Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ЛИТЕРАТУРА

 

2.1 Шинаков Ю. C. Колодяжный Ю. М. Теория передачи сигналов электросвязи. — М.: Радио и связь, 1989, C. 42, 50…51.

2.2 Панфилов И. П. Дырда В. Е. Теория электрической связи — М.: Радио и связь, 1991, C. 70…72, 128…129, 274…277.

2.3 Комаров С. К. Теория электрической связи. Конспект лекций, часть 3, С. 50…52, 59…60.

 

3 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

3.1 Изучить по [2.1], [2.2] и [2.3] основные теоретические сведения по амплитудной (ASK), абсолютной (PSK) и относительной фазовой (DPSK) манипуляции.

3.2 Рассчитать ширину спектра ФМн и АМн сигналов, если длительность манипулирующего импульса в микросекундах равна номеру записи фамилии студента в учебном журнале.

3.3 Подготовить бланк отчета.

3.4 Подготовить ответы на вопросы для самопроверки.

4.1 Поясните отличие модуляции от манипуляции.

4.2 Какие виды манипуляции Вы знаете?

4.3 Чем отличается сигнал с ОФМн от ФМн сигнала?

4.4 Как изменяется частота несущего колебания при ФМн и ОФМн?

4.5 Как изменяется амплитуда сигнала при ФМн и ОФМн?

4.6 Как определить минимальную разность фаз соседних посылок при многократной ОФМн?

4.7 Для каких целей применяется относительный кодер (ОК) при формировании сигналов с ОФМн?

4.8 Какой вид манипуляции обеспечивает наибольшую помехоустойчивость передачи сигналов?

4.9 Как рассчитать ширину спектра сигнала с ОФМн?

4.10 Как можно сформировать ОФМн сигнал?

 

 

5.1 Лабораторный макет ЛИКС.

5.2 Осциллограф С1-93 (С1-67).

5.3 Соединительные провода и кабели.

 

 

6.1 Ответить на вопросы программированного допуска.

6.2 Получить инструктаж по технике безопасности.

ВНИМАНИЕ!Аккуратно обращайтесь с приборами, соединительными кабелями и проводами. Соблюдайте правила техники безопасности. Проверяйте наличие заземления устройств.

6.3 Включить лабораторный макет ЛИКС и осциллограф, для этого:

 

6.3.1 Установить (переключить) сетевой микротумблер в верхнее положение на лабораторном макете ЛИКС и осциллографе.

6.3.2 Проконтролировать включение приборов по свечению индикаторов.

6.4 Подготовить осциллограф к работе, для этого:

6.4.1 Установить два переключателя «Синхронизация» в положения «ВНУТР» и «+».

6.4.2 Установить переключатель входов «Усилитель У» в положение ~.

6.4.3 Установить переключатель Вольт/делен. в положение 1.

6.4.4 Вращать потенциометры «СТАБ» и «Уровень». Получить горизонтальную линию луча на экране.

6.4.5 Вращать потенциометры «Вверх-вниз» и «Влево-вправо», установить горизонтальную линию на середину экрана осциллографа. При пропадании луча повторить п. 6.4.4.

6.4.6 Установить потенциометрами «Яркость» ☼ и «Фокусировка» ◙ тонкую удобную для наблюдения линию (луч). Осциллограф готов для дальнейшей работы.

6.5 Получить временные диаграммы сигналов на входе манипулятора с ОФМн, для этого:

6.5.1 Определить корпусной штекер кабеля осциллографа и вставить его в гнездо «┴» блока 1 «ПИТАНИЕ» макета.

6.5.2 Вставить сигнальный штекер кабеля осциллографа в гнездо «Буква С» на блоке 2 «ИСТОЧНИК СИГНАЛОВ» макета.

6.5.3 Наблюдать на экране осциллографа неподвижную временную диаграмму манипулирующего пятиразрядного сигнала «Буква С». Устойчивое изображение можно получить вращением ручек потенциометров «СТАБ» и «УРОВЕНЬ» (см. п. 6.4.4)

6.5.4 Получить на экране осциллографа один или три периода сигнала «Буква С», вращением переключателя Время/делен. Множитель развертки установить в положение х или х . При нарушении неподвижности или исчезновении временной диаграммы проделать п. 6.5.3.

6.5.5 Обеспечить удобный для наблюдения масштаб по оси Y, установив размах сигнала «Буква С» 2…3 больших клетки экрана осциллографа, вращая переключа

 

тель Вольт/делен. При нарушении синхронизации (неподвижности) или исчезновении временной диаграммы проделать п. 6.5.3.

6.5.6 Рассчитать длительность кодовой комбинации «Буква С» и длительность каждой элементарной посылки. Для этого необходимо рассчитать по шкале (сетке) изображенной на экране осциллографа количество больших делений (клеток) и долей деления (клетки) по горизонтали для периода и длительности. Одно большое деление (клетка) содержит столько миллисекунд (ms) сколько указано y отметки переключателя время/дел. умноженное на значение множителя х или х .

6.5.7 Рассчитать амплитуду импульсов сигнала «Буква С» проделав п. 6.4.6 и измеряя амплитуду по вертикали согласно методике п. 6.5.6 и учитывая, что одно большое деление (клетка) содержит столько вольт (В), сколько указано у отметки переключателя Вольт/делен. осциллографа.

6.5.8 Зарисовать полученную временную диаграмму в отчет без разрывов, восстановив линии резкого возрастания и убывания импульсов. Записать бинарную кодовую комбинацию сигнала «Буква С» используя обозначения для низкого уровня цифру «0», а для высокого — «1». Рассчитать скорость манипуляции по формуле В = 1/τи, где τи — длительность импульса в секундах.

6.5.9 Проделать п. 6.5.2….6.5.8 для сигнала «Буква Ф».

6.6 Получить временные диаграммы сигналов с относительной фазовой манипуляцией, для этого:

6.6.1 Собрать схему исследований (рис. 6.1).

 

 

Рис.6.1 Схема исследования сигналов с ОФМн

 

6.6.2 Установить на блоке 4 переключатель блока 4 «МОДУЛЯТОР, ДИСКРЕТИЗАТОР» в положение «ОФМ».

6.6.3 Установить переключатели режимов синхронизации в положения «ВНЕШ. 1:1» и «+» на осциллографе. Соединить проводом вход осциллографа «синхр Х» с гнездом «Вх » на блоке 4 макета.

6.6.4 Вставить в оставшееся свободными гнезда «Вх » и «f » блока 4 штекеры проводов с блока 2 сигналов «Буква С»и «f ».

6.6.5 Наблюдать на экране осциллографа временную диаграмму сигнала с ОФМн в гнезде «Вых» блока 4, проделав п. 6.5. 3….6.5.8. При неустойчивом положении диаграммы повторить п.6.5.3. Зарисовать временную диаграмму сигнала с ОФМн в

 

 

одном временном масштабе c осциллограммой сигнала «Буква С». Момент коммутации фазы, амплитуды отметить другим цветом.

6.6.6 Рассчитать по временным диаграммам параметры сигнала с ОФМн: значение частоты f , амплитуду, ширину спектра ∆fр=2/ τu =2В, минимальный сдвиг фаз ∆φ. Сравнить с входными воздействиями манипулятора.

6.6.7 Выполнить п. 6.6.4 и 6.6.6 для манипулирующего сигнала «Буква Ф».

6.6.8 Повторить п. 6.6.7, используя f в качестве несущего колебания для сигналов «Буква С» и «Буква Ф».

6.6.9 Отсоединить штекер провода от гнезда «Вх » блока 4.

6.6.10 Проделать п.6.6.5 при отсутствии манипулирующего сигнала.

6.6.11 Проделать п.6.6.10 при отсутствии несущего колебания.

6.7 Провести сравнение временных диаграмм сигналов с ОФМн и Амн, для этого:

6.7.1 Установить на блоке 4 «МОДУЛЯТОР, ДИСКРЕТИЗАТОР» переключатель в положение «АМ».

6.7.2 Повторить выполнение заданий пунктов 6.6.4... 6.6.11 для АМн сигналов. Сравнить временные диаграммы АМн сигналов и сигналов с ОФМн. Сделать выводы и занести их в отчет.

6.8 Исследовать спектр сигнала с ОФМн для этого:

6.8.1 Подключить «Вых» блока 4 макета к гнезду «ВХОД 0,01-60 кГц» анализатора спектра СК4 – 56 (СК4-53).

6.8.2 Установить переключатель «Развертка» анализатора спектра в положение «Руч.». Ручкой потенциометра «Ручная» установить светящуюся точку на начало шкалы ЭЛТ. Переключатель «кГц/дел.» установить в положение «1», «ПОЛОСА» — в положение «30 Гц».

6.8.3 Установить 00, 000 на цифровом индикаторе анализатора спектра, вращая потенциометры частоты кГц «Грубо», «Точно».

6.8.4 Нажать переключатель память «Период.» режима работы ЭЛТ.

6.8.5 Установить переключатель «РАЗВЁРТКА» в положение «АВТ». Наблюдать спектр на экране ЭЛТ анализатора спектра.

 

 

6.8.6 Перевести переключатель развертки в положение «Руч.» и вращая потенциометр «Ручная» определить точное значение частот спектра. Спектральную диаграмму зарисовать в отчёт.

6.9 Сделать выводы по работе.

6.10 Выключить оборудование, разобрать схему исследований.

6.11 Составить отчет по работе.

 

7 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА

 

7.1 Наименование и цели работы.

7.2 Решение задачи (п.3.2).

7.3 Перечень приборов и оборудования.

7.4 Схема исследования рис. 6.1.

7.5 Результаты наблюдений, вычислений, расчетов по п. 6.4….6.6.

7.6 Выводы по работе.

7.7 Ответы на контрольные вопросы (по заданию преподавателя).

 

8 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

8.1. Поясните построение кодовых комбинаций для формирования ОФМн и АМн сигналов.

8.2 Чему равно значение амплитуды в АМн сигнале для 0 и для 1?

8.3 Сравните осциллограммы сигналов с АМн и ОФМн.

8.4 Какая манипуляция из исследованных более помехоустойчивая и почему?

8.5 Поясните спектральный состав сигнала с АМн и ОФМн.

8.6 Сравните спектральные диаграммы Амн и ОФМн сигналов.

8.7 Какое правило формирования ОФМн сигналов используется в макете?

8.8 Чему равно значение фазы в ОФМн сигнале для 0, для 1?

8.9 В каком блоке формируются несущие колебания макета?

 

 

9 СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЁТА

 

Студент должен знать ответы на контрольные вопросы. Должен уметь проводить измерения, предусмотренные заданием на работу, анализировать результаты измерений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль качества и приёмка работ | Ткач Михаил Романович
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.