КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативные правовые акты. Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
а) основная литература 1. Сыдорук, И. И., Ендольцева, А. В., Тамаев, Р.Т., Мирзоев, Г.Б. Правоохранительные органы: учебник. Доп. МО, УМЦ/Сыдорук И.И., Ендольцева А. В., Тамаев Р.Т., Мирзоев Г.Б.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. ЭБС «IPRbooks»: http://www.iprbookshop.ru 2. Ишеков К.А., Черкасов К.В., Воронкова М.Л. Правоохранительные органы: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010 ЭБС «IPRbooks»: http://www.iprbookshop.ru 3. Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2012. ЭБС «IPRbooks»: http://www.iprbookshop.ru
б) дополнительная литература 1. Петухов, Н.Ф. Загорский Г.И. Правоохранительные органы: учебник для вузов. Доп. МО/ Петухов, Н.Ф., Г. И. Загорский.- М.: Дашков, 2007. 2. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы: учебное пособие/ Рыжаков А.П.— М.: Контракт, 2009 ЭБС «IPRbooks»: http://www.iprbookshop.ru 3. Правоохранительные органы: учебное пособие / Сост. Гуценко К.Ф. - М.: Зерцало-М, 2011 ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебное пособие / Под ред. Гуценко К.Ф. - М.: Зерцало-М, 2010 ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 5. Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учебное пособие. -М.: Юриспруденция, 2012. ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 6. Баксалова А.М. Правоохранительные органы: учебное пособие. -Томск.: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012 ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 7. Ендольцева А.В., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. Правоохранительные органы: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 8. Чашин А.Н.Судоустройство и правоохранительные органы: учебное пособие. - Саратов.: Вузовское образование, 2012 ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 9. Ендольцева А.В., Эриашвили Н.Д., Мирзоев Г.Б. Правоохранительные органы зарубежных стран: учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru. 10. Мирзоев Г.Б., Григорьев В.Н., Ендольцева А.В. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 11. Пронякин А.Д., Пронякин Д.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебное пособие. -М.: Евразийский открытый институт, 2011. ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 12. Рыжаков А.П.Органы дознания в уголовном процессе: учебное пособие. - М.: Городец, 1999. ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru 13. Олейник О. Ю. История отечественных органов и учреждений юстиции: монография/ Под. ред. О.Ю. Олейник, И. И. Олейник. - М.: МЮИ, 2012.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская Газета № 7 – 21.01.2009. 2. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» N 2202-1 от 17.01.1992г. (с изм.) 3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности». // СЗ РФ, 1995, № 33, ст.3349. 4. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».// СЗ РФ, 1995, № 17, ст. 1455. 5. О Конституционном суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. на 01 января 2011 г. 6. Об Арбитражных судах в Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ 7. О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ 8. О судах общей юрисдикции в РФ: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ 9. О военных судах Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ (в ред. на 01 января 2011 г. 10. О судах общей юрисдикции от 07.02 20011 г. № 1-ФКЗ. 11. О безопасности: закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 12. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 13. О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 14. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 15. О Федеральной службе безопасности: ФЗ от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ (в ред. на 01 января 2011 г. 16. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации: федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ 17. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 18. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ 19. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ: Федеральный закон от 31.05. 2002 № 63-ФЗ 20. О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в РФ: Федеральный закон от 20.08.2004 №113-ФЗ 21.О мировых судьях в РФ: Федеральный закон от 17.12. 1998 № 188-ФЗ 3.6 Программное обеспечение и интернет-ресурсы: - офисные программы Word, Excel, Power Point др. - Справочно-правовая система «Гарант» // Режим доступа: http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - Информационно-правовая система «Кодекс» // Режим доступа: http://www.kodeks.ru/ - Электронно-библиотечная система «IPR Books» // Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/home.html- Поисковые системы: Mail, Yandex, Google и др.
