КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Участники бюджетного процесса. Границы свободы массовой информации
Ст 55 ч 3 Конституции Границы свободы массовой информации определены Международным пактом о гражд. и полит. Правах, Конституцией РФ(ч.2 ст. 29 — которая содержит прямой запрет пользования свободой мысли и слова «не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, нравственную или религиозную ненависть и вражду …»). Конституционные запреты обеспечены ответственностью, предусмотренной в отраслевом законодательстве: в УК — ст. 280, 282, 354, в ГК РФ — ст. 152, в КОАПе — ст. 5.26 и др. Закон о СМИ предусматривает недопустимость злоупотребления свободой массовой информации. Свобода информации реализуется устно, письменно, через СМИ и другими законными способами. Наиболее распространенный способ — СМИ.
Массовая информация представлена свободой мысли и свободой слова, собственно производителями и потребителями которых выступают СМИ. Но свобода мысли и слова не является абсолютной, т.е. свобода МИ имеет свои границы (пределы). Ч.2 ст. 29 К РФ устанавливает условия возможного ограничения, содержа прямой запрет в пользовании свободы массовой информации. Данные запреты сформулированы в общем виде; их нарушение влечет за собой ответственность: · по уголовному законодательству – за публичные призывы к насильственному захвату власти или изменению конституционного строя (ст. 280), за возбуждение национальной, расовой, религиозной вражды (ст. 282), за публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354). · Гражданско-правовая ответственность: гражданин в праве требовать опровержения порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию сведений (ст. 152) · По административному законодательству – ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан, осквернение почитаемых ими предметов, эмблем (ст. 5.26) · За злоупотребление свободой слова ответственность предусмотрена Законом «О языках народов РФ» и Законом «О СМИ» - ст.4
Права и свободы человека могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты: - основ конституционного строя - нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц - обеспечения обороны страны и безопасности государства
В соответствии с бюджетным законодательством бюджетными полномочиями обладают: - финансовые органы (их структура определяется указом Президента РФ); - органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ РФ); - органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления). Каждый из них имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных полномочий. Отдельные бюджетные полномочия могут осуществлять иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством. Субъекты РФ для проведения собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии со своим законодательством. Муниципальные образования для обслуживания местного бюджета и управления средствами бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы в соответствии со своим уставом и законодательством РФ. Участниками бюджетного процесса являются: 1) Президент РФ; 2) органы законодательной власти; 3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); 4) органы денежно-кредитного регулирования; 5) органы государственного и муниципального финансового контроля; 6) государственные внебюджетные фонды; 7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 8) иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Законодательные органы, представительные органы местного самоуправления:
Законодательные органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, Совмещающих функции законодательных и исполнителях органов). Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют:
Центральный банк РФ наделен следующими бюджетными полномочиями. Совместно с Правительством он разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной думы основные направления денежно -кредитной политики. ЦБ РФ обслуживает счета бюджетов, а также осуществляет функции генерального по государственным ценным бумагам РФ. Кредитные организации могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета, например привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе. Они выполняют бюджетные функции ЦБ РФ, если на соответствующей территории нет учреждений ЦБ РФ или последние не могут выполнять эти функции. Субъекты РФ, муниципальные образования вправе открывать счета в банках, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов РФ и муниципальными ценными бумагами, а также осуществляющих расчеты. Органы государственного, муниципального финансового контроля, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизу указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства. Они осуществляют предварительный, текущий в последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов. Главным распорядителем бюджетных средств является орган власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям этих средств. Он определен ведомственной классификацией расходов федерального 6юджета. Аналогично определяется главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета. Главный распорядитель:
Распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям. Бюджетное законодательство, наделяя главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств широкими полномочия- ми, устанавливает их ответственность за:
Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы. Бюджетными учреждениями признаются также организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия. Смета этого учреждения должна отражать все его доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной на праве оперативного управления, и иной деятельности. Если уполномоченные органы государственной власти уменьшают средства соответствующего бюджета, выделенные целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, стороны договора согласуют новые сроки и другие условия договора. Контрагент вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещёния реального ущерба, причиненного изменением договора. Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной гол, которая подается на утверждение глав ному распорядителю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетные средства используются в соответствии с утвержденной сметой. Однако бюджетное учреждение вправе при исполнении сметы перераспределить расходы по предметным статьям видам расходов. Эти права определяет Федеральное казначейств РФ либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств. В расходовании же средств, полученных за счет внебюджетных источников, бюджетное учреждение самостоятельно. Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение этих средств в соответствии с бюджетной росписью. Получатели бюджетных средств имеют право на:
Получатели бюджетных средств обязаны:
Бюджетное законодательство определяет круг участников бюджетного процесса, обладающих бюджетными полномочиями на федеральном уровне:
Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
Бюджетный кодекс определяет исключительные полномочия министра финансов РФ. Министр имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: 1) утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; 2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей; 3) предоставление бюджетных ссуд из федерального бюджета, 4) введение режима сокращения расходов федерального бюджета при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в бюджет; 5) перемещение ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами и статьями функциональной экономической классификаций расходов бюджетов РФ в пределах 10% утвержденных расходов; 6) осуществление блокировки расходов и отмену решения блокировке расходов. Министр имеет право запретить главным распорядителям изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если министру поступило должностное представление Счетной палаты РФ или Федерального казначейства о нарушении главным распорядителем бюджетного законодательства. Министр вправе назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования средств. К уполномоченному переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Министр имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств полученных от внебюджетных источников. Бюджетный кодекс определил следующую ответственность Министерства финансов РФ, министра финансов, Федерального казначейства. Так, Министерство финансов РФ несет ответственность за: · соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; · своевременность составления бюджетной росписи; · соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций. Министр финансов несет ответственность за:
Федеральное казначейство несет ответственность за:
Федеральные органы исполнительной власти вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |