Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переживание себя в переживании




В конечном итоге, процесс переживания, идёт дальше и переходит в стадию, которую можно было бы назвать «переживанием себя» в переживании чего-то другого. Давайте зададим себе вопрос, что происходит с переживанием дальше, после того, как внутренний ответ был найден, и впечатление было соотнесено с собственной изначальностью? Мы говорили, что на этой ступени процесс переживания углубляется и закрепляется, и Person снова освобождается. На персональном уровне в переработку впечатления вложены силы, осуществился акт зарошенности человека в отношении его витальности, жизненной силы (аффект), из впечатления вычерпано существенное для человека экзистенциальное содержание, найдена собственная установка по отношению к нему. Эти процессы запускают динамику, когда хочется соединить пережитое с практическим образом жизни. Здесь человек оказывается перед вопросом: «Что я теперь с этим сделаю, с тем, что я пережил и переработал?».

Person в своей сущности является слишком динамичной, чтобы оставить подобное впечатление покоиться только в себе, не привнося его в перспективу будущего. Это было бы слишком большой экзистенциальной потерей, если бы процессы переработки происходили без их последующего включения в дальнейшую жизнь. Это было бы не только неэкономично, но и противоречило бы принципу роста как интеграции другого, нового: переживание - это «пища» для роста на психическом и духовном уровнях аналогична пище, необходимой росту телесному. [17]

Здесь Person интуитивно стоит перед вопросом, как она может интегрировать вновь приобретенное и интернализованное[18] в свой жизненный проект, что она может «из этого сделать». Развитие этого этапа чаще всего осуществляется не осознанно, а интуитивно из динамики эмоциональности. В этой фазе процесса переживания всё более ощутимой становится сила, побуждающая к действию.

В приведенных выше примерах это иллюстрируется так: дать прекрасному переживанию природы воздействовать на себя, отдаться ему во время прогулки и продолжить её. Или же после события на дороге, которым человек был напуган, возникает побуждение поговорить об этом, или просто высказаться. Что-то должно быть сделано. Наслаждаться, достигать, создавая что-то, или страдать – этот выбор предлагает Франкл в соответствии с тремя категориями ценностей (см. Frankl, напр., 1982а, 60 и сл. стр.).

Внутренняя сила, которая раскрывается вследствие интегрированного впечатления, является зародышем воли. В ней содержится то, что Person хочет принести в мир как свое «собственное». Этим она вступает в диалогическое взаимодействие с миром и выражает себя. В возникновении этого внутреннего движения Person на основании пережитого узнает саму себя и чувствует свою созидательную силу.

В персональном экзистенциальном анализе этот этап представляет собой завершение интернализованной фазы переработки и создаёт мостик к конкретному действию. На этом шаге Person выходит из своей глубины и покидает пространство пережитого. Теперь она готова снова идти навстречу миру.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.