

Постоянный совет Организации, Межамериканский экономический и социальный совет и Межамериканский совет по вопросам просвещения, науки и культуры подчиняются непосредственно Генеральной Ассамблее и в их компетенцию входят вопросы, предусмотренные для каждого из них Уставом и другими межамериканскими документами, а также функции, возлагаемые на них Генеральной Ассамблеей и Консультативным совещанием министров иностранных дел.

Статья 70

Все государства-члены имеют право быть представленными в каждом из этих советов. Каждое государство имеет право на один голос.

Статья 71

Советы могут выносить рекомендации в рамках Устава и других межамериканских документов, а также в пределах своей компетенции.

Статья 72

Советы по вопросам, входящим в их компетенцию, представляют Генеральной Ассамблее исследования и предложения, проекты международных документов и предложений, относящихся к проведению специализированных конференций, созданию, совершенствованию или упразднению специализированных органов и других межамериканских учреждений, а также относительно координации их деятельности. Советы могут также представлять исследования, предложения и проекты международных документов специализированным конференциям.

Статья 73

В случае необходимости каждый совет может созывать по вопросам, относящимся к его компетенции, специализированные конференции, предварительно проведя консультации с государствами-членами и не прибегая к процедуре, предусмотренной в статье 127.

Статья 74

Советы по мере своих возможностей и в сотрудничестве с Генеральным секретариатом оказывают правительствам услуги специального характера по просьбе последних.

Статья 75

Каждый совет уполномочен требовать от других советов, а также от вспомогательных органов и организаций, подчиняющихся им, чтобы в пределах их компетенции они предоставляли ему информацию и помощь. Советы также могут просить о подобных услугах другие организации межамериканской системы.

Статья 76

С предварительного одобрения Генеральной Ассамблеи советы могут создавать вспомогательные органы и организации, которые они сочтут необходимыми для лучшего выполнения своих функций. Если Генеральная Ассамблея не созывается, то указанные органы и организации могут создаваться соответствующими советами в качестве временных органов.

При создании этих организаций советы по возможности должны соблюдать принципы очередности и справедливого географического представительства.

Статья 77

Советы могут проводить свои заседания на территории любого государства-члена, если сочтут это целесообразным с предварительного согласия соответствующего правительства.

Статья 78

Каждый совет вырабатывает свой устав, представляет его на одобрение Генеральной Ассамблее и принимает свой регламент и регламент своих вспомогательных органов, организаций и комиссий.

Статья 79

Постоянный совет включает в себя по одному представителю от каждого государства-члена, специально назначенному соответствующим правительством в ранге посла.

Каждое государство может назначить временного представителя, равно как дополнительный персонал и советников, если сочтет необходимым.

Постоянный совет

Статья 80

Председательство в Постоянном совете осуществляется представителями государств-членов в алфавитной последовательности фамилий представителей на испанском языке, а вице-председательство таким же образом, но в обратном порядке.

Председатель и вице-председатель исполняют свои обязанности в течение периода, не превышающего шести месяцев, как это закреплено в положении о Постоянном совете.

Статья 81

В рамках Устава Организации американских государств, межамериканских договоров и соглашений Постоянный совет правомочен решать любые вопросы, представленные ему на рассмотрение Генеральной Ассамблеей и Консультативным совещанием министров иностранных дел.

Статья 82

Постоянный совет действует как консультативный орган в соответствии с изложенным в специальном договоре по этому поводу.

Статья 83

Постоянный совет следит за поддержанием дружественных отношений между государствами - членами и в этой связи способствует мирному разрешению споров между ними в соответствии с изложенными ниже положениями.

Статья 84

В соответствии с положениями Устава, любая сторона в споре, который не может быть разрешен при помощи мирных средств, предусмотренных данным Уставом, может обратиться к Постоянному совету и воспользоваться его добрыми услугами. Постоянный совет в соответствии с предыдущей статьей придет на помощь сторонам и порекомендует процедуры, которые сочтет подходящими для мирного урегулирования спора.

