Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники. Интерпретация результатов теста




Интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Тестовый материал

Инструкция к тесту

Назначение теста

Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер)

Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций. Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.

Внимательно прочитайте 10 высказываний, отражающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (В) или неверное (Н) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.

  1. Мне кажется трудным подражать другим людям.
  2. Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.
  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
  4. Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.
  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
  6. В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.
  7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.
  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.
  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.
  10. Я не всегда такой, каким кажусь.

По 1 баллу начисляется на ответ «Н» на вопросы 1, 5, 7 и за ответ «В» на все остальные вопросы.

Подсчитывается сумма баллов.

  • 0-3 балла – низкий коммуникативный контроль; высокая импульсивность в общении, открытость, раскованность, поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.
  • 4-6 баллов – средний коммуникативный контроль; в общении непосредственен, искренне относится к другим. Но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей.
  • 7-10 баллов – высокий коммуникативный контроль; постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций.

Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.120-121.

 

 
 

 

 
 
http://detovoditel.ucoz.ru/blog/test_5_kommunikativnye_i_organizatorskie_sposobnosti_kos/2012-06-18-211 Коммуникативные и организаторские способности (КОС)  
 
Инструкция: Вам предлагается ответить на 40 вопросов. Имейте в виду, что вопросы короткие и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталя- ми. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарай- тесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на лю- бой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ дол- жен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов. Итак, если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то около номера вопроса поставьте «да»; если ваш ответ отрицательный (вы не согласны) - поставьте «нет». 1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения? 3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей? 4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуа- ции? 5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми? 6. Нравиться ли вам заниматься общественной работой? 7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за ка- кими-либо другими занятиями, чем с людьми? 8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то лег- ко ли вы отступаете от них? 9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами раз- личные игры и развлечения? 11. Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию? 12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно бы было выполнить сегодня? 13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми? 14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соот- ветствии с вашим мнением? 15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполне- ния ими своих обещаний, обязанностей, обязательств? 17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с но- вым человеком? 18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя? 19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас об- становке? 21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело? 23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым челове- ком? 24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагиваю- щих интересы ваших товарищей? 27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых для вас людей? 28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе? 31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количест- вом людей? 32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами? 33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас ком- панию? 34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для сво- их товарищей? 35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37. Верно ли, что у вас много друзей? 38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей? 39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малозна- комыми людьми? 40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении боль- шой группы своих товарищей? Обработка результатов Для того чтобы узнать свои коммуникативные способности, воспользуй- тесь «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «да» на 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 вопросы и за каждый ответ «нет» на 3, 7, И, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 вопросы. Коэффициент коммуникативности (Кк) определяют по фор- муле: Кк = т/20, где т — количество совпавших с «ключом» ответов. Если Кк соответствует: от 0,10 до 0,45 — низкий уровень; от 0,46 до 0,55 — уровень ниже среднего; от 0,56 до 0,65 — средний уровень; от 0,66 до 0,75 — высокий уровень; от 0,76 до 1,00 — очень высокий уровень. Коммуникативные способности - это способности личности, обеспечи- вающие эффективность ее общения и психологическую совместимость в со- вместной деятельности. Низкие - человек малообщительный, испытывает трудности и определен- ные неудобства в установлении контактов с людьми. Нцже среднего - человек не стремится к общению, чувствует себя ско- ванно в незнакомом коллективе, круг своих знакомых ограничивает, не стре- мится отстаивать свое мнение и трудно переживает обиды. Средние - человек общительный, разговорчивый (особенно в кругу зна- комых людей), круг знакомств не ограничивает. Высокие - человек общительный, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, в общении проявляет инициативу, стремится расширить круг своих знакомых. Очень высокие - человек очень общительный, испытывает потребность в общении, активно вовлекается в события, происходящие вокруг него. Вносит оживление в компании, легко заводит новые знакомства, стремясь к расшире- нию круга своих друзей. Для подсчета организаторских способностей воспользуйтесь следующим «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «да» на 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 вопросы и за каждый ответ «нет» на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 вопросы. Коэффициент организаторских способностей (К0) определяют по формуле: К0 = т/20, где т - количество ответов, совпавших с «ключом». Если К0 соответствует: от 0,20 до 0,55 — низкий уровень; от 0,56 до 0,65 — уровень ниже среднего; от 0,66 до 0,70 — средний уровень; от 0,71 до 0,80 — высокий уровень; от 0,81 до 1,00 — очень высокий уровень. Организаторские способности - это способность человека организовы- вать себя и других. Низкие — человек не умеет себя организовать, отсутствует внутренняя собранность. В общественной жизни инициативы не проявляет. Ниже среднего — человек избегает принятия самостоятельного решения, проявление инициативы в общественной жизни занижено. Средние - в экстремальных ситуациях человек может организовать себя и убедить коллег в принятии какого-либо решения. Высокие - человек все делает согласно внутренним устремлениям. В трудной ситуации способен принимать самостоятельные решения. Очень высокие - испытывает потребность в организаторской деятельно- сти. Принимает самостоятельные решения, отстаивает свое мнение и добивает- ся, чтобы оно было принято другими. Методика КОС позволяет определить наличие уровня коммуникативных и организаторских способностей на данный период. При наличии целеустрем- ленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться. Источник: Якушева С.Д. «Основы педагогического мастерства» для преподавателей и студентов вузов и колледжей. Учебное пособие. Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. 230 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.