Раздел 4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
4.1. Методические рекомендации для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов являются: лекции и семинарские занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае они могут быть не допущены к экзамену. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов - внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных разделов (тем) учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по философско-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений. Семинар предполагает свободный дискуссионный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушивается доклад студента. Обсуждение доклада совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения намеченных вопросов и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика докладов, сообщений, вопросов для обсуждения приведена в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты могут, по согласованию с преподавателем, избирать и другие, инициативные темы. Семинары могут проводиться в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами на оригинальную философскую и философско-правовую тематику. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Студенты, как правило, участвуют в подготовке рефератов. Философский реферат – это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка реферата - вид исследовательской деятельности. Его написанию предшествует изучение широкого круга философских первоисточников, монографий, статей; обобщение личных наблюдений. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять философские знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. В процессе работы над рефератом студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика рефератов приведена в настоящих методических рекомендациях. Кроме указанных тем, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выполнять рефераты и на другие, инициативные темы. Основной вид работы студента – самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку докладов, сообщений, выступлений на семинарских занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы (аудитории Академии, библиотеки) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения Программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела, включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников – работ выдающихся философов и правоведов. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, проводимым по всему ее содержанию. Форма экзамена может быть различной: выставление итоговой оценки накоплением с учетом текущих оценок; собеседование по всему курсу; ответ по билету; защита реферата по оригинальной философско-правовой проблематике – в зависимости от решения кафедры. К экзамену допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре; показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на семинарские занятия. Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном УМК. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, поймите его существо. В соответствии со смыслом вопроса, составьте план ответа. Обычно план ответа включает в себя: показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса; обзор освещения вопроса в истории философско-правовой мысли; определение сущности рассматриваемого предмета; основные элементы содержания и структура предмета рассмотрения; факторы, логика и перспективы эволюции предмета; показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста. План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники, характерные цитаты. Отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе учебного сбора, вопросы, ответы на которые следует уточнить с помощью преподавателя. 4.2. Методические рекомендации для преподавателя Основными способами изучения дисциплины «Философия права» является самостоятельная работа. Лекции по изучаемой дисциплине носят теоретический проблемный характер и имеют своею целью изучение основных понятий, связанных с вопросами философии права. После лекции другими не менее важными формами учебной работы в высшем учебном заведении являются семинарские и практические занятия. Практические занятия проводятся по основным и наиболее сложным темам изучаемой дисциплины и имеют целью проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо использовать межпредметные связи, а именно использовать знания, полученные ранее в процессе изучения других дисциплин. Это поможет при подготовке к занятию, а также будет способствовать расширению и углублению уже имеющихся знаний, сделает представления более полными и осмысленными. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Не допускать, чтобы выступление сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста). Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При изложении материала вопроса или сообщения студент должен показать знание фактического материала, владение основными терминами и понятиями, умением использовать полученные навыки. Исходя из выше изложенного в разделе к «Руководству самостоятельной работой студентов» УМК по курсу разрабатывает: - подробное описание предлагаемых видов СРС, конкретных заданий, требований к отчетному материалу по каждому разделу курса; - сроки их выполнения; - библиографические справки на источники информации и справочный материал; - формы отчетности и способы контроля; - критерии оценки. Методические пособия по организации СРС выполняют направляющую роль. Они должны указывать в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращать внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов, помогать отбирать наиболее важные и необходимые сведения из учебных пособий, а также давать объяснения вопросам программы курса, которые обычно вызывают затруднения. При этом преподавателю необходимо учитывать следующие моменты: Не следует перегружать студентов творческими заданиями. Чередовать творческую работу на занятиях с заданиями во внеаудиторное время. Давать студентам четкий инструктаж по выполнению самостоятельных заданий: - цель задания; условия выполнения; объем; сроки; требования к оформлению. Осуществлять текущий учет и контроль за самостоятельной работой. Давать оценку обобщать уровень усвоения навыков самостоятельной, творческой работы. Раздел 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
