Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слабый охват представителей целевой группы




Ассимиляция;

Слабые групповые интересы;

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Программа действий представляет собой анализ состояния и перспектив развития немецкой этнической молодежи в рамках деятельности СНМК, а также результаты обсуждения основных проблем и пути их решений участниками встречи в форме мозговой атаки «30» ноября 2013 – «01» декабря 2013 года, в г. Караганда. Программа действий представляет собой комплекс практических мер принятых совместно на обсуждении немецким молодежным сообществом. Данные меры стали логическим воплощением стратегии деятельности СНМК.

Программа представляет собой логическое продолжение уже существующих концептуальных документов, таких как:

- Концепцией государственной молодежной политики РК до 2020 года;

- Программой действий АООНК «Возрождение»;

- Концепцией перспективного развития СНМК до 2015 года.

Анализ современного состояния немецкой этнической группы в Республике Казахстан, позволил выделить три основные объективные проблемы:

При углубленном изучении состояния представителей целевой группы в деятельности Союза немецкой молодежи Казахстана были выявлены следующие субъективные проблемы:

ž Слабая пропаганда деятельности КНМ;

ž Вопросы привлечения и удержания молодежи в клубе;

ž Отсутствие собственных помещений;

ž Недостаток лидеров;

ž Малая активность в клубах и разрозненность;

ž Образование и трудоустройство;

ž Количество членов СНМК (клубов);

ž Отсутствие спонсоров;

ž Недостаточность языковых знаний;

ž Отсутствие активных партнеров за рубежом;

ž Менталитет;

ž Юридическое лицо СНМК;

ž Потребительское отношение участников;

ž Вопросы идентичности;

ž Развития клубной деятельности в периферийной местности.

Успех любой группы людей в первую очередь зависит от их самоорганизации. Соответственно, будущее немецкого этнической молодежи зависит от активности самоорганизации, и ее состояния. Наличие сильной структуры самоорганизации обеспечит решение субъективных проблем.

Исходя из этого, участники мероприятия в форме «мозговой атаки» отметили, что особое внимание необходимо уделять развитию общественной самоорганизации – Союзу немецкой молодежи Казахстана. К участию в общественной самоорганизации необходимо привлекать все большее количество людей – этнических молодежи. Таким образом, проблема дальнейшего развития молодежной самоорганизации приоритетна.

Кроме того, существует проблема сохранения и дальнейшего развития немецкого языка, культуры и традиций немцев не только внутри этнической группы, но и для всего казахстанского общества.

Изучение немецкого языка в Казахстане было традиционным. Однако в настоящее время наблюдается снижение количества квалифицированных специалистов в сфере преподавания немецкого языка, что приводит к снижению популярности языка. Кроме того, сокращение специалистов негативно отражается и на популяризации этнокультурных традиций и истории. Также отмечается низкая мотивация молодежи в изучении этнокультурных компонентов. Слабая мотивация изучения языка у немцев Казахстана обусловлена недостаточной информированностью о перспективах его применения. Из этого следует, что существует проблема сохранения и развития этнической идентичности.

Из проведенного анализа состояния этнической молодежи немаловажной проблемой развития самоорганизации стал низкий охват представителей немецкого меньшинства. Кроме того, основываясь на результаты социологического исследования «Общественное самоуправление немецкой диаспоры Казахстана: состояние и тенденции развития» (г. Алматы, 2013 г.), результаты мониторинга деятельности региональных обществ и годовые аналитико-статистические отчеты можно выделить еще одну субъективную проблему – низкий охват периферийной местности. При этом, важно отметить, что реализация любых проектов Ассоциации общественных объединений немцев Казахстана «Возрождение» имеют большую результативность и интерес со стороны представителей целевой группы именно в сельской местности.

Результатом обсуждения всех названных проблем сообществом сделаны выводы о необходимости предпринять следующие шаги по решению вышеперечисленных проблем:

1. САМООРГАНИЗАЦИЯ (Стратегия деятельности СНМК)

  1. Для вовлечения широкого круга немецкой молодежи к общественной деятельности организовывать на регулярной основе собрания с представителями целевой группы по всем локальным территориям, где размещены структуры общественных организаций немцев, как минимум 1 раз в год. Кроме того, важна популяризация деятельности молодежных клубов в социальных сетях – ненавязчивая реклама;
  2. В рамках проводимых мероприятий для широкого вовлечения к общественной деятельности представителей немецкого меньшинства, для эффективной деятельности структур самоорганизации организовать на региональном уровне аналогичные конференции в форме мозговой атаки;

3. Расширение «меню» деятельности клубов немецкой молодежи, через реализацию проекта «Совершенствования деятельности КНМ» и других проектов. Открывать при клубах новые секции по интересам, например: танцы, вокал, театр, музыкальное творчество, социальная работа, журналистика, психология, спорт, дискуссионный клуб, киноклуб и т.д.

  1. Осуществлять проекты в зависимости от активности сообщества конкретного региона, отойти от устаревшей распределительной системы финансирования, вошедших в противоречие с современными целями и задачами структуры самоорганизации (пропорциональное распределение средств вне зависимости от активности населения);
  2. Приступить к широкому информированию целевой группы через PR-акций о деятельности КНМ в регионах и СНМК в целом;
  3. Создать банк данных трудоспособного населения (представителей немецкого этнической молодежи) и представить банк данных немецким компаниям. Продвигать на ранке труда представителей немецкой этнической группы через повсеместную организацию «Ярмарок вакансий» и пр.;
  4. Уделить особое внимание подбору кандидатов на участие в проекте «Авангард». До сих пор представители региональных клубов практически не владеют информацией о реализуемой программе. Также важно сделать отбор кандидатур на участие более прозрачным и понятным для понимания;
  5. На пути решения проблем широкого информирования немецкого населения, принять меры для распространения немецкой газеты «Немецкой общественной газеты» (Deutsche Allgemeine Zeitung), а также популяризировать Интернет-портал «Электронное самоуправление этнических немцев Казахстана»;
  6. На основе стратегических планов деятельности молодежных объединений, функционирующих при Ассамблеи народа Казахстана, как на республиканском, так и на региональном уровнях, разработать собственные планы КНМ участия в реализации государственных программ, в контексте реализации государственной молодежной политики;
  7. Более широкое информирование региональных КНМ об имеющихся зарубежных партнерах создаст условия для установления партнерских контактов на региональном уровне, а также будет содействовать. Важно продолжить процесс поиска потенциальных партнеров;
  8. Перенести акцент работы с молодежью в Интернет. Необходимо создать оптимальное количество групп, форумов и сообществ, которые бы содействовали он-лайн общению, обсуждению важных вопросов и т.д.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.