Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность




Коэффициент качества структуры движения

Коэффициент скорости движения

Расчет осуществляется по формуле:

 

Кс = Ок + Сп / Он + П

Кс – коэффициент скорости движения

Ок – остаток конечный (количество препарата)

Он – остаток на начало

Сп – количество упаковок, списанных за данный период

П – количество поступивших упаковок препарата

Кс показывает во сколько раз остаток конечный и количество

списанного лекарственного препарата по истечению срока годности

за соответствующий период больше, чем остаток лекарственного

препарата на начало и количество поступивших упаковок.

Кс характеризует скорость реализации и колеблется от 0 до1

Если скорость больше 0,5 и не больше 1- имеет место замедленная

скорость. Препарат подвержен риску списания.

Если скорость меньше 0,5 – это быстрая устойчивая скорость

реализации препарата.

Коэффициент риска списания Кр.

Рассчитывается для лекарственных препаратов с замедленным

движением.

Расчет осуществляется по формуле

 

Кр = Ок / Р * Q

Кр - коэффициент риска списания

Ок – остаток на конец

Р – средняя реализация

Q – количество дней, оставшихся до конца срока годности

Коэффициент показывает во сколько раз Ок больше или меньше

возможной его реализации в течение оставшегося срока годности.

Если Кр больше или равен 1 - лекарственный препарат подвержен

риску списания.

С помощью этого коэффициента определяют качество структуры

ассортимента по скорости реализации препаратов.

Расчет осуществляют по формуле:

 

Кк = 1 - Аз / А уб

 

Кк – коэффициент качества

Аз - число лекарственных препаратов с замедленной реализацией

Ауб – число лекарственных препаратов с устойчивой и быстрой

реализацией 45

Позиция товара на рынке складывается из трех составляющих:

1.Характеристики позиционирования. Выбор характеристик

начинается с идентификации природы и потенциала сегментов по

выгодам, при этом потребители объединяются в группы (кластеры).

Основные параметры позиционирования: качество, цена, имидж,

способ использования товара, выгоды, эффективность и так далее.

2.Позиционирование для выбранного целевого сегмента.

3.Учет позиций конкурентов.

 

Конкурентоспособность товара – реальная или потенциальная

возможность фирм, в существующих для них условиях,

проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по

ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для

потребителя, чем товары их конкурентов.

Конкурентоспособность организации – это комплекс

взаимосвязанных характеристик, включающий правило три К:

культура, компетенция, качество, а также ресурсов организации,

товаров и услуг, определяющих ее положение на отраслевом рынке.

Конкурентоспособность объекта – свойство, характеризующееся

степенью реального или потенциального удовлетворения им

конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами

на данном рынке. 46

Конкурентоспособность – это характеристика товара, которое

отражает его отличие от товара конкурента, как по степени

соответствия конкретной общественной потребности, так и по

затратам ее удовлетворения.

 

Этапы процедуры оценки конкурентоспособности препарата:

1)Ситуационный анализ рынка потребителей и товаров, включающих

оценку основных рыночных категорий, таких как потребность, спрос,

предложение и выявление аналогов.

2)Определение критериев выбора среди показателей внешнего

формирования и потребительских параметров.

3)Оценка критериев.

4)Расчет интегрального показателя конкурентоспособности.

Одним из маркетинговых методов свободного анализа

позиционирования товара на рынке является SWOT- анализ.

S – сильные стороны

W – слабые стороны

О – преимущества

Т – угрозы

Например, анализ аптечной сети.

S – широкий ассортимент, аптеки разного формата, обучение

персонала, скидки при закупке товара, качество обслуживания,

собственная торговая марка, справочная служба, доставка на дом

и так далее.

W – текучесть кадров

Т - дефектура

 

 

 

Министерство образования и науки Российской федерации

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ»

 

 