Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доброта




ВЕРА

НЕЗАВИСИМОСТЬ

 

Свободу нередко путают с независимостью. Часто можно услышать: «Я хочу быть независимой (ым)!» Но независимость и свобода - это разные категории. Независимость от чего? Разве может человек или что-то другое в природе быть независимым от чего-либо, вообще от Мира? Это невозможно в принципе. Весь Мир един, одно целое. Поэтому человек, стремящийся к независимости, то есть к отделённое™ от остальной части Мира или хотя бы от части его, нарушает природу Мира. Мир постарается такому «независимому» человеку ярко показать, что он глубоко ошибается. Пытаясь стать независимым, человек только зря тратит силы и ещё более становится зависимым - увязает ещё сильнее во взаимоотношениях с Миром. И вскоре он становится самым зависимым человеком.

Я бы слово независимость убрал из обихода - оно не отвечает сегодняшнему состоянию сознания и не ведёт к эволюции. Я думаю, что слово «независимость» придумали для того, чтобы человека сделать ещё более зависимым. В слове «независимость» частица «не» Миром не читается и получается самая полная «зависимость».

Только единением со всем Миром, уважением ко всему вокруг, раскрытием любви и выстраиванием дружбы можно взращивать свободу!

 

 

Вера, как и многие другие качества, появляется в человеке, когда он оказывается на Земле, в проявленном мире. В физическом теле он оторван от всех тех знаний, от той информации, которой обладал, находясь в мире тонком. А ощущения остались, глубинная память сохранилась и проявляется в виде веры, которая даёт начальный импульс для постижения истины. В этом её положительный момент.

По своей сути вера всегда слепа. Там, где присутствуют знания, вера уже не нужна. Зачастую человек полностью отдаётся чувству веры и не стремится к познанию истины, не раздвигает границы знаний. Такая слепая вера развивается в суеверие. Таких верующих правильнее называть суеверными людьми, и они различаются по тому, кто во что верит.

Вера нужна тогда, когда человек не может (или не хочет) познать истину. В современных условиях человеку предлагается немало «обманок», с помощью которых он часто пытается восполнить недостающий непосредственный опыт. Можно запоем читать любовные романы или смотреть мыльные оперы, не имея возможности пережить в реальности и тысячной доли всех этих событий. Таким образом, личный опыт подменяется символикой книг и кино.

Так рождается иллюзия жизни, формируются иллюзорные ценности. И вот человек говорит: «Мне не нужна семья. В ней ничего хорошего нет. Я возьму от жизни больше, если буду жить один (одна). Или наоборот, человек подходит к созданию семьи с завышенными требованиями, с установками, почерпнутыми из «массовой культуры».

Такие искажения можно найти и в других сферах жизни. Например, в науке. Учёный верит в науку, в непогрешимость её символов, законов, формул, констант, теорий, и не желает посмотреть на неё с других позиций, с религиозных, эзотерических. Зачастую он не делает этого, чтобы не пошатнуть позиций своей веры. Происходит подмена истины верой.

На вере в сверхъестественное возникают и развиваются религии, сохраняющие определённый набор символов, и нередко смысл этих символов уже неизвестен верующим. Более того, зачастую религии не заинтересованы в его раскрытии, так как это может привести к разрушению веры.

Вера принимает что-либо за истину, не требуя её полного подтверждения. В книге «Небо о Земле» есть такие слова: «Вера есть не что иное, как тупиковое направление развития процесса познания». В. Истархов в книге «Удар русских богов» пишет ещё определённее: «Вера удобна тупым людям, у которых плохо работает голова (а таких людей предостаточно). Им трудно и нечем думать, рассуждать, доказывать, напрягать свои скудные мозги. Тяжело. А верить легко. Сказали тебе - давай верь в это, веришь в это, сказали - верь в совсем другое, веришь в совсем другое. Рассудок напрягать не надо. Вера - страшное оружие оболванивания народа. Истинно верующий человек - страшен своим фанатизмом и неспособностью не только понять, но даже и выслушать другую точку зрения. Вера полностью парализует сознание».

