Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Цели освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов базовых знаний по теории сигналов и об основных её проблемах, возникающих при получении, обработке, передаче и использовании информации в системах различного назначения и практической деятельности человека, об основных методах оценки количества информации в непрерывных и дискретных сообщениях, об основных методах обеспечения верности и эффективности передачи сигнала в условиях помех и без помех по предоставленным каналам связи; усвоение студентами основных информационных оценок эффективности функционирования информационных систем и приобретения практических навыков по их использованию для анализа систем различного назначения, а также формирование у студентов мотивации к самообразованию за счёт активизации их самостоятельной деятельности.
Целью учебной дисциплины является:
в области обучения – формирование знаний, умений, навыков и компетенций по основам теории сигналов, методам спектрального анализа и методам фильтрации, ко-торые занимают важное место в профессиональной подготовке специалистов по преоб-разовательной технике и информационным технологиям;
в области воспитания – формирование убеждения о роли математических мето-дов при подготовке магистерских диссертаций и в профессиональной деятельности специалистов;
в области развития – использование информационных средств, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины:
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
«Электротехника и электроника», «Операционное исчисление», «Теория функции комплексной переменной».
Цикл ООП,
в который
входит
дисциплина
Базовая, вариативная часть
Семестр, в котором преподается дисциплина
Трудоемкость дисциплины
Вид промежуточной аттестации
Зачетные единицы
Часы
Общая
В том числе
Аудиторная
СРС
Профессиональный
Вариативная
экзамен
ИТОГО
экзамен
№ пп.
Формируемые компетенции
Номер/
индекс компетенции
Общекультурные (ОК)
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владение культурой мышления
ОК-1
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-2
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
ОК-9
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК-10
готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнѐрских, доверительных отношений;
ОК-15
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе. Соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ОК-16
Профессиональные (ПК)
способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам;
ПК-1
знает основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции и способен их использовать для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда;
ПК-2
способен использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий;
ПК-4
способен применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий;
ПК-5
способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;
ПК-6
знание и следование в жизни кодексу профессиональной этики;
ПК-7
способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций;
ПК-8
понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
ПК-9
способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне;
ПК-10
способен выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств
ПК-11
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Результат образования
Номер/
индекс компетенции(ий)
знать:
основы теории математического и целочисленного программирования, динамического программирования, многокритериальной оптимизации, необходимые для решения математических и финансово-экономических задач; метрологию сигналов; математические модели сигналов; принципы разложения сигналов, свертку сигналов, частотное представление сигналов; принципы дискретизации и восстановления непрерывных сигналов, методы децимации и интерполяции информационных данных; передаточные функции и частотные характеристики линейных систем; модулирование и демодулирование сигналов; системы передачи данных по линиям связи; классические приложения преобразования информационных данных
ОК-1
уметь:
применять методы оптимизации для решения экономических задач; определять параметры линейных систем регистрации и формирования результатов наблюдений и выполнять классические преобразования данных; моделировать процессы регистрации данных и их обработки; оценивать корректность дискретизации данных и производить их частотный анализ; оценивать параметры и надежность линий связи при передаче данных; выполнять анализ результатов измерений с помощью программных пакетов общего и специального назначения; оформлять результаты обработки информационных данных.
ОК-11
владеть:
навыками применения современного математического инструментария для решения технических задач;
ПК-2
методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития явлений и процессов (в части компетенций, соответствующих основным методам).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление