Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Является ли намаз сегодня признаком выявления религии?!




 

И ясным пояснением разъяснил недждийский имам Хамад ибн Атик р.а., каково должно быть выявление религии и берется ли в расчет практика религии при известных куфрах народа и общества:

 

Фетва шейха из "Маджмуъатуррасаиль ва масаилюннадждийя", том 1, стр. 742746:

«Шейх Имам Хаммад ибн Атик (да смилуется над ним Аллах) ответил тому, кто спросил его о власти в Мекке (в его время) и что вообще, должно быть сказано о самом городе. И он ответил:

«Слава тебе (о Аллах)! Мы знаем только то,чему Ты нас научил. Поистине, Ты- знающий, Мудрый!» (Аль-Бакара, 32).

Дискуссия проходила о положении Мекки- является ли она землей Куфра(неверия)или землей Ислама?

Мы (Хаммад ибн Атик) говорим по этому поводу следующее, и да рассудит нас Аллах:

Действительно, Аллах послал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) с единобожием - Таухидом, который являлся вероучением всех Посланников. Смысл единобожия содержится в свидетельстве "Ля Илляха илляЛлах", а именно: " Все творения должны поклонятся одному Аллаху, и не обращать ни к кому кроме Него какие-либо любые формы Ибада (поклонение)".

 

Основой поклонения является:

Дуа (вознесение молитв, просьб; взывание; зов) хауф (богобоязненность) раджа (надеяться на Аллаха) тауаккуль (полагаться на Аллаха) Инаба (направляться к Аллаху) забх (жертвоприношение) солят (молитва). И многие другие виды поклонения.

Единобожие является условием принятия каких бы то ни было других благих деяний.

И вторая основа это свидетельство "Мухаммад расулюЛлах". Это означает послушание пророку (да благословит его Аллах и приветствует) во всех его приказах, обращение к нему за суждением в важнейших и незначительных делах, возвышение его законодательства и вероучения, полное подчинение его решениям как в основах веры, так и в ее ответвлениях.

Итак, первое свидетельство отрицает ширк; то есть таухид не совместим с ширком.

Второе свидетельство же отрицает бид’а (нововведение), то есть следование пророку (да благословит его Аллах и приветствует) не совместимо с новшествами в религии.

Так что, если эти два свидетельства выполняются на уровне знания, действий и призыва т.е. если население признает два свидетельства своим вероучением(знает их); действует, основываясь на них; и призывает к ним и заключает союз с теми, кто придерживается их и враждует с теми, кто противостоит им, то они единобожники.

Но если распространяется ширк, например зов и мольба к Каабе, Макаму (камень, на котором Ибрахим алейхи салям стоял, когда строил Каабу) и Хатиму (место Исмаила рядом с Каабой) или взывание к пророкам и праведникам; и в добавок к этому если в обществе превалируют такие дополнители ширка как прелюбодеяние, ростовщичество и различные виды угнетения и притеснения; оставление Сунны и распространение ереси и отклонений; власть и суд принадлежит несправедливым правителями, которых уполномочили мушрики, а призыв (да’ва) совершается ко всему, кроме Куръана и Сунны, то... Даже тот, кто обладает малейшими религиозными знаниями, без капли сомнения подтвердит, что такие земли могут считаться только землями куфра и ширка, тем более если они являются врагами приверженцев таухида и пытаются искоренить их религию и уничтожить Исламские земли.

 

И если вы ищете доказательство этому, то весь священный Куръан является им и все ученые, без исключения, пришли к этому решению, и любой ученый подтвердит это неизбежным знанием.

 

Что касается утверждения, тех, кто говорит: «Источник ширка это бедуины, но никак не городские жители».

 

На это мы ответим:

 

Во-первых, всем известно, что бедуины будь то по причине своего незнания или по причине намеренного куфра, во всем следуют городским жителям, как то взывание к Каабе, к Макаму, к Хатиму - это слышали все, кто способен слышать, и каждый обладатель единобожия знает это.

Во-вторых, если ты понял то, что мы сказали выше, то этого достаточно для вывода о том, что эта земля ширка и куфра. А тем, кто разделяет, говоря, что только бедуины следуют ширку, а не городские жители нужно задать вопрос:

" Ну подумайте, ради Бога! Если тебе приходится прятать свой таухид в твоей же стране, если ты не можешь свободно обнаруживать свою религию, если ты вынужден скрывать свой намаз из-за враждебности к твоей религии и ненависти к ее приверженцам: так как же обладающий хоть крупицей ума может сомневаться в том, что это земля куфра? "

Далее, если один из единобожников скажет взывающему к Каабе, или к Макаму, или к Хатиму, или обращающему мольбы к Пророку, или сахабам: «Не взывай ни к кому кроме Аллаха» или скажет «Ты мушрик». Разрешат ли они ему так говорить; или же они будут замышлять против него?

И пусть тот, кто спорит с нами по этому поводу и подвергает все это сомнению, знает что он мушрик и, клянусь Аллахом, он не знает таухид и не осуществляет религию пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Как ты думаешь, если единобожник скажет мушрикам: «Вернитесь к религии Ислама» или «Разрушьте все строения, которые вы построили на могилах, вам запрещено взывать к кому-либо кроме Аллаха». Разве они не станут его мучать и издеваться над ним точно также как курайшиты делали по отношению к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)?

Но нет, клянусь Аллахом! Нет! Они превосходят курайшитов в своих пытках и зверствах.

Если эта земля действительно земля Ислама - тогда зачем ты их призываешь разрушить строения на могилах и оставить ширк и его производные?

 

Если же тебя вводит в заблуждение то, что они делают намаз, совершают хаджж, подают милостыню, то тебе нужно все объяснять с самого начала:

В Мекке когда то был таухид, благодаря призыву Исмаила сына Ибрахима Ал-Халила, да благословит Аллах их обоих - и жители Мекки долгое время придерживались его. Затем Амир бин Аль-Лухай ввел и распространил ширк среди них, вследствие чего жители Мекки стали мушриками; и несмотря на остатки религии Ибрахима (мир ему), их земля стала землей Ширка (Он был первым человеком после эры Ибрахима (мир ему), который ввел ширк среди арабов. Ибн Исхак говорит по этому поводу: «Он был первым, который изменил религию Ибрахима и ввел идолов»). Это при всем при том, что они продолжали совершать Хадж, давали пожертвование как паломникам, так и другим. Также до нас дошло стихотворение Абдуль-Мутталиба, в котором он изложил историю слона. (Для более подробной информации по этому поводу см. «Кашф аш-Шубухат»)

У них были и другие обычаи из религии Ибрахима, но это никогда не становилось преградой для того, чтобы они считались находящимися в куфре и враждебности к религии Аллаха. По нашему мнению и мнению других их сегодняшний ширк сильнее и сквернее, чем тот, который был в те времена.

Также нужно упомянуть, что еще раньше, чем мекканцы, люди на земле жили будучи единобожниками в течение десяти поколений после Адама (мир ему); пока они не превознесли своих праведников и не начали им поклоняться наряду с Аллахом, одним словом, обратились в неверие и Аллах послал Нуха (мир ему), призывающего к таухиду. Поэтому поразмысли над тем, что повествует об этом Куръан. То же самое упомянуто о Худе (мир ему), как он призвал свой народ поклоняться Единственному Аллаху - они не отвернулись от него и согласились с ним в том, что нужно поклоняться Аллаху и что он господь всего. Им просто не понравилась обязанность направления поклонения только одному Аллаху. А также Ибрахим (мирему), который призвал свой народ к чистому таухиду, а так люди поклонялись Аллаху, просто наряду с Аллахом они поклонялись и другим. То есть у каждого неверного племени было нечто из ислама, но это не послужило препятствием для того, чтобы они считались мушриками.

Исходя из всего вышесказанного, мы приходим к заключению, что если мольба и зов к другим наряду с Аллахом, т.е. если ширк и его производные, становятся явными на какой-то земле или его население придерживается ширка и воюет за него и становится враждебным к приверженцам таухида, или если они отказываются подчиниться вероучению Ислама - так какое же решение может быть вынесено об этой земле, кроме того, что эта земля - земля Куфра? Эти земли будут землями Куфра даже если они не относят себя к кафирам и кричат, что они не имеют с ними ничего общего, а в тоже время они проклинают единобожников, обвиняют их в том, что они ошибочно понимают религию и клеймят их как «хариджиты» или «кафиры». А представь, что будет, если все названные качества сочетаются в одном месте!

 

Это был вопрос о том, является ли Мекка даруль-куфром. Теперь перейдем к вопросу взаимоотношений муслимов с жителями даруль-куфра (то есть с османцами). В связи с этим мы скажем следующее:

Поистине, из Священного Куръана и Сунны ясно, что если мусульманин проявляет уаля приверженцам Ширка, а также подчинится им, то он совершает ридда(вероотступничество). Доказательством этому являются следующие слова Аллаха Всевышнего:

«Поистине, те, которые обратились вспять после того, как стало ясным им прямое руководство, сатана разукрасил и внушил им» - (Мухаммад, 25).

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан уалиями: они - уалии один другому. А если кто из вас возьмет их себе уалиями, то и сам из них» - (Трапеза, 5/51; Ученый ибн Хазм сказал: «Этот аят должен быть принят буквально, т.е. тот, кто возьмет их уалиями тот - кафир из группы куффар, и это правда, и не найдется даже двух мусульман, которые противоречили бы в этом (Аль-Мухалла 11/138))

И внимательно изучите слово Аллаха Всевышнего: "Аллах уже ниспослал вам в писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает аяты Аллаха и насмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им " - (Женщины, 4/140)

Куръан и Сунна полны многими другими доказательствами того, что уаля к неверным есть вероотступничество.

Также приведем некоторые аяты о других видах куфра:

«Не извиняйтесь! Вы оказались неверными после того, как уверовали».

И слово Всевышнего Аллаха: «Когда они уже сказали слово неверия и стали неверными после своего ислама».

И помни слова Всевышнего Аллаха: «И не прикажет Он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами. Разве прикажет он вам неверие после того, как вы - муслимы?».

А также задумайтесь над тем, что Всевышний Аллах упомянул в двух местах (в Куръане): «А когда читаются им Наши знамения ясно изложенными, ты узнаешь на лицах тех, которые не уверовали, неприязнь. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения».

 

И мы уже выше описали их состояние, когда их призывают к Таухиду. Аллах знает лучше.»

 

Смотрите как шейх аннулировал внешние признаки практики Ислама по причине известности куфров общества в его время!

И добавим к словам шейха слово Мухаммада бин Абдуль-Вахаба, который отвечая тем, кто утверждают, что они не знают положение Тагъутов (в его время), которые известны людям, сказал: "И если он скажет: "Мы не видели как они сделали это!(т.е их куфры)"- то мы им скажем: "Разве ты видел как Фараон и Хаман совершали куфр, или того же Абу Джахля или Абу Лахаба? А может ты видел несправедливость Хаджаджа или тех кто бил имама Ахмада? Однако ты свидетельствуешь об этом (то есть что это было)?! - Если он скажет:Это общеизвестно - мы скажем, что неверие этих Тагутов (которые известны массой), также общеизвестно среди людей. И теперь им поклоняются и они призывают людей к этому " (Источник: История Неджда, страница 420)

И далее сказал шейх АбдуЛлах ибн Абдур-Рохман ибн Абу Батын в книге «Дуррару-саният», том 10, стр. 401-405:
«Мы говорим об индивидуальном такфире следующее: аяты Корана, хадисы, мнение большинства ученых указывают на то куфр (неверие) того, кто совершает ширк в поклонении, и не делается различия между общим такфиром и индивидуальным. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах не прощает придавания ему сотоварищей (ширк)…» (Сура «Нисаа», аят 48), также: «Убивайте мушриков там, где вы их застанете…» (Сура «Тауба», аят 5). Это общее указание, которое распространяется на каждом мушрике индивидуально.
Множество ученых указали в своих книгах по фикху о положении вероотступниках (муртадах), и прежде чем указать на разновидности куфра, вероотступничества и ширка, они говорили: тот, кто предал сотоварищей Аллаху, совершил неверие, и незнание не является оправданием. Тот, кто посчитал, что у Аллаха есть спутники либо дети совершил неверие, и не оправдывается незнанием. Тот, кто поносит мать правоверных Аишу (да будет доволен ею Аллах), совершил неверие. Тот, кто посмеялся над Аллахом, Его пророками или Его Книгами совершил неверие по мнению всех ученых.
Аллах Всевышний сказал:«… Не оправдывайтесь. Вы стали кафирами после вашего имана» (Сура «Тауба», аят 66)

Они приводили много примеров неверия общинами, и не делалось различий в индивидуальном такфиром.
После чего они говорят: «Тот, кто отступил от Ислама, убивается после приведения к покаянию. Ведь решение о приведении к покаянию принимается после решения о вероотсупничестве. А приведение к покаянию является индивидуальным. Также упомянули, что решение касательно отрицающего одно из столпов поклонения, либо заявляет о разрешенности запретного, как например вина, свинины либо сомневается в их запрете, совершил неверие, если это не доводилось до него прежде.Однако, ученые не говорили подобного в отношении совершающего ширк, и привязывали такого к неверию и не оправдывали незнанием. И не делалось различий в отношении общности либо индивидуальности. И как мы говорили: приведение к покаянию является индивидуальным, НО разрешено ли муслиму сомневаться в неверии того, что считает, что у Аллаха есть сотоварищи либо дети?! Либо разрешено сомневаться в неверии того, что считает, что Джибриль (мир ему) ошибся в донесении послания?! Либо разрешено сомневаться в неверии того, кто сомневается в воскресении после смерти?! Либо разрешено сомневаться в неверии того, кто отрицает одного из пророков?! Разве муслим будет делать различия в этом вопросе в хукме обществу либо индивидуальном?! Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто поменял свою религию (т.е. Ислам) убивается». Этот хадис касается общности и индивидуального вопроса.Самая большая причина отступничества — придавание Аллаху сотоварищей в поклонении. Сказал Аллах Всевышний: «Аллах не прощает придавания ему сотоварищей (ширк)…» (Сура «Нисаа», аят 48)

Также слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос какой грех самый большой, он ответил: «Придавание Аллаху равных, в то время когда Он сотворил тебя!».

Далее после того как он упомянул единогласное мнение о куфре тех, кто ставит посредников между собой и Аллахом, взывает к ним, уповают на них, просят их, чтоб они принесли пользу, и чтобы они отвели зло, он сказал:
«Каждый, кто поступает так на могилах, является мушриком-кафиром без сомнения на основе доказательств из Корана и Сунны. Мы знаем, что тот, кто поступает так и заявляет о своей причастности к Исламу, ошибается из-за своего невежества. Если бы они знали, что такое поклонение отдаляет их от Аллаха далеко-далеко, и что это является ширком, который Аллах запретил, то не приблизились к нему. Все ученые посчитали таких людей кафирами и не оправдывали их невежеством в этом вопросе, наподобие тех заблудших, которые считают, что мушрики оправдываются незнанием…». [Конец цитаты]

Если причиной решения о куфре общества сегодня послушание и следование тагутам, то не выносится решение об Исламе кого-либо до тех пор, пока он не выявит свое отречение от тагутов, как мы указывали на это ранее.
Основа в этом вопросе шариатское решение, которое гласит: «Если в стране выявилось неверие, то не выносится решение об Исламе кого-либо до тех пор, пока он не выявит отречение от вида неверия этой страны».

Продолжим приводить по этому вопросу слова шейха Хамада ибн Атика.
Сказал он в книге «аль-Факак уа аль-Ниджат»:

«Знай, что существуют разные виды куфра… и каждая группа кафиров имеет свои куфры. И не будет считаться муслимом, выявляющим свою религию тот, кто не будет противоречить куфру той группы кафиров, среди которых он находится, и не покажет своей вражды к ним и отречения от них. Если какое-либо общество обвинено в неверии из-за ширка, то выявление религии – это практика таухида, запрет ширка и предостережение от него.. Если какое-либо общество обвинено в неверии из-за отрицания посланичества Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), то выявлением религии будет призыв признать миссию Пророка (мир ему и благословения Аллаха), призыв к следованию за ним. Если какое-либо общество обвинено в неверии из-за оставления намаза, то выявлением религии будет выполнение намаза и повеления совершать его. Если какое-либо общество обвинено в неверии из-за близкой дружбы с мушриками и подчинения им, то выявлением религии будет вражда и ненависть к мушрикам. И в итоге не будет считаться, явно выявляющим свою религию только тот, кто открыто заявит тем кто живет вокруг него из кафиров о своём отречений от них».[Конец цитаты]

И приведем слова ибн Кудамы из «аль-мугъни» том 2:
«…Сказал имам Шафии: «Не принимается хукм об Исламе кого-либо по причине совершения намаза, так как намаз является ответвлением религии, и не становится такой муслимом это наподобие(совершения) хаджа, поста. Как сказал Пророк (мир ему и благословения Аллаха): ««Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — посланник Аллаха, если же они будут делать [всё это], то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, [которые впредь смогут оказаться доступными для других] только по праву». Некоторые сказали, что если кто-то читает намаз в исламских землях, то это не указывает на Ислам, потому что возможно он скрывается под намазом, однако, если он читает намаз в землях куфра, то он принимается за муслима, так как он вне подозрений. А мы говорим: «Уже сказал Пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Мне запрещено убивать совершающего намаз», также Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Между нами и ними (мушриками) намаз». Сделал он намаз преградой между куфром и Исламом, и что читающий намаз принимал хукм муслима. Также он сказал: «Если он читает намаз, то он тебе брат», потому что намаз является особенным поклонением у мусульман, также как и два свидетельства. Что касается хаджа, то его совершали и кафиры, а пост это воздержание от пищи, его может совершать и тот кто не является постящимся(в исламском пониманий этого слова)».

Эти слова ибн Кудамы разъясняет фраза в конце, когда он сказал, что намаз является «особенным поклонением». И посмотрите дальше на его слова: «…. Что касается хаджа, то его совершали и кяфиры, а пост это воздержание от пищи, и его может совершать и тот, кто не является постящимся». И это соответствует нашим словам о том, что решение об Исламе человека не принимается, кроме как на основе характерных особенностей, отличающих его от многобожников так, чтобы сами эти многобожники считали его не из их религии. Что касается дел (поступков), которое могут быть совершены мусульманами и многобожниками, то они не берутся доказательством Ислама человека. Посмотри, как он говорит о молитве «потому что она является отличительной чертой мусульман». Это в его эпоху, не в нашу. В его время молитва считалась признаком Ислама, потому как в ту эпоху она была тем, что отличало мусульман от мушриков.
Сегодня намаз такое же распространенное поклонение как хадж и пост, которые выполняются муслимами и мушриками. Так, как же можно принимать решение по нему?!

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата! См. аль-Адабу-шшария 1/268.


И что касательно хукма по дару, то сказали уляма следующее:
حُكْمَ الدَّارِ أَقْوَى مِنْ دَعْوَى مُحْتَمَلَةٍ

«Если утверждение имеет вероятность / сомнения, то хукм дара (территории) сильнее, чем это утверждение».

(Имам Маварди, «Аль-хауи аль-кабир фи фикхи мазхаб имам аш-Шафиъи» 8/56)

Ибн Теймия в «Маджму фатауа», том 20, стр. 86:

«Иман — это дело существующие(т.е требующее подтверждения) и не будет человек открыто верующим пока не выявит основы веры,… Куфр — это отсутствие имана по мнению всех мусульман, одинаково был ли человек убежден в нем и говорил это на словах, либо не был убежден и не говорил этого.[Конец цитаты]
Базис этого правила состоит в том, что любой человек в землях куфра, который не показал свой куфр и не выявил свой Ислам, в основе принимается кяфиром.

Если кто станет возражать, что мол: «у сегодняшних народов (причисляющих себя к исламу) основа — это то, что они мусульмане, пока не выявится обратное от каждого из них», то этому человеку мы предлагаем вернуться в самое начало этой статьи и ознакомиться со словами улемов о положении людей в Дар уль-Куфре.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.