Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место предмета в учебном плане




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ 4

ЗАДАНИЕ 4.1

Придумайте и запишите свой оригинальный тест по теме 4 (только один-два вопроса!). Укажите правильные ответы.

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

......................................................................................................................................................

ЗАДАНИЕ 4.2

Проведите расчёты и сделайте выводы по данным учёта численности перезимовавших бобров на территории трёх различных участков заповедника:

№ участка Площадь участка, га Численность бобров
А - 3 120,0  
Б - 4 100,0  
В - 5 180,0  

Выводы:

Наибольшая по численности популяция бобров обитает на участке ……………………

Наибольшая плотность населения бобров отмечена на участке …………………………

ЗАДАНИЕ 4.3

Укажите, какую модель динамики численности популяции характеризуют приведенные ниже примеры; начертите примерный график (В.И. Вернадский «Очерки геохимии», 1933): «Размножение (воспроизведение) живых существ … есть по существу явление геохимическое, так как оно имеет огромное влияние на количество живого вещества, существующего в биосфере, и управляет всем жизненным циклом химических элементов. Оно имеет в земной коре еще большее значение, так как живое вещество представляет очаг «активной» энергии. Оно в конце концов приводит в ней в движение не менее значительные массы материи, чем другие процессы окружающей нас природы, как, например, осадки водных бассейнов, отложения рек или ветра, ледниковых покровов. Это основное биогеохимическое проявление биосферы. … приведу лишь несколько конкретных примеров, уясняющих ту силу, какую размножение представляет в земных пределах.

… одна диатомея (водоросль), разделяясь на части, может, если не встретит к тому препятствий, в восемь дней дать массу материи, равную объему нашей планеты…

Мелкая обычная инфузория (туфелька) может в течение пяти лет дать массу протоплазмы, объем которой был бы в 104 раза больше объема Земли…

Если бактерия холеры может покрыть сплошным покровом поверхность планеты в одни с четвертью суток, то наиболее медленно размножающийся организм суши – индийский слон – сделает это в 3000 – 3500 лет… Эти числа дают понятие о потенциальной возможности изменения геохимических процессов, заложенных в организмах».

                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

 

ЗАДАНИЕ 4.4

Дайте краткие письменные ответы на вопросы:

1) в чём экологический смысл экспоненциального роста популяции («зачем живому веществу нужна» возможность экспоненциального роста):

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

2) в чём заключаются экологические ограничения на экспоненциальный рост, в чём экологическая опасность нелимитируемого роста (3 пункта)?

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

 

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 102 учебных часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.