Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению курса




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

Учебно-методическое пособие

для студентов факультета заочного обучения

030900.62 «Юриспруденция»

Степень (квалификация) – бакалавр

 

 

Краснодар 2013


 

Костенко Р.В., Пивень А.В. Правоохранительные органы: Учебно-методическое пособие для студентов факультета заочного обучения030900.62 «Юриспруденция»Степень (квалификация) – бакалавр/ Под общ. ред. Р.В.Костенко. - Краснодар, 2013. -59 с.

 

 

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено методической комиссией юридического факультета.

Печатается по решению совета юридического факультета Кубанского государственного аграрного университета.


Содержание:

Стр.

 

1. Методические рекомендации по изучению курса «Правоохранительные органы»…….....................4

2. Программа курса………………….…………… 9

3. Нормативные акты и литература…….……….22

4. Задания для проведения практических занятий …………………………………………………..…47

5. Задания для выполнения контрольных работ 49

6. Контрольные вопросы………………………..54


«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» дает студентам первые представления о задачах, функциях, основных направлениях деятельности, полномочиях, порядке образования и о взаимодействии между собой данных органов. Данный курс призван сформировать у студентов понимание таких категорий, как конституционный контроль, правосудие, принципы правосудия, судебная система, прокурорский надзор, предварительное расследование и другие, без усвоения которых немыслима деятельность юриста.

Учебные занятия по правоохранительным органам состоят из лекционных и практических занятий. На практических занятиях рассмотрение теоретических вопросов осуществляется вместе с решением задач и выполнением заданий в тетради для практических занятий.

В связи с реформированием правового регулирования статуса и деятельности правоохранительных органов особое значение приобретают лекции. Основным пособием при изучении курса наряду с лекциями является учебник для вузов.

Необходимо также использовать нормативный материал и дополнительную литературу, указанную в данном учебно-методическом пособии.

Студенты должны систематически следить за публикациями в юридической печати, где помещаются вновь принятые нормативные акты.

В ходе изучения тем по курсу “Правоохранительные органы” студентам следует обратить внимание на следующие указания.

При рассмотрении вопросов, посвящённых сущности правоохранительной деятельности, необходимо уяснить понятие, основные направления и отличительные признаки правоохранительной деятельности, соотношение данной дисциплины с другими юридическими дисциплинами.

При изучении вопросов о судебной власти следует учитывать, что суд занимает особое положение в системе правоохранительных органов. Это проявляется, в том числе, во взаимодействии судебной власти с другими ветвями государственной власти. Кроме того, только суды осуществляют такой специфический вид деятельности, как отправление правосудия. Исследование вопросов о понятии, признаках и значении правосудия в рамках судебной деятельности имеет важное значение и продолжается в теме «Понятие и виды правоохранительных органов и принципы правоохранительной деятельности”, в которой основы отправления правосудия характеризуются для всех видов судопроизводства.

Вопрос о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателях рассчитан на детальное изучение правового статуса лиц, осуществляющих конституционный контроль и отправляющих правосудие. Особое внимание следует уделить уяснению вопросов, посвящённых таким проблемам, как гарантии независимости судей и заседателей, требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи и к заседателям.

Конституционный Суд РФ традиционно рассматривается первым среди всех судов России. Данное положение обусловлено тем, что Конституционный Суд России играет особую роль в укреплении законности посредством осуществления конституционного контроля. Студентам необходимо уяснить сущность и особенность конституционного контроля, а также тот факт, что, в отличие от арбитражных судов или судов общей юрисдикции, Конституционный Суд России и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации не образую единой централизованной системы.

Вопросы, посвящённые характеристике системы арбитражных судов и судов общей юрисдикции должны быть изучены в разрезе тех новелл, которые коснулись вопросов организации и деятельности указанных судов.

Далее студенты должны освоить тему, посвящённую органам прокуратуры, деятельность которых также имеет важное значение для обеспечения законности в Российской Федерации. Организация органов прокуратуры и наличие особых полномочий по осуществлению прокурорского надзора способствует реализации стоящих перед прокуратурой задач.

Особое внимание студентам необходимо уделить изучению темы «Органы полиции РФ». Это обусловлено принятием принципиально нового федерального закона о создании правоохранительного органа, назначением которого является защита жизни, прав и свобод человека и гражданина, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности, а также обеспечение общественной безопасности.

В теме об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие необходимо уяснить сущность и отличительные признаки каждого вида деятельности, правовое положение органов и должностных лиц, осуществляющих эту деятельность.

Отдельная тема посвящена органам юстиции, обеспечивающим правоохранительную деятельность, к которым относятся служба судебных приставов, органы исполнения наказания, адвокатура и нотариат. Эти органы призваны осуществлять деятельность в сфере юстиции по исполнению судебных актов, оказанию юридической помощи, представительству и защите прав и интересов физических и юридических лиц. Студентам необходимо рассмотреть правовой статус адвоката, нотариуса, а также назначение и порядок образования органов адвокатуры и нотариата.

Подводит итог изучения данного курса тема “Юридическая служба и правовая работа”, в которой студентам надлежит изучить, какие органы и лица осуществляют данную часть правоохранительной деятельности, порядок ее организации.

По окончании изучения курса студенты сдают экзамен.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.