Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету по зарубежной литературе XVII-XVIII вв




1. Ренессансный реализм в испанской литературе XVII века. Теория нацио­нальной драмы и ее практическое воплощение в творчестве Лопе де Вега.

2. Идейно-художественные особенности литературы барокко. Барочное направление в испанской литературе XVII века. Художественное своеобразие драмы Кальдерона «Жизнь есть сон».

3. Классицизм, его философские и эстетические основы. Французский классицизм XVII века, его основные черты. Два периода в истории французского классицизма.

4. Драматургические принципы П. Корнеля. Утверждение категории геро­ического в трагедии «Сид».

5. Развитие категории трагического в творчестве Ж. Расина. Отличие героев Расина / «Андромаха», «Федра»/ от героев Корнеля.

6. Значение Мольера в развитии французской драматургии, его эстетичес­кие взгляды. Формирование в его творчестве жанра «высокой комедии».

7. Сатирическая направленность комедии Мольера «Тартюф».

8. Тема «мещанства во дворянстве» в творчестве Мольера. Причины ее актуальности.

9. Своеобразие трактовки образа Дон Жуана в комедии Мольера «Дон Жуан». Отражение идей либертинажа в пьесе.

10. Английская литература XVII века. Отражение социально-политичес­ких конфликтов эпохи в поэме Д. Мильтона «Потерянный рай».

11. Просветительское движение, его задачи, формы борьбы. Философская основа идей Просвещения. Этапы развития Просвещения

12. Историческое своеобразие английского Просвещения. Творчество Д. Дефо. Оценка образа Робинзона Крузо /роман «Робинзон Крузо»/.

13. Д. Свифт. «Путешествия Гулливера» — обобщающая сатирическая кар­тина английской действительности. Социально-политический и нравственный идеал Свифта. Особенности художественной манеры.

14. Жанр семейно-бытового романа в творчестве С. Ричардсона.

15. Г.Филдинг и английский реалистический роман эпохи Просвещения. Ре­алистическая картина действительности в романе «История Тома Джон­са, найденыша».

16. Лоренс Стерн и английский сентиментализм.

17. Роберт Бернс - народный поэт Шотландии. Основные темы его стихов. Фольклорная основа его произведений.

18. Особенности Просвещения во Франции XVIII века. Основные периоды французского Просвещения. Монтескье – зачинатель французского Просвещения. Критика абсо­лютизма в «Персидских письмах».

19. Вольтер. Его творческий путь и мировоззрение. Идейная проблематика философских повестей Вольтера / «Кандид»/. Своеобразие жанра и стиля.

20. «Энциклопедия» и энциклопедисты. Значение «Энциклопедии» в духовной жизни Франции. Художественное творчество Д.Дидро.

21. Социальные и философские взгляды Ж.-Ж. Руссо. Критика дворянской цивилизации и теория «естественного состояния» в его сентиментальном романе «Новая Элоиза».

22. Бомарше. Реалистические тенденции его драматургии. Эволюция обра­за Фигаро в трилогии.

23. Своеобразие немецкого Просвещения XVIII века. Лессинг — основопо­ложник Просвещения в Германии. Его эстетические взгляды. Драматургия Лессинга. Анализ пьесы «Эмилия Галотти».

24. Общественно-политическая направленность движения «Бури и натис­ка», литературная программа штюрмеров. Штюрмерский период творчества Ф. Шиллера.

25. Творчество Ф. Шиллера веймарского периода.

26. И. В. Гете как крупнейший мыслитель и писатель эпохи Просвещения. Периодизация его творчества. Характеристика раннего периода. «Стра­дания юного Вертера».

27. Творчество И.-В. Гете периода веймарского классицизма. Баллады.

28. Идейная и философская проблематика трагедии Гете «Фауст».

29. Образ Фауста, его развитие. Философское значение и мастерство худо­жественного воплощения. Тема Фауста в русской литературе.

30. Роль Мефистофеля и других персонажей в раскрытии образа Фауста.

 

Знать наизусть:

2 стихотворения Р. Бернса.

1 стихотворение Гете и один отрывок из «Фауста».

2 стихотворения Шиллера.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.214 сек.