Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения




Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цели освоения дисциплины

 

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов базовых знаний по теории сигналов и об основных её проблемах, возникающих при получении, обработке, передаче и использовании информации в системах различного назначения и практической деятельности человека, об основных методах оценки количества информации в непрерывных и дискретных сообщениях, об основных методах обеспечения верности и эффективности передачи сигнала в условиях помех и без помех по предоставленным каналам связи; усвоение студентами основных информационных оценок эффективности функционирования информационных систем и приобретения практических навыков по их использованию для анализа систем различного назначения, а также формирование у студентов мотивации к самообразованию за счёт активизации их самостоятельной деятельности.

Целью учебной дисциплины является:

в области обучения – формирование знаний, умений, навыков и компетенций по основам теории сигналов, методам спектрального анализа и методам фильтрации, ко-торые занимают важное место в профессиональной подготовке специалистов по преоб-разовательной технике и информационным технологиям;

в области воспитания – формирование убеждения о роли математических мето-дов при подготовке магистерских диссертаций и в профессиональной деятельности специалистов;

в области развития – использование информационных средств, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины:

«Математика», «Математический анализ», «Системный анализ», «Физика».

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

«Электротехника и электроника», «Операционное исчисление», «Теория функции комплексной переменной».

 

Цикл ООП, в который входит дисциплина Базовая, вариативная часть Семестр, в котором преподается дисциплина Трудоемкость дисциплины Вид промежуточной аттестации
Зачетные единицы Часы
Общая В том числе
Аудиторная СРС
Профессиональный Вариативная           экзамен
ИТОГО           экзамен

 

 

№ пп. Формируемые компетенции Номер/ индекс компетенции
     
Общекультурные (ОК)
  способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владение культурой мышления ОК-1
  умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-2
  использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; ОК-9
  использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-10
  готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнѐрских, доверительных отношений; ОК-15
  способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе. Соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК-16
Профессиональные (ПК)
  способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам; ПК-1
  знает основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции и способен их использовать для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда; ПК-2
  способен использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий; ПК-4
  способен применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий; ПК-5
  способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; ПК-6
  знание и следование в жизни кодексу профессиональной этики; ПК-7
  способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций; ПК-8
  понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; ПК-9
  способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне; ПК-10
  способен выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств ПК-11

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Результат образования Номер/ индекс компетенции(ий)
   
знать:
основы теории математического и целочисленного программирования, динамического программирования, многокритериальной оптимизации, необходимые для решения математических и финансово-экономических задач; метрологию сигналов; математические модели сигналов; принципы разложения сигналов, свертку сигналов, частотное представление сигналов; принципы дискретизации и восстановления непрерывных сигналов, методы децимации и интерполяции информационных данных; передаточные функции и частотные характеристики линейных систем; модулирование и демодулирование сигналов; системы передачи данных по линиям связи; классические приложения преобразования информационных данных ОК-1
уметь:
применять методы оптимизации для решения экономических задач; определять параметры линейных систем регистрации и формирования результатов наблюдений и выполнять классические преобразования данных; моделировать процессы регистрации данных и их обработки; оценивать корректность дискретизации данных и производить их частотный анализ; оценивать параметры и надежность линий связи при передаче данных; выполнять анализ результатов измерений с помощью программных пакетов общего и специального назначения; оформлять результаты обработки информационных данных. ОК-11
владеть:
навыками применения современного математического инструментария для решения технических задач; ПК-2
методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития явлений и процессов (в части компетенций, соответствующих основным методам). ПК-3

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.