К материально – техническому обеспечению относится: - компьютерный класс; - информационные базы данных; - оборудованные учебные классы; - ресурсы областной библиотеки г. Смоленска; - ресурсы библиотеки СФ РАНХ и ГС при Президенте РФ. Раздел 6. Глоссарий ГЛОССАРИЙ АБСЕНТЕИЗМ – неучастие в голосовании на выборах и референдумах граждан, обладающих избирательным правом. Неучастие в выборах – принцип свободных выборов... АБСОЛЮТНОЕ ПРАВО – субъективное право, носителю которого противостоит неопределенное число обязанных лиц. Обязанность, соответствующая абсолютному праву,... АВТОКРАТИЯ – форма правления, при которой вся власть в государстве принадлежит одному лицу или группе лиц. В широком смысле – форма государства, пр... АВТОНОМИЯ – внутреннее самоуправление региона государства, особые права в сфере местного самоуправления, культурного развития... АВТОРИТАРИЗМ – антидемократическая и антиправовая теория и практика власти и управления; политический режим беззакония и репрессий единоличного правления... АМОРАЛИЗМ – принцип практической или идейной ориентации, означающий отрицание моральных устоев и общепринятых норм поведения в обществе, нигилисти... АНОМИЯ – нравственно-психологическое состояние индивидуального и общественного сознания, при котором утрачена значимость социальных норм и пред... БЮРОКРАТИЗМ – управленческая патология, состоящая в отрыве аппарата управления от общества и превращении ее в самостоятельную силу, преследующую свою... БЮРОКРАТИЯ – 1) организация процесса государственного управления на основе четкого разграничения функций и обязанностей между чиновниками; 2) строг... ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА – основной признак правового государства, состоящий в том, что официальное законодательство и правоприменительная практика выражают ценности.. ВЛАСТЬ – в широком смысле – способность и возможность определять действия и поведение людей, отношение господствующей и подчиненной воли; особы... ВОЛЯ – способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям по ее достижению; правовая В. – сознательное и свободное стремление к поддержанию... ГЕНОЦИД – действия, направленные на полное или частичное уничтожение этнической, расовой или религиозной общности людей путем убийства, причинен... ГЕТЕРОНОМИЯ – нравственное или законопослушное поведение, обусловленное внешними причинами, факторами, условиями. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ – политико–правовое свойство (признак) государства, выражающее верховенство и независимость государственной власти. ГОСУДАРСТВО – основной институт политической системы классового общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношений... ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – общество, состоящее из независимых, самостоятельных индивидов, обладающих основными правами и свободами; система добровольных, самоуправления... ГУМАНИЗМ – признание человека в качестве высшей цели и ценности общества и культуры, право на свободное развитие и реализацию своих способностей,... ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, отклоняющееся от общепринятых норм морали и права. Возникает в условиях социальной дезорганизации, ослабления нормативного... ДЕМОКРАТИЯ – форма правления, основанная на признании народа источником власти, на волеизъявлении большинства населения, на контроле со стороны граждан. ДЕСПОТИЗМ – антиправовая форма государственной власти, неограниченно подавляющая права и свободы граждан, унижающая их честь и достоинство, прибег... ДОБРО И ЗЛО – ценностно-нормативные категории, в предельно общей форме обозначающие, с одной стороны, должное и положительное благо, с другой – отри... ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО – совокупность принципов, правил, ценностей, принимаемых за предшествующие, независимые и определяющие позитивное право. В зависимости о... ЗАКОН – нормативно-правовой акт, принимаемый законодательной властью, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей... ЗАКОННОСТЬ – 1) строгое соблюдение и исполнение конституции и законов, а также изданных в соответствии с ними иных правовых актов всеми органами г... ИНСТИТУТ ПРАВОВОЙ – система юридических норм, регулирующих определенный вид общественных отношений или часть его. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ – форма организации и регулирования человеческой деятельности, обеспечивающая устойчивость общественной жизни, состоящая из учреждений и... КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО – основополагающая отрасль права, регулирующая наиболее фундаментальные общественные отношения, которыми охватываются: конституционный (... КОРРУПЦИЯ – преступная деятельность, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного... ЛЕГАЛЬНОСТЬ И МОРАЛЬНОСТЬ – основные понятия этики Канта. Действие морально в том случае, если при его совершении человек руководствуется только нравственным законами. ЛЕГИТИМНОСТЬ – понятие, означающее: 1) моральную и социальную оправданность власти, политических процессов и институтов; 2) согласованность решений и... ЛИБЕРАЛИЗМ – система философских, политических и правовых идей, направленных на защиту личности, ее прав и свобод от насилия и произвола, прежде всего... ЛОББИЗМ – действия групп «давления», создаваемых при исполнительных и законодательных органах власти для защиты и продвижения отдельных социальных... МОРАЛЬ – способ ценностно-нормативного регулирования поведения и деятельности людей; система принципов, норм и правил должного поведения, имеющего... НАЦИОНАЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО этнически однородная или смешанная общность индивидов, которые занимают не доминирующее положение в государстве проживания и отличаются о... НИГИЛИЗМ ПРАВОВОЙ – презрительное, неуважительное отношение к праву и закону, нормативному порядку, отрицание ценностей свободы, равенства и справедливости... НОРМА ПРАВА – общеобязательные и формально определенные правила поведения, официально-властная модель должного в деятельности социальных субъектов,... НОРМА СОЦИАЛЬНАЯ – общепризнанное правило (образец поведения или действия), обеспечивающее упорядоченность, регулярность в социальных взаимодействиях инд... НРАВСТВЕННОСТЬ – нормы и правила поведения какой-либо социальной общности (группы) людей, выражающие представления о морали (праве). Н., в зависимости... ОБЫЧАЙ – стихийно сложившийся способ действия, неписаное правило поведения. Исторически первичная форма права доклассового общества. По мере развития...
ПАТЕРНАЛИЗМ – идеология и политика государственной опеки над человеком, лишающие его свободы и самостоятельности, предписывающие покорное поведение... ПОЗИТИВНОЕ ПРАВО – система официальных, общеобязательных, формально определенных, властно установленных или санкционированных норм (правил) поведения, пр... ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социально... ПРАВО – общая мера свободы, равенства и справедливости, выраженная в системе формально определенных и общеобязательных норм (правил) поведения... ПРАВО НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ НАРОДОВ – право народа свободно, т.е. демократическими методами и без внешнего вмешательства определять свой политический и общественный строй (... ПРАВОВАЯ АКСИОЛОГИЯ - раздел философии права, в котором утверждаются правовые ценности (свобода, равенство, справедливость), их значение для жизни человека... ПРАВОВАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ - раздел философии права, в котором исследуются особенности познания и толкования правовых явлений, уровни и методы правового познания,... ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – нормы, ценности, способы действий, выражающие уровень развития правосознания и правовой деятельности, состояние законности, степень га... ПРАВОВАЯ ОНТОЛОГИЯ – раздел философии права, в котором обосновывается природа права как социокультурного феномена, исследуется сущность права и формы его с... ПРАВОВАЯ ПРАКСЕОЛОГИЯ - раздел философии права, посвященный практическому законотворчеству и практической реализации права, принципам правовой деятельности.... ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО – правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как носителями основных прав... ПРАВОВОЙ ИДЕАЛИЗМ – слепая некритическая вера во всемогущество права и закона, преувеличение и абсолютизация их регулятивных возможностей. Формы проявления... ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА – система признанных и гарантированных государством в законодательном порядке прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов че... ПРАВОМОЧИЕ – возможность поведения лица, предусмотренная законом и составляющая часть его субъективного права, позволяющая осуществлять определенны... ПРАВОСОЗНАНИЕ – совокупность чувств, эмоций, переживаний, ценностных ориентаций, идей, теорий, принципов, и т.п., выражающих отношение социальных субъектов... ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО – часть системы действующего права, нормы которой направлены на защиту общего блага, государственного интереса, связаны с полномочиями и... РАВЕНСТВО ПРАВОВОЕ – равенство свободных и независимых друг от друга субъектов права по общему для всех масштабу, единой норме, равной мере. Правовое равенство... РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ – принцип организации и реализации государственной власти, препятствующий концентрации всей полноты власти в руках одного или группы лиц... СВОБОДА – пространство объективных возможностей для самоутверждения и самореализации социального субъекта (индивида, социальной группы, социальн... СОВЕСТЬ – способность личности самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить нравст... СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО – государство, обеспечивающее определенный уровень жизни своих граждан, удовлетворение их материальных и духовных потребностей (достойно... СПРАВЕДЛИВОСТЬ – как правовая категория требует соответствия между практической ролью человека или социальной группы в жизни общества и их социальным по... СУБЪЕКТИВНОЕ ПРАВО – предусмотренная законом и обеспечиваемая государством мера возможного (дозволенного) поведения лица по реализации своих законных интер... ТЕРРОР – особая форма политического нелигитимного насилия, посредством превентивного и крайне жестокого устрашения. К Т. могут прибегать как го... ТЕРРОРИЗМ – публично совершаемые общеопасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прям... ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО (ФЕДЕРАЦИЯ) – сложное союзное государство, части которого (республики, штаты, земли, кантоны и т.д.) являются государствами или государственными обр... ФИЛОСОФИЯ ПРАВА – теория онтологических, познавательных и ценностных оснований права; философское учение о смысле и предназначении права в жизни людей и... ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ ПРАВА - 1) онтологическая, исследующая природу и сущность правовой реальности, способов и форм ее осуществления; 2) гносеологическая, обеспечения... ЧАСТНОЕ ПРАВО – собирательное понятие, обозначающее отрасли права, обеспечивающие частные интересы, независимость и инициативы индивидуальных собствен... ЭВТАНАЗИЯ – умышленные действия или бездействие медицинского работника, которые осуществляются в соответствии с явно и недвусмысленно выраженной пр... ЭГАЛИТАРИЗМ – идеология и практика достижения социального равенства. ЭТАТИЗМ – подчинение государству экономической, политической, социальной и духовной сфер жизни; стремление к полновластному контролю за деятельно... ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ – правопонимание, отождествляющее право и закон, сводящее правовую реальность к позитивному праву, утверждающее относительность правовых…
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |