КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По поверхностям коллектора, щеткодержателей, якоря и катушек полюсов
На ЭР2
ЩЁТКОДЕРАТЕЛИ И ИХ КРОНШТЕЙНЫ · Кронштейн щеткодержателя служит для изоляции щеткодержателя от остова, а сам щеткодержатель служит для удержания щетки, через которую образуется подвижный контакт коллектора. · Количество кронштейнов и щеткодержателей 4. · Соединены они попарно: два "+", два "—". · Щетки расположены со щеткодержателем по оси главного полюса. · Кронштейн крепят к остову двумя болтами. · Изготовлен он из пластмассы, армированной стальными резьбовыми втулками и гребенкой, служащей для сочленения кронштейна со щеткодержателем. · Щеткодержатель отлит из латуни. · Имеет обойму для постановки двух щеток, а также 2 прижимных пальца с двумя пружинами. · От щетки к щеткодержателю подходит шунт, который шунтирует пружину, чтобы она при прохождении тока не нагревалась. · Нажатие на щетку составляет 2,2-2,4 кг/с. К кронштейну при помощи наконечника крепят кабель Я1 или Я2. ОХЛАЖДЕНИЕ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ · Тяговый двигатель - само вентилируемая машина. · Вместе с задней нажимной шайбой отлит вентилятор, который при вращении якоря выбрасывает воздух наружу через выходные отверстия в остове. · Воздух для охлаждения поступает через жалюзи в камеры с сетками (фильтры), установленными на чердаке. · В фильтрах он очищается от пыли и грязи, а также влаги, а затем поступает по патрубкам к "гармошкам". · Внутри он проходит двумя путями: - через вентиляционные отверстия в нажимном конусе, втулки коллектора, сердечника якоря и задней нажимной шайбы; СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ · Тяговый двигатель имеет сериесное возбуждение, то есть обмотка якоря соединена последовательно с обмоткой возбуждения, а поэтому можно было бы ограничиться двумя выводными концами. · Однако двигатель имеет 4 вывода - дополнительно 2 вывода необходимы для реверсирования обмоток возбуждения. · Я1, Я2 - выводы, между которыми помещаются обмотки якоря и добавочных полюсов.
· С1- С2- выводы, между которыми помещаются обмотки главных полюсов. · ПУТЬ ТОКА ПО ДВИГАТЕЛЮ § Напряжение кабелем Я1 из вводной коробки подводится к двум плюсовым щёткам, далее через коллектор, обмотку якоря на минусовые щётки, через перемычку на добавочные полюса и кабелем Я2 возвращается на вводную коробку. § Далее кабелем (из вводной коробки) С1 подходит к обмоткам главных полюсов. § Пройдя их кабелем С2 вновь приходит в вводную коробку. ПОЛЯРНОСТЬ ДОБАВОЧНЫХ ПОЛЮСОВ · Полярность добавочных полюсов определяется по вращению якоря. · Впереди главного полюса будет добавочный той же полярности. · При изменении вращения якоря меняется полярность главных полюсов, а полярность добавочных полюсов остается прежней. РЕВЕРСИРОВАНИЕ · Для изменения направления вращения якоря меняем направление тока в обмотке возбуждения. · Это достигается реверсом. · Если изменять направление тока одновременно в обмотке якоря и в обмотке возбуждения, то направление вращения якоря не изменится. · РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ · Uдв=Едв+I·R; Едв=Ф·n·См.
· Uдв=Ф· n·См+I·R; · Из формулы видно, чточастота вращения якоря двигателя зависит от подводимого на его зажимы напряжения и от магнитного потока. · Так же зависит от внутреннего падения напряжения двигателя, но им пренебрегают, так как оно незначительно, в связи с малым сопротивлением двигателя (≈ 0,2 Ом). · При запуске двигателя его ЭДС равна нулю, а потому через двигатель может пойти большой ток, который вызовет его порчу.
· Чтобы этого, не случилось, последовательно с двигателемвключают пусковые резисторы, такой величины, чтобы пусковой ток не превышал 1,5 номинальной величины.
