Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воля, ее функции




Стресс

физиологический – возникает под действием холода, физических перегрузок психологический
эмоциональный – возникает в ситуации угрозы, опасности, обиды информационный – возникает из-за перегрузки информацией, человек не успевает принимать решения (на бирже)

 

Выделяют три фазы стресса: реакция тревоги (организм работает с большим напряжением); фаза стабилизации (организм приспосабливается к новому режиму); фаза истощения (эта фаза может и не наступить).

У разных людей стресс протекает по-разному. Стресс может проявиться улучшение работы внимания, памяти, т.е. повышение активности деятельности, общего тонуса. А может – в рассосредоточенности внимания, суетливости, речевой несдержанности, т.е. в падении эффективности деятельности, растерянности.

К понятию и состоянию стресса близко понятие фрустрация (обман, тщетное ожидание). Фрустрация переживается как напряжение, тревога, отчаяние, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности. Фрустрация чаще возникает у эмоциональных людей с заниженной самооценкой. В этом случае она сопровождается неверием в свои силы ("я никогда не смогу"), подавленностью. Необходимо найти другое интересное дело, обратиться за помощью.

Страсть – сильное, яркое и продолжительное эмоциональное состояние. Страсть характеризуется сосредоточенностью, собранностью мыслей и направленностью их на предмет страсти. Для своего удовлетворения она вызывает стремление к активной деятельности, нацеливает человека на достижение его желаний.

 

Виды чувств (по содержанию)

 

нравственные (моральные) интеллектуальные эстетические
  Выражают отношение человека к человеку, к обществу, к самому себе (любовь, дружба, зависть, патриотизм, чувство долга, гуманность, самоуважение). Они обусловлены мировоззрением человека. Особенности: 1) их социальный характер; 2) сложность и многогранность их проявлений. Возникают в процессе умственной деятельности, связаны с познавательными процессами, творчеством (удивление, любопытство, сомнение, любознательность). Они выступают регулятором интеллектуальной деятельности (удивление влечет анализ соответствующей ситуации). Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо (требует умения подмечать противоречия). Ирония – тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, критическое отношение к миру, к себе Сарказм – язвительная насмешка, гневная ирония. Цинизм – издевка, насмешка, основанная на чувстве озлобленности.   Выражают отношение к различным фактам жизни и их восприятие как прекрасного или безобразного, изящного или грубого и т.д. (наслаждение, отвращение, презрение, восхищение). Проявляются в соответствующих оценках. Сюда можно отнести и юмор с точки зрения умения подмечать в явлениях комическую сторону.

Виды чувств (по силе)

страсть увлечение не связаны (или слабо связаны) с жизненными установками личности; неустойчивые чувства, в которых господствует эмоциональный компонент

 

Человек как активное существо не только воспринимает окружающую действительность, не только сам как-то относится к ней, но и реагирует на ее влияния, сам воздействует на окружающий мир, преобразовывая его в своих целях. При этом человек преследует определенные цели, которые осознает. Чаще всего достижение цели связано с преодолением трудностей. То, насколько человек способен преодолевать препятствия на пути к достижению цели, насколько он умеет управлять своим поведением, зависит от уровня развития его воли.

Воля – психическая деятельность человека, определяющая и регулирующая его целенаправленные действия, связанные с преодолением внутренних и внешних трудностей.

Внешние препятствия не зависят от человека, это внешние помехи, противодействия других людей, природные препятствия. Внутренние препятствия зависят от самого человека: нежелание что-то делать, пассивность, плохое настроение, наличие противоположных побуждений и т.д.

Воля побуждает человека самоограничиваться, сдерживать некоторые достаточно сильные влечения, сознательно подчинять их более значимым целям.

Таким образом, волевое действие осуществляется по собственному решению человека, оно является осознанным и намеренным.

Этапы волевого действия:

1) постановка цели, т.е. представление ожидаемого результата. Цели человек ставит, чтобы удовлетворить свои потребности. При этом возникают мотивы, которые могут соответствовать, а могут не соответствовать цели. Происходит "борьба мотивов". Если цель и мотив совпадают, требуется небольшое волевое усилие, и наоборот. В ходе борьбы мотивов осуществляется принятие решения, т.е. определяется окончательная цель действия.

2) планирование, т.е. определение путей и средств достижения цели. Здесь также могут возникнуть трудности в выборе средств. При этом приходится считаться с общепринятыми нормами поведения.

3) исполнение, совершение действия. При этом человек контролирует и корректирует свои действия в связи с возникновением неожиданных ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.