Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные художественные направления XVII века




Национальные варианты барокко

Сходства и отличия просветительского классицизма от классицизма XVII века.

Те же идеи, та же естетика, но в теории усиливаются тенденции к оценке собств. Эстетике, истину можно добыть лиш разумом. Высокая гражданская проблемность, акцент не на открытии нових разумных оснований, но границ раз ума.

Усиливается тоска по упорядоченности, что развивает идеи правдивого искусства

Опирается на категорию вкуса, терпимость к разнообр. жанров

Интерес к индивидуальному

Жанры: высокая епопея, трагедія, ода

Появилась публицистичность

 

116. В каком романе XVIII века излагается теория …. – «хобби»?

 

117. Маньєризм – это

Критерии епохи – субъективизм, фантастичность, иррационализм, парадоксальность. Философская основа – неостоицизм. Література – резкий субъективизм, пристрастие к метафоричности, морально-этическая проблематика, соединение визуальности и непрочитываемости.

Худ. направление при переходе от Ренессанса к классицизму. От итал. «манера» - первонач. негативно

Неестественная манера письма. Для него характерны:

-субъективизм

-субъект. Выражение, фантазия

-иррационализм в подходе к миру

-тяготение к парадоксам, дисгармонии

-пристрастие к метафоре, видение мира через метафору

-обличение века

-высокая моральность

-вместо излияния чувства – размышление, вместо реал.мира – галерея символов

-ведущий жанр – эмблема – синтетич. жанр, соедин. словесное искусство и изобразительное

 

 

118. В каких видах искусства ярче проявился классицизм? Примеры

Живопись: Пуссен «Пейзаж с Полифемом», «Царство Флоры»

Музыка: Жан Батист Люли, Жан Батист Рамо

Самое яркое достижение в театре (драматургия): Корнель, Расин

 

119. В каких видах искусства ярче проявилось барокко? Примеры

Архитектура: Бернини, Гварини, Борромини

Музыка: Бах, Шульц, Гендель

Живопись: Караваджо, Веласкес, Рубенс

Лирика: Донн, Марино, Гонгора

 

120. Поэты-метафизики. Почему так названы? Имена.

Термин – не самоназвание. Назвали классицисты, хотели этим сказать, что метафизики непоэтичные, заумные. Метафизика – спекулятивное умствование.

Метафизики расширили проблематику английской поэзии, закрепили в ней жанр философской лирики, опред. Психологическую тенденцию, вывели поэзию за пределы жанровой узости.

Джордж Герберт, Генри Воэн, Ричард Крэшоу, Абрахам Коули

Эндрю Марвел – синтез кавалеров и метафизиков

Мильтон, Драйден – на раннем этапе, потом – главные отрицатели

 

Италия – маринизм или маньеризм??

Франция – либертинаж, прециозники

Испания – культизм, консептизм

Англия – метафизики, поэты-кавалеры (каролингская школа)

Германия – 1 силезская школа, 2-я силезская школа, мистическая литература (поэзия)

 

Классицизм, барокко, маньеризм (переходн.)

 

123. Какому поэту принадлежат слова: «Поэта цель – чудесное и поражающее. Кто не может удивить, пусть идет к скребнице»? Кредо какого направления в литературе они выражают и почему?

Джамбатиста Марино, маринизм (конкретная форма реализации в барокко).

Эстетические принципы:

Язык должен служить средством отталкивания от безобразной действительности; язык интеллектуализируется.

Функция языка – удивлять.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.