Сказано очень резко, но в этих словах есть зёрна истины. И я специально привёл их, чтобы подчеркнуть важность этого вопроса. Действительно, каждый встречался в своей жизни с фанатично верующими людьми (верующими не только в какую-то религию, но и в идеи, идеалы, науку, конкретную личность) и знает, как тяжело с ними общаться. В нашей стране многие фанатично верили в Ленина, в Сталина, в коммунизм, а сейчас также фанатично верят в религиозные каноны. (Я не говорю, что они верят в Бога - на самом деле фанатично верящие в каноны какой-то отдельной религии по-настоящему в Бога не верят.)

Исходя из наличия веры, можно определить и уровень развития человека. Чем меньше веры в символы, чем больше приобретено знаний, прожито различных явлений, найдено истин - тем больше развит человек. Это относится и к вере в Бога. На пути к Нему человек может говорить о вере в Него, но, найдя Его в себе, он просто знает Бога. Причём, находит Его не во внешнем, а в себе! Тогда возникают истинные знания.

С другой стороны, полный отказ от веры лишает человека стремления к идеалу. Чтобы опять не впасть в иллюзию, идеал должен быть реальным. И тогда вера станет действенной и будет развивать человека. Таким реальным идеалом является высшее Я человека, наделённое самыми высокими качествами. Это есть вера в Первоидею, в Любовь, в Бога, в Себя!

В этом случае человек живёт вне ожиданий, он знает, что жизнь вечна, что у него всё есть, и радостно встречает приходящее в каждый миг жизни. Он знает, что жизнь, которая разворачивается перед его глазами, - само совершенство! И он всегда предпочитает то, что происходит здесь и сейчас. Вера должна быть действенной. Например, вера в рай должна родить в человеке стремление сотворить рай в своей жизни здесь, на Земле.

 

 

Чаще всего именно с добротой связаны ситуации, о которых говорят: «Доброта - хуже воровства» или «Сделай добро - получишь зло». Почему это происходит?

Действительно, излишнее проявление доброты часто приводит к проблемам. Что такое «излишнее»? И как определить «нужное количество доброты»? Ведь чем больше добра на Земле, тем лучше. Доброта несёт в себе больше всего Любви, это одно из проявлений Любви, и поэтому к доброте относится и то, что сказано про Любовь. И в проявлении доброты также необходима мудрость. Я бы добавил - ещё большая мудрость, так как добро легко переходит в свою противоположность - зло.

Количество доброты определяется просто - по второй заповеди Христа: «Возлюби ближнего своего как самого себя». То есть, делай добро не в ущерб себе. Нельзя нарушать энергообмен во Вселенной: если есть избыток - отдай его. Но не создавай и у себя недостаток - это также нарушает гармонию. Это есть самый верный критерий.

Как же добиться этого «равного энергообмена»? В проявлении доброты следует больше говорить не о количестве, а о качестве. Под качеством подразумевается форма проявления доброты. Например, человек просит помощи. Не всегда человеку следует помогать так, как он просит. Иногда стоит разъяснить ему ситуацию, дать совет, а иногда достаточно укрепить его уверенность в себе, и он сам решит свою задачу. Часто за проявлением доброты стоит желание выглядеть добрым.

Это относится и к благотворительности. Можно одноразово или многократно помогать человеку или какому-то коллективу людей. Когда есть средства, то таким образом помочь легко. Но может случиться и так: пока есть помощь, дело движется, а как только помощи не стало или она уменьшилась, то и дело может остановиться, и отношения испортятся. Такая помощь порождает паразитизм. Люди привыкают получать безмерное количество доброты из этого источника, а со временем начинают требовать всё больших вложений, и при их отсутствии возникает напряжение. В какие-то моменты отдающий начинает понимать, что его доброта создаёт проблемы ему самому и начинает осуждать «неблагодарных» (которых сам и воспитал). Он становится жёстким, замыкается и попадает в новый круг проблем.

Многие сталкивались с такой ситуацией в отношениях с родственниками, с друзьями. Возникновение проблем при делании добра говорит о том, что избрана не та форма добра. Значит добро сделано недостаточно мудро. Мудрое дарение добра приводит к росту человека, к развитию его божественных качеств. Это и есть критерий делания добра. Мудрость гласит: «Если хочешь накормить человека один раз, дай ему рыбу. А если хочешь накормить на всю жизнь - научи её ловить».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.