Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные сведения об агрессивности как свойстве личности




Шаг 3. Отчет о результатах исследования агрессивности

Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования личностного свойства агрессивности, ориентируясь на схему, приведенную в табл. 1.

Таблица 1

Индивидуальные результаты исследования агрессивности

Уровни выраженности форм агрессивности   Проявления агрессивности
в обыденном поведении в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) в учебной (профессиональной) деятельности
<21 ± 2 – низкий уровень агрессивности        
21 ± 2 – средний уровень агрессивности      
>21 ± 2 – высокий уровень агрессивности      
<21 ± 2 – низкий уровень мотивационной агрессии      
21 ± 2 – средний уровень мотивационной агрессии      
>21 ± 2 – высокий уровень мотивационной агрессии      
<8 ±2 – низкий уровень враждебности      
8 ±2 – средний уровень враждебности      
>8 ±2 – высокий уровень враждебности      

 

 

У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением: тенденция к агрессии и ее торможение. Тенденция к агрессии – это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предраспо-ложенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелатель-ные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызение совести. Эта тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганию или осуждению проявлений агрессивных действий[3].

Психологическая трудность предотвращения агрессивных действий заключается, в частности, в том, что человек, ведущий себя подобным образом, обычно находит множество различных оправданий своему поведению, пытаясь снять с себя вину.

В литературе описаны следующие наиболее распространенные способы самооправдания агрессии, которые необходимо учитывать для понимания причин многих проступков:

· снижение значимости предпринятой агрессии путем односторон-него сравнения своих действий с более агрессивными действиями других («Меня еще и не так били»);

· оправдание собственных агрессивных действий тем, что они были призваны обеспечить утверждение более высоких ценностей («Пора, наконец, наводить порядок!»);

· отрицание либо разделение своей ответственности с другими лицами, особенно в случаях коллективной агрессии («Все бьют, не только я!»);

· дегуманизация жертвы с отказом признать за ней личностные, чисто человеческие качества, ее право на уважение, право на жизнь («Сам виноват!»)[4].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.