Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нетрадиционные методы проверки знаний




За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, игр, викторин. Различают следующие нетрадиционные формы и методы контроля:

Кроссворды: Чаще всего кроссворды используются в качестве инструмента проверки знаний, приобретенных в ходе изучения пройденного учебного материала. С помощью такого метода можно установить уровень словарного запаса ученика. Такой вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников интереса к учению. Можно использовать как индивидуальные, так и групповые формы Особенно эффективно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов: оно требует хорошего знания темы, умение четко формулировать определения понятий. Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память

Викторины: Викторина - это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы. Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут. Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее десяти вопросов, на которые обучаемые дают ответы. Далее следует серия обобщающих вопросов или заданий, ответы на которые непосредственно оцениваются учителем.

Проектная деятельность. Объективную информацию об уровне знаний, умений и навыков учащихся дает использование в обучении метода проектов Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: презентация, статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях[12].Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при работы

текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника[13]

Коллективный способ проверки знаний: Например: игра – путешествие по теме «Первобытность». 5 класс, урок – турнир по курсу Средние века. 6 класс, урок – аукцион знаний. Обществознание 9 класс, урок – выборы в государственную думу 11 класс.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проверка образовательно-воспитательной работы по истории и обществознания - обязательное условие и важный фактор эффективности обучения. Она необходима для учащихся и учителя, а также для составителей программ и учебных пособий. Правильно поставленный контроль имеет огромное воспитательное значение. Он приучает школьников добросовестно и регулярно выполнять учебную работу на уроке и дома, вызывает стремление сделать ее еще лучше. Проверка не только стимулирует учебную работу учащихся, но и служит средством руководства ею. Вопросы и задания учителя, носящие традиционный (устные и письменные опросы) и нетрадиционный (кроссворды, викторины, метод проектов) характер, определяют для учащихся содержание и глубину знаний, которые им следует приобрести, побуждают выделять и осмысливать главное.

Учителю проверка результатов обучения дает важные критерии для оценки и совершенствования своей деятельности – преподавателя и учителя. Она свидетельствует об удачном привлечении и правильности приемов обучения, а также указывают на допущенные просчеты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп./ В.С. Аванесов.- М.: Адепт, 1998.

Вагин, А.А. Методика обучения истории в школе / А.А. Вагин. — М, 1972.

Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. — М., 2003.

Вяземский, Е.Е. Методика преподавания истории в школе/ Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. — М., 2001.

Голуб, Б.А. Основы общей дидактики/ Б.А.Голуб. М.,- 1996г

Дайри, Н.Г. Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории. Экспериментальное исследование в старших классах средней школы / Н.Г. Дайри.М.,-1958г

Королев М. Ф., Полле А. Б., Романькова Н. В. Образовательные стандарты и контрольно- оценочная деятельность./ М. Ф Королёв - М., 1996.

Кукушкин В. С. Теория и методика обучения. / В.С. Кукушкин.-М., 2005.

Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: 2001.

Короткова, М.В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. — М., 1999.

Методика обучения истории в средней школе // под ред. Ф.П. Коровкина, Н.Г. Дайри. — М., 1978.

Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

Савин, Н. В. Педагогика/ Н.В. Савин.- М.,1978г

 


[1] Савин, Н. В. Педагогика/ Н.В. Савин.- М.,1978г

[2]

Голуб, Б.А. Основы общей дидактики/ Б.А.Голуб. М.,- 1996

[3] Кукушкин В. С. Теория и методика обучения. / В.С. Кукушкин.-М., 2005.

[4] Методика обучения истории в средней школе // под ред. Ф.П. Коровкина, Н.Г. Дайри. — М., 1978.

[5] Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

[6] Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: 2001.

[7]Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп./ В.С. Аванесов.- М.: Адепт, 1998.

[8] Вагин, А.А. Методика обучения истории в школе / А.А. Вагин. — М, 1972.

[9] Дайри, Н.Г. Приемы текущей проверки знаний учащихся по истории. Экспериментальное исследование в старших классах средней школы / Н.Г. Дайри.М.,-1958г

[10] Вагин, А.А. Методика обучения истории в школе / А.А. Вагин. — М, 1972.

[11] Вяземский,. Теория и методика преподавания истории / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. — М., 2003.

[12] Королев М. Ф., Полле А. Б., Романькова Н. В. Образовательные стандарты и контрольно- оценочная деятельность./Королёв М. Ф - М., 1996.

[13] Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп./ В.С. Аванесов.- М.: Адепт, 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.