Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейские обычаи




IX. Музыка.

VIII. Театр.

В первой четверти XVIII в. появляется общедоступный русский театр. В 1702 г. в "комедийной хоромине" на Красной площади в Москве стали разыгрывать пьесы иноземных авторов немецкие актеры; возглавлял труппуе И.Х. Кунст. В 1706 г. театр перестал существовать, не пользуясь успехом у зрителей.. Позже появился театр Славяно-греко-латинской академии, в котором была русская труппа, и ставились пьесы на современные темы.

В середине XVIII в. во многих городах выступали иностранные актерские труппы со своими пьесами, что, однако, не находило отклика у народа. Дальнейшее развитие получил школьный театр, продолживший традиции Киевской духовной академии и Славяно-греко-латинской академии. В первой четверти XVIII в. возник школьный театр при хирургической школе доктора Бидлоо, в 40-х — при Шляхетском кадетском корпусе. Широкое распространение получил крепостной театр: крупнейшие русские вельможи создавали у себя в вотчинах или в столичных домах театры, актерами которых были крепостные (например, театр Шереметевых).

В первой половине XVIII в. закладывались основы русской школы классического балетного танца. В 1738 г. для подготовки танцоров придворной балетной труппы в Петербурге была основана балетная школа Ж.Б. Ланде.

 

Главным новшеством петровской эпохи в области музыки можно назвать появление профессиональной светской музыки, не только разрешение, но и поощрение танцев. Однако преимущественно в России первой половины XVIII в. звучали сочинения западноевропейских композиторов, а то, что создавали русские музыканты, оставалось под влиянием итальянской композиторской школы.

Продолжали развиваться традиционные музыкальные направления: народная музыка, богослужебное и светское песнопение. Наибольшее развитие получила народная музыка. Наряду с традиционными обрядовыми и бытовыми песнями широко распространились «разбойничьи», бурлацкие, рекрутские песни.

Петр I, стремившийся сблизить Россию с Европой, пытался ликвидировать даже внешние отличия русских от европейцев. Уже в 1698 г. после возвращения из "Великого посольства" он издал указ об обязательном бритье бороды. Отвергая ненавистную старину, царь возвел брадобритие в ранг государственной политики.. Бороды разрешалось носить только духовенству и крестьянам. Купцы и другие горожане должны были платить специальный налог. Вслед за этим указом последовал указ об обязательном ношении иноземного - немецкого или венгерского - платья. С той же целью - воспитание россиян в европейском духе - Петр предписывал подданным пить чай и кофе, курить табак. Петр ввел общественные собрания – ассамблеи, которые устраивались поочередно у богатых вельмож. Придти на ассамблее. Мог каждый знатный или богатый человек без приглашения. Здесь обсуждались вопросы деловой жизни, играли в шашки, курили трубки, беседовали, танцевали. Обязательное участие касалось и женщин. По сравнению с предыдущим временем значительно ускорился темп жизни. Изменился общественный быт. Появились новые формы общения и развлечений — многочисленные светские праздники с иллюминацией, фейерверками и маскарадами.

Преобразования в быту совсем не коснулись массы городского населения и тем более крестьянства. Образ жизни стал разниться от образа жизни простого народа настолько, что дворянин (а впоследствии и любой образованный человек) стал казаться крестьянину иноземцем. Социокультурный раскол общества усилился (культура разделилась на народную и элитарную).Конец формы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.