Статья 85

Постоянный совет, с согласия спорящих сторон, в рамках осуществления своих полномочий может создавать комиссии ad hoc. Комиссии ad hoc обладают полномочиями, которые согласуются в каждом отдельном случае Постоянным советом со спорящими сторонами.

Статья 86

Постоянный совет может по собственной инициативе, при помощи средств, которые сочтет необходимыми, расследовать факты, связанные со спором, на территории любого из участников разногласия, но с предварительного согласия соответствующего правительства.

Статья 87

В том случае, если процедура мирного разрешения спора, рекомендованная Постоянным советом или выработанная соответствующей комиссией ad hoc, в отведенные ей сроки не будет принята одной из сторон или любая из них заявит о том, что процедура не разрешила разногласия, то в этом случае Постоянный совет информирует об этом Генеральную Ассамблею, не прекращая действий по разрешению спора или по возобновлению отношений между сторонами.

Статья 88

Постоянный совет, осуществляя эти полномочия, принимает решения в две трети голосов членов, при этом спорящие стороны в голосовании не участвуют. В этот перечень не включаются решения, для принятия которых регламент требует подачи простого большинства голосов.

Статья 89

В ходе выполнения функций по мирному урегулированию споров Постоянный совет и соответствующая комиссия ad hoc должны соблюдать положения Устава Организации, принципов и норм международного права, равно как действующие международные договоры.

Статья 90

К функциям Постоянного совета относятся также:

a) исполнение тех решений Генеральной Ассамблеи или Консультативного совещания министров иностранных дел, выполнение которых не было поручено другому органу;

b) контроль за соблюдением норм, регулирующих работу Генерального секретариата, и принятие положений регламентирующего характера, уполномочивающих Генеральный секретариат на выполнение административных функций в период между очередными сессиями Генеральной Ассамблеи;

c) выполнение функций подготовительной комиссии Генеральной Ассамблеи с соблюдением условий, определенных статьей 59 Устава, если Генеральная Ассамблея не примет иного решения;

d) подготовка по просьбе государств-членов и с помощью других органов Организации проектов соглашений с целью содействия и облегчения сотрудничества между Организацией американских государств и Организацией Объединенных Наций, а также между первой и другими американскими организациями, которые обладают международным признанием; проекты соглашений должны быть одобрены Генеральной Ассамблеей;

e) выработка рекомендаций Генеральной Ассамблеи по вопросам работы Организации, а также координации деятельности ее вспомогательных органов, учреждений и комиссий;

f) рассмотрение докладов других советов, Межамериканского юридического комитета. Межамериканской комиссии по правам человека, Генерального секретариата, специализированных организаций и конференций, а также других органов и учреждений и представление Генеральной Ассамблее замечаний и рекомендаций, которые будут сочтены необходимыми, и

g) осуществление других полномочий, которые закреплены в Уставе.

Статья 91

Постоянный совет и Генеральный секретариат размещаются в одном месте.

Глава XIII

МЕЖАМЕРИКАНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Статья 92

Межамериканский экономический и социальный совет состоит из представляющих государства-члены высших должностных лиц, специально назначенных соответствующими правительствами.

Статья 93

Межамериканский экономический и социальный совет способствует сотрудничеству между американскими государствами в целях достижения ускорения экономического и социального развития, в соответствии с положениями главы VII.

Статья 94

Для выполнения этих целей Межамериканский экономический и социальный совет должен:

a) рекомендовать программы и действенные меры, а также периодически проверять и оценивать усилия, осуществляемые государствами;

b) действовать в качестве инициатора и координационного органа при проведении всех мероприятий экономического и социального характера в рамках Организации;

c) координировать собственную деятельность с деятельностью других советов Организации американских государств;

d) устанавливать сотрудничество с соответствующими органами Организации Объединенных Наций, а также другими национальными и международными организациями в сфере координации межамериканских программ технической помощи, и

e) способствовать решению вопросов, предусмотренных в Статье 6 Устава и устанавливать соответствующие процедуры.

Статья 95

Межамериканский экономический и социальный совет собирается на заседание на уровне министров не реже одного раза в год. Также он может быть созван по инициативе Генеральной Ассамблеи, Консультативного совещания министров иностранных дел для рассмотрения вопросов, предусмотренных в статье 36 Устава.

Статья 96

В рамках Межамериканского экономического и социального совета функционирует Постоянная исполнительная комиссия, состоящая из председателя и не менее семи членов, избираемых данным советом на период, закрепленный в настоящем Уставе. Каждый член комиссии имеет один голос. При избрании членов комиссии по возможности должен соблюдаться принцип очередности и принцип справедливого географического представительства. Постоянная исполнительная комиссия представляет совокупность государств-членов Организации.

Статья 97

Постоянная исполнительная комиссия осуществляет деятельность по поручению Межамериканского экономического и социального совета в соответствии с общими нормами, установленными последним.

Глава XIV

МЕЖАМЕРИКАНСКИЙ СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ

Статья 98

Межамериканский совет по образованию, науке и культуре состоит из представляющих государства-члены высших должностных лиц, специально назначенных соответствующими правительствами.

Статья 99

Межамериканский совет по образованию, науке и культуре способствует дружественным отношениям и взаимопониманию между народами Америки посредством сотрудничества, образовательных, научных и культурных обменов между государствами-членами с целью повышения культурного уровня своих граждан, а также способствует осознанию ими своего достоинства, подготовке для выполнения задач прогрессивного развития и усиления миролюбивых настроений, демократии и социальной справедливости, которые характеризуют прогрессивное развитие.

Статья 100

Для выполнения намеченных целей Межамериканский совет по образованию, науке и культуре должен:

a) способствовать и осуществлять координацию деятельности Организации, связанной с образованием, наукой и культурой;

b) принимать или рекомендовать соответствующие меры в целях выполнения норм, содержащихся в главе VII Устава;

c) оказывать поддержку индивидуальным и коллективным усилиям государств-членов в целях улучшения и расширения образования на различных его уровнях, уделяя особое внимание усилиям, направленным на развитие сообщества;

d) рекомендовать и поощрять принятие специальных образовательных программ, направленных на интеграцию всех групп населения, в соответствующие национальные культуры;

e) стимулировать и поддерживать образование, а также научные и технологические исследования, связанные с планами национального развития;

f) стимулировать обмен преподавателями, учеными, специалистами и студентами, равно как учебными материалами, а также заключение двусторонних и многосторонних соглашений в целях согласования учебных планов на всех образовательных уровнях и признания научных степеней и званий;

g) способствовать образованию американских народов в целях международного сотрудничества и получения более полных знаний об историко-культурных источниках Америки, чтобы подчеркнуть и сохранить духовное единство и общность судеб;

h) постоянно стимулировать научное и художественное творчество, обмен культурными ценностями и произведениями народного творчества, равно как двусторонние отношения между различными американскими культурными регионами;

i) способствовать сотрудничеству, а также технической помощи в целях защиты, сохранения и приумножения культурного достояния континента;

j) координировать свою деятельность с деятельностью других советов; совместно с Межамериканским экономическим и социальным советом увязывать программы развития образования, науки и культуры с программами национального развития и региональной интеграции;

k) устанавливать сотрудничество с соответствующими органами ООН, а также другими национальными и международными учреждениями;

l) способствовать укреплению гражданского сознания американских народов как основы эффективности демократии, а также соблюдению прав и обязанностей человеческой личности;

m) рекомендовать соответствующие процедуры для усиления интеграции развивающихся стран континента посредством усилий и программ в области образования, науки и культуры, и

n) периодически проверять и оценивать усилия, осуществляемые государствами-членами в сфере образования, науки и культуры.

Статья 101

Межамериканский совет по образованию, науке и культуре собирается на заседание на уровне министров не реже одного раза в год. Также он может быть созван по инициативе Генеральной Ассамблеи и Консультативного совещания министров иностранных дел.

Статья 102

В рамках Межамериканского совета по образованию, науке и культуре функционирует Постоянная исполнительная комиссия, состоящая из председателя и не менее чем семи членов избираемых данным советом на период, предусматриваемый настоящим Уставом. Каждый член комиссии имеет один голос. При избрании членов комиссии по возможности должен соблюдаться принцип очередности и справедливого географического представительства. Постоянная исполнительная комиссия представляет собой совокупность государств-членов.

Статья 103

Постоянная исполнительная комиссия осуществляет деятельность по поручению Межамериканского совета по образованию, науке и культуре в соответствии с общими нормами, установленными последним.

Глава XV

МЕЖАМЕРИКАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ

Статья 104

Межамериканский юридический комитет имеет своей задачей служить в качестве консультативного органа Организации в правовых вопросах, содействовать прогрессивному развитию международного права и изучать юридические проблемы, касающиеся интеграции развивающихся стран континента и возможности унификации их законодательства, насколько это будет целесообразно.

Статья 105

Межамериканский юридический комитет ведет изучение и подготовку дел, порученных ему Генеральной Ассамблеей, Консультативным совещанием министров иностранных дел или Советом Организации. Кроме того, он по своей собственной инициативе может осуществлять деятельность, которую сочтет целесообразной, и вносить предложения о проведении специализированных юридических конференций по правовым вопросам.

Статья 106

Межамериканский юридический комитет состоит из одиннадцати юристов, являющихся гражданами государств-членов, избираемых сроком на четыре года из числа трех кандидатур, которые предлагаются указанными государствами. Генеральная Ассамблея осуществляет выборы на основе такой процедуры, которая предусматривает частичное обновление состава и по возможности справедливое географическое представительство. В комитет не может входить более одного представителя от каждого государства.

Вакансии, образовавшиеся по причине истечения срока полномочий членов Межамериканского юридического комитета, заполняются на основе решений Постоянного совета Организации американских государств и в соответствии с положениями, изложенными в предыдущем абзаце.

Статья 107

Межамериканский юридический комитет представляет собой совокупность государств-членов Организации и имеет самую широкую техническую автономию.

Статья 108

Межамериканский юридический комитет устанавливает сотрудничество с университетами, институтами и другими учебными заведениями, а также с национальными и международными комиссиями и организациями, занимающимися изучением, исследованием или популяризацией юридических вопросов международного характера.

Статья 109

Межамериканский юридический комитет вырабатывает свой статут, который представляется на утверждение Генеральной Ассамблее.

Комитет принимает свой регламент.

Статья 110

Местопребывание Межамериканского юридического комитета устанавливается в городе Рио-де-Жанейро, но в особых случаях он может проводить совещания в любом другом месте, которое своевременно определяется после предварительной консультации с соответствующим государством-членом.

Глава XVI

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Статья 111

Будет создана Межамериканская комиссия по правам человека, основная функция которой - способствовать уважению и защите прав человека и служить в качестве консультативного органа Организации в этой области.

Структуру, компетенцию и процедуру работы указанной комиссии, а равно всех других органов, занимающихся этими же вопросами, определяет Межамериканская конвенция по правам человека.

Глава XVII

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРИАТ

Статья 112

Генеральный секретариат является центральным органом Организации американских государств. Он выполняет функции, которые возлагаются на него Уставом, другими межамериканскими договорами и соглашениями; выполняет поручения Генеральной Ассамблеи, Консультативного совещания министров иностранных дел, а также советов.

Статья 113

Генеральный секретарь Организации избирается Генеральной Ассамблеей сроком на пять лет и не может переизбираться более одного раза, либо заменяться лицом того же самого гражданства. В случае, если должность Генерального секретаря остается вакантной, его функции возлагаются на заместителя Генерального секретаря до тех пор, пока Генеральная Ассамблея не изберет нового Генерального секретаря на полный срок.

Статья 114

Генеральный секретарь руководит Генеральным секретариатом и является его официальным представителем и не в нарушение статьи 90, пункт b, ответствен перед Генеральной Ассамблеей за надлежащее выполнение Генеральным секретариатом его обязанностей и функций.

Статья 115

Генеральный секретарь или его представитель принимает участие во всех заседаниях Организации с совещательным голосом.

Генеральный секретарь доводит до сведения Генеральной Ассамблеи или Постоянного совета любые вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать миру и безопасности на континенте или развитию государств-членов.

Полномочия, перечисленные в предыдущем абзаце, осуществляются в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 116

В соответствии с деятельностью и политикой, определяемой Генеральной Ассамблеей, а также в соответствии с резолюциями Совета, Генеральный секретариат способствует развитию экономических, социальных, правовых отношений, а также отношениям в области просвещения, науки и культуры между всеми государствами-членами Организации.

Статья 117

В функции Генерального секретариата, кроме того, входит следующее:

a) направлять государствам-членам сообщения о созыве Генеральной Ассамблеи, Консультативного совещания министров иностранных дел, Межамериканского совета по вопросам просвещения, науки и культуры и специализированных конференций;

b) содействовать, соответственно, другим органам в подготовке повестки дня и регламента;

c) готовить проект программы-бюджета Организации на основе программ, принятых советами, органами и организациями, расходы которых должны включаться в программу-бюджет, и, по предварительной консультации с этими советами или с их постоянными комиссиями, представлять этот проект подготовительному комитету Генеральной Ассамблеи, а затем и самой Генеральной Ассамблее;

d) оказывать Генеральной Ассамблее и другим органам постоянные услуги, соответствующие функциям секретариата, и выполнять ее решения и поручения. В меру своих возможностей оказывать услуги другим совещаниям Организации;

e) хранить документы и архивы межамериканских конференций, Генеральной Ассамблеи, консультативных совещаний министров иностранных дел, советов и специализированных конференций;

f) принимать на хранение межамериканские договоры и соглашения, а также соответствующие ратификационные грамоты;

g) представлять Генеральной Ассамблее на каждой очередной сессии годовой доклад о деятельности и финансовом положении Организации;

h) устанавливать в соответствии с решениями Генеральной Ассамблеи или советов сотрудничество со специализированными учреждениями и другими национальными и международными организациями.

Статья 118

К ведению Генерального секретаря относится:

a) создание отделов Генерального секретариата, необходимых для осуществления его целей, и

b) определение количественного состава чиновников и служащих Генерального секретариата, их назначение, регламентирование их прав и обязанностей и установление окладов.

Генеральный секретарь осуществляет свои полномочия в соответствии с общими нормами и бюджетными положениями, установленными Генеральной Ассамблеей.

Статья 119

Заместитель Генерального секретаря избирается Генеральной Ассамблеей на пятилетний срок и не может переизбираться более одного раза или быть заменен лицом того же самого гражданства. В случае, если должность заместителя Генерального секретаря остается вакантной, Постоянный совет избирает замещающее его лицо, которое будет выполнять эти обязанности до тех пор, пока Генеральная Ассамблея не изберет нового заместителя Генерального секретаря на полный срок.

Статья 120

Заместитель Генерального секретаря является секретарем Постоянного совета. Выполняет функции советника Генерального секретаря и действует в качестве его представителя во всех вопросах, которые Генеральный секретарь ему поручает. В случае временного отсутствия Генерального секретаря или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель Генерального секретаря осуществляет его функции.

Генеральный секретарь и заместитель Генерального секретаря должны быть лицами различного гражданства.

Статья 121

Генеральная Ассамблея большинством в две трети голосов государств-членов может смещать Генерального секретаря или заместителя Генерального секретаря, или их обоих, в случае, если этого требуют интересы работы Организации.

Статья 122

Генеральный секретарь, с одобрения соответствующего совета, назначает исполнительного секретаря по экономическим и социальным вопросам и исполнительного секретаря по вопросам просвещения, науки и культуры, которые будут являться также секретарями соответствующих советов.

Статья 123

При исполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал секретариата не испрашивают и не получают никаких инструкций ни от какого правительства или какого-то органа власти, не имеющего отношения к Организации, и будут воздерживаться от любой деятельности, не совместимой с их положением международных чиновников, ответственных лишь перед Организацией.

Статья 124

Государства-члены обязуются уважать исключительный международный характер ответственности Генерального секретаря и персонала Генерального секретариата и не могут пытаться влиять на них в выполнении ими своих функций.

Статья 125

При комплектовании персонала Генерального секретариата в первую очередь принимаются во внимание деловые качества и честность, но в то же время придается значение необходимости подбирать персонал всех рангов с учетом более широкого географического представительства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.