Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы соединения трех резисторов




Контрольные вопросы

Варианты заданий

Результат

Рисунок после запуска программы из BorlandPascal для DOS.

 

Рис. 2


1) Сформировать две квадратные матрицы (двухмерных массива) { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), вводом элементов с клавиатуры. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать функцию, определяющую сумму элементов строк матрицы, если на главной диагонали матрицы располагается отрицательный элемент. Вывести на экран матрицы, сумму матриц и максимальную из них.

2) Сформировать матрицы (двухмерный массив) { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), элементы которых определяются случайно из диапазона вещественных чисел от 0 до 1. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, определяющую одномерный массив (вектор), состоящий из сумм каждого столбца матрицы. Причем суммируются элементы . Вывести на экран исходные и результирующие массивы.

3) Сформировать матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), по заданным правилам: (i+j)/2, (i*j)/ . Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы, а также признак выбора заданного правила вводить с клавиатуры. Создать процедуру, определяющую одномерный массив (вектор), состоящий из сумм каждой строки матрицы с четными номерами. Вывести на экран исходные и результирующие массивы.

4) Сформировать матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), по заданному правилу sin(i+j/2). Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать функцию, определяющую сумму первой строки и последнего столбца матрицы. Вывести на экран исходные массивы и среднее значение сумм.

5) Сформировать две квадратные матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), вводом элементов с клавиатуры. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать функцию, определяющую произведение элементов столбцов матрицы, если на главной диагонали матрицы располагается не нулевой элемент. Вывести на экран матрицы, произведение матриц и среднее произведение.

6) Сформировать матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), элементы которых определяются случайно из диапазона целых чисел от -3 до 3. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, которая присваивает нулевым элементам матрицы единицы и определяет произведение матрицы. Вывести на экран исходные, результирующие массивы и сумму произведений матриц.

7) Сформировать две квадратные матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), вводом элементов с клавиатуры. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать функцию, определяющую сумму элементов строки матрицы, имеющей первый минимальный элемент. Вывести на экран матрицы, сумму матриц и максимальную из них.

8) Сформировать матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), элементы которых определяются случайно из диапазона целых чисел от -3 до 3. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, которая определяет последний минималь­ный элемент в трех средних строках матрицы. Заменить в матрице этот элемент нулем. Вывести на экран: исходные, результирующие массивы.

9) Сформировать матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l) по заданным правилам: sin((i+j)/2), cos(5 j- 2 i). Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы, а также признак выбора заданного правила вводить с клавиатуры. Создать процедуру, заменяющую все отрицательные элементы матрицы на положительные элементы. Вывести на экран исходные и результирующие матрицы.

10) Сформировать две квадратные матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), вводом элементов с клавиатуры. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, которая заменяет нулевые диагональные элементы единицами. Вывести на экран исходные и результирующие матрицы.

11) Сформировать матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), элементы которых определяются случайно из диапазона целых чисел от -3 до 3. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, которая определяет все максимальные по модулю элементы, если их несколько, в трех последних столбца матрицы и заменяет их суммой элементов соответствующего столбца. Вывести на экран исходные и результирующие массивы.

12) Сформировать квадратные матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), по заданным правилам: sin(i/5+j), cos(2 i+ 3/2 j). Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы, а также признак выбора заданного правила вводить с клавиатуры. Создать процедуру, заменяющую все положительные элементы, лежащие выше главной диагонали, исходной матрицы нулями. Вывести на экран исходные и результирующие матрицы.

13) Сформировать две квадратные матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), вводом элементов с клавиатуры. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать функцию, определяющую количество отрицательных элементов, лежащих ниже главной диагонали. Вывести на экран исходные и результирующие матрицы.

14) Сформировать матрицы{ aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), элементы которых определяются случайно из диапазона целых чисел от -100 до 100. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать функцию, которая меняет местами наиболь­ший и наименьший элемент матрицы. Вывести на экран: исходные, результирующие массивы, а также наибольший и наименьший элементы матриц.

15) Сформировать квадратные матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l),по заданным правилам: sin(3 i+ j), 3.5 i + j /2. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы, а также признак выбора заданного правила вводить с клавиатуры. Создать функцию, определяющую суммы наибольших и наименьших значений элементов каждой строки матрицы. Вывести на экран исходные матрицы и их суммы.

16) Сформировать две матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), вводом элементов с клавиатуры. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, формирующую новую матрицу путем деления всех элементов исходной матрицы на ее наибольший по модулю элемент. Вывести на экран исходные и результирующие матрицы.

17) Сформировать матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), элементы которых определяются случайно из диапазона целых чисел от -100 до 100. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, определяющую одномерный массив (вектор), состоящий из минимальных элементов строк матрицы. Вывести на экран: исходные матрицы, вектора и наименьшую сумму векторов.

18) Сформировать квадратные матрицы { aij } n,m, { bij } k,l, где i <=(n,k), j <=(m,l), элементы которых определяются случайно из диапазона вещественных чисел от -50 до 50. Фактическое число строк (n,k) и столбцов (m,l) каждой матрицы вводить с клавиатуры. Создать процедуру, определяю­щую одномерный массив (вектор), состоящий из максимальных элементов столбцов матрицы. Вывести на экран: исходные матрицы, результирующие вектора и произведение векторов, при условии, что количество строк первой матрицы равно количеству столбцов второй матрицы.

1. Для чего нужны процедуры и функции пользователя?

2. Что такое “глобальный блок” и “глобальные объекты” и “локальный блок”, “локальные объекты”?

3. Чем отличается описание процедур от описания функций?

4. Чем отличаются фактические параметры от формальных?

5. Как вызываются процедуры, функции?

6. Как задаются (передаются) формальные параметры?

7. Какой вариант программы задачи 1 более рационален а) или б) и почему?

8. Как запишется программа задачи 2, если использовать процедуру “Procedure”?

9. Удобно ли в зада 3 для формирования исходных матриц использовать процедуру “Function”? Объясните почему.

10. Составьте процедуру “ProcedureMax” для вычисления максимального значения матрицы. Как изменится обращение к процедуре?

При последовательном соединении резисторов их сопротивления складываются

Доказательство

Так как общая разность потенциалов равна сумме её составляющих:

А из закона Ома падение напряжения на каждом сопротивлении равно:

при этом из закона сохранения заряда, через все резисторы идёт одинаковый ток , поэтому подставляя в формулу для суммы напряжений закон Ома, записываем:

Делим всё на ток и получаем:

Если , то общее сопротивление равно:

При последовательном соединении резисторов их общее сопротивление будет больше наибольшего из сопротивлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.