Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров




Военная прокуратура, ее функции, задачи, компетенция. Система органов военной прокуратуры, особенности ее структуры. Порядок назначения военных прокуроров. Взаимоотношения военной прокуратуры с военным командованием

Военная прокуратура осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Система органов военной прокуратуры состоит из Главной военной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московской городской военной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов РФ, военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам городов и районов.

По решению Главного военного прокурора в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, могут создаваться прокурорские участки.

Возглавляются органы военной прокуратуры заместителем Генерального прокурора РФ. Он же является Главным военным прокурором и руководит работой Главной военной прокуратуры.

Главный военный прокурор:

1) подчинен и подотчетен Генеральному прокурору РФ;

2) руководит деятельностью органов военной прокуратуры;

3) обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров;

4) вносит представления о призыве и поступлении граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, об их увольнении в запас и об отставке;

5) создает в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, прокурорские участки;

6) назначает прокурорских работников в состав коллегии Главной военной прокуратуры;

7) утверждает Положение о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры;

8) проводит аттестацию военных прокуроров;

9) председательствует в заседаниях коллегии Главной военной прокуратуры;

10) издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами;

11) обладает иными полномочиями.

Как и любой другой военный прокурор, он вправе:

1) участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

2) назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

3) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

4) проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

5) требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

Как уже отмечалось, образовывать, реорганизовывать и ликвидировать органы военной прокуратуры, определять их статус, компетенцию, структуру и штаты может только Генеральный прокурор РФ. Его приказы по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования других войск, воинских формирований и органов.

Все иные организационно-штатные вопросы военных прокуратур решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной Генеральным прокурором РФ штатной численности.

У Главного военного прокурора есть первые заместители и заместители. В Главной военной прокуратуре действует коллегия, председателем которой является Главный военный прокурор. В состав коллегии также входят назначаемые Главным военным прокурором прокурорские работники, а также должностные лица прокуратуры в связи с занимаемой ими должностью. По должности в состав коллегии входят первый заместитель и заместители Главного военного прокурора. Персональный же состав коллегии по представлению Главного военного прокурора утверждается Генеральным прокурором РФ.

Главная военная прокуратура состоит из управлений, отделов (самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной. Возглавляют управления и самостоятельные отделы начальники, они же являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной - помощниками Главного военного прокурора. Кроме того, в Главной военной прокуратуре имеются должности старших прокуроров и прокуроров. У Главного военного прокурора имеются старшие помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Военные прокуроры - руководители прокуратур, за исключением Главного военного прокурора, а также заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Главный военный прокурор, как заместитель Генерального прокурора РФ, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Старшие прокуроры и прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности самим Главным военным прокурором. Полномочиями назначать на аналогичные должности прокуроров в аппаратах своих и нижестоящих прокуратур наделены прокуроры военных округов, флотов, а также приравненные к ним прокуроры.

О каждом факте назначения или освобождения от должности военного прокурора - руководителя одной из военных прокуратур в печати публикуется сообщение.

И еще одно правило, характеризующее правовое положение как военной прокуратуры, так и военных прокуроров. Несмотря на то что военные прокуроры имеют статус военнослужащих и обладают правами (льготами), установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих", согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона "О прокуратуре РФ" они осуществляют свои полномочия независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством РФ.

Между тем именно на Министерство обороны РФ, командование других войск, воинских формирований и органов законом возложено финансирование, а также материально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия) органов военной прокуратуры. Охраной же служебных помещений органов военной прокуратуры занимаются воинские части.

 

В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурором может быть:

- граждане РФ;

- имеющий высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;

- обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами;

- способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.

Дополнительные требования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров. Таковые должны быть, кроме того:

- годными по состоянию здоровья к военной службе;

- поступившими на военную службу; а также

- имеющими офицерское звание.

В исключительных случаях на должности помощников прокуроров прокуратур районов (городов) и приравненных к ним прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности на четвертом и последующих курсах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. По решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские, не поступившие на воинскую службу лица.

В то же время не может находиться на службе в органах и учреждениях прокуратуры гражданин:

- имеющий гражданство иностранного государства;

- признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишенный решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

- имевший или имеющий судимость;

- имеющий заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению им служебных обязанностей прокурорского работника;

- состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказывающийся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Кандидату на должность прокурорского работника следует разъяснять, что, будучи государственными служащими государственной службы РФ, они не вправе:

1) совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

3) замещать должность прокурорского работника в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве РФ";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

4) осуществлять предпринимательскую деятельность;

5) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

6) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в прокуратуре, работником которой он является, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные прокурорским работником в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта РФ и передаются прокурорским работником по акту в прокуратуру, в которой он работает, за исключением случаев, установленных ГК РФ. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ;

8) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, по договоренности государственных органов РФ, государственных органов субъектов РФ или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

9) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

10) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

11) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего органа прокуратуры либо прокуратуры, в которой он работает, если это не входит в его должностные обязанности;

12) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

13) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

14) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве прокурорского работника, если это не входит в его должностные обязанности;

15) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

16) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

17) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

18) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ (ст. 40.2 Федерального закона "О прокуратуре РФ" и ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ").

Прокурором города, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:

- не моложе 25 лет;

- имеющее стаж работы прокурором не менее трех лет.

Прокурором субъекта РФ, приравненным к нему прокурором назначается лицо:

- не моложе 30 лет;

- имеющее стаж работы прокурором не менее пяти лет.

В исключительных случаях по решению Генерального прокурора РФ на должность прокурора субъектов РФ, прокурора города, района или приравненного к ним прокурора специализированной прокуратуры может быть назначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.


"Правоохранительные органы: Учебник для вузов" (3-е издание, переработанное) (Рыжаков А.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013) {КонсультантПлюс}




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.