Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исламская народная и арабская конференция: общая характеристика




 

Исламская народная и арабская конференция, известная также как Зелёный (исламский) интернационал, – международная организация задуманная как мировая фундаменталистская политическая альтернатива Организации Исламской конференции. Создана в 1991 г. в Хартуме (Судан) Хасаном Тураби. Противопоставляет себя странам Запада. К организации присоединились многие радикальные и террористические группировки.

Первая конференция состоялась 25-28 апреля 1991 г., в ней приняли участие делегаты из 45 стран мира, в которых проживают мусульмане. Целью конференции была реклама суданской столицы в качестве важного центра исламского мира.

Вторая конференция состоялась 2-4 декабря 1993 г. В ней участвовало 500 делегатов от различных исламских групп со всего мира. Были здесь Усама бин Ладен, Айман аз-Завахири, Ильич Рамирес Санчес, Абу Нидаль, представители «Хамас», «Хезболлы», иранского корпуса «Стражи Исламской революции» и др. В ходе этой встречи Хасан Тураби был переизбран генеральным секретарем организации. В рамках заседаний обсуждались вызовы исламскому миру со стороны Запада. Исламская народная и арабская конференция показала себя альтернативой Организации Исламская конференция.

Органы: Постоянный совет (50 человек по одному представителю от каждой страны) и Генеральный секретариат как исполнительный орган.

К 2000 г. влияние Исламская народной и арабской конференции сошло на нет, её встречи более не проводились суданским правительством.

То, что можно назвать Хартумским манифестом, представляющим программу борьбы против Запада, состоит из шести положений:

Основной лозунг: «Нет другого божества, кроме Единственного и Всемогущего Бога. Потому что какой бы ни была сила Америки и Запада, Бог всегда останется самым сильным».

Затем следует верность мусульман «чистоте исламской веры». «Потому что, – говорит Хассан аль-Тураби, – в мире осталась только наша религия, только у нас ещё существует божественный закон, управляющий действиями правителей и государства, организующий отношения между индивидуумами. Только мы остались у Бога, один на один с абсолютной и тиранической материальной силой».

Третье положение этого манифеста касается либерализма и демократии, которые «не противоречат исламскому шариату». Тураби также выступает за плюрализм "при условии, что он небезграничен и что он будет управляться шариатом. В глобальном масштабе он требует «плюрализма в интернациональном плане», а не ограниченного внутренними делами каждой из стран.

Четвёртое положение – это призыв «разрушить барьеры между исламскими, националистическими и патриотическими движениями, покончить с византийскими спорами о национализме в Исламе». Тураби утверждает, что «принадлежность к этнической группе не противоречит учениям о религии, но она не должна быть синонимом первобытно-общинного строя». То же самое относится к принадлежности к нации. Единая религия – Ислам – соответствует уму в человеке. Этническая или национальная принадлежность – телу. Господство ума над телом — знак гармонии. Господство тела над умом – признак расстройства и вырождения. То же самое справедливо и применительно к проблеме соотношения Ислама и национализма.

Пятый пункт призывает к «опережению истории». Это означает призыв к использованию определенных аспектов современного мира в борьбе с ним самим.

Наконец, шестое положение манифеста настаивает «на позитивном отношении к миру». По этому поводу Тураби подчеркивает, что «религиозная позиция, которая учит людей уединяться перед лицом зла, не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Скорее речь идет о борьбе против несправедливости и о приоритете диалога в нашем взаимодействии с миром. Возможно даже сотрудничество с Западом, если он ищет его на новой основе, отличной от сегодняшней системы». Что касается правительств исламских государств, то манифест предостерегает от всякого сотрудничества с ними для осуществления исламской программы. «Лучшие среди этих режимов воспользуются народной поддержкой, а худшие будут свергнуты», уточняет манифест и призывает к выходу из традиционных организаций, так как невозможно рассчитывать на них с целью мобилизации и придания формы арабскому и исламскому обществу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.