· В дальнейшем, когда якорь будет вращаться, будет возникать ЭДС, которая ограничивает ток, и пуско-тормозные резисторы в этом случае постепенно выводятся. · А при достижении номинальной частоты вращения выводятся полностью. · Падение напряжение тягового двигателя при пуске будет равно примерно 45 В.. · А когда пуско-тормозные резисторы будут выведены полностью, то падение напряжения на двигателе увеличивается до 750 В, а, следовательно, увеличивается и скорость. · Дальнейшее увеличение частоты вращения якоря двигателя получаем за счет изменения магнитного потока, причем при уменьшении магнитного потока частота вращения возрастает. · Увеличение частоты вращения якоря двигателя производится следующим образом: при уменьшении тока вобмотке возбуждения уменьшается магнитный поток, а при уменьшении магнитного потока уменьшается противо-ЭДС, наведенная в якоре, а таккак ЭДС двигателя уменьшается, то увеличивается ток, проходящий через якорь, а, следовательно, увеличивается вращающий момент двигателя. · Таким образом, при небольшом уменьшении магнитного потока в обмотке возбуждения, ток в якоре резко возрастает, а, следовательно, будет возрастать и вращающий момент. · Этот способ увеличения частоты вращения якоря двигателя достигается путем ослабления поля. · На ЭР-2Т имеется 6 ступеней ослабления поля. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ · Согласно принципа работы двигателя и генератора можно установить, что электрическая машина может работать как в качестве генератора, так и в качестве двигателя. · Если к электрической машине подвести электроэнергию из сети, то она будет работать как двигатель. · Если, наоборот, вращать якорь электрической машины (в данном случае кол.парой), то электрическая машина будетработать как генератор, который стремится затормозить вал первичного двигателя (кол.пары), то есть создает тормозящий момент противоположный вращающему усилиюколесной пары, который зависит от тока, отдаваемого генератором и магнитного потока. · Мтор= I·Ф·Cм · Когда силы движущегося поезда обеспечивают вращение якорей двигателя с такой скоростью, что суммарная ЭДС двигателей становится выше напряжения контактной сети, тогда при данном генераторном режиме получаем рекуперативное торможение с отдачей электрической энергии в контактную сеть. · При электрическом торможении на низких скоростях, когда двигатели по-прежнему работают в генераторном режиме, а эдс не могут создать больше напряжения контактной сети, то приходится отключать эти машины от контактной сети и подключать их на пускотормозные резисторы. · При этом, вырабатываемая электрическая энергия бесполезно расходуется на нагрев пускотормозных резисторов и носит название реостатного торможения. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ · Характеристиками тягового двигателя называют графическое изображение силы тяги, скорости и к. П. Д. В зависимости от тока. · Сила тяги Fзависит от тока в прямой пропорциональности, то есть, чем больше ток, тем больше сила тяги F =I·Ф·Cм · Скорость υ зависит от тока в обратной пропорциональности, то есть, чем выше скорость, тем меньше ток (за счет противо-эдс). · КПД η зависит оттока с учётом потерь в тепловом процессе, то есть у холодного двигателя η возрастает, а у нагретого уменьшается. ПОТЕРИ В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО КПД · Механические - в подшипниках, трение щеток о коллектор, деталей якоря о воздух и прочие. · Электрические - обмотка якоря и обмотки главных полюсов обладают сопротивлением, препятствующим протеканию тока, данные потери вызывают нагрев проводников обмоток якоря и возбуждения. · Магнитные - образование вихревых токов, перемагничивание стали сердечника. При вращении якоря каждая его точка проходит то под северным, то под южным полюсом. · Добавочные - возникают при нагрузке машины в результате появления вихревых токов, они появляются в процессе коммутации. · Соотношение между потребляемой мощностью и отдаваемой – есть КПД. Он всегда меньше единицы.
≈ 0,90 - 0,92 · Максимальную величину кпд имеет при номинальной мощности. · При перегрузке кпд начинает падать. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ 1ДТ 003. 05 Где – 05 – ……………………………модификация Мощность…………………………...235 квт Напряжение…………………………750 В Ток………………………………….. 345 А Класс изоляции……………………. F Частота вращения…………………..1250 об\мин Щётки типа………………………….ЭГ-2А Сопротивление двигателя………….≈ 0,13 Ом Размер щёток……………………….10 x 40 x 50 Масса………………………………..2,300 кг Диаметр коллектора………………..440 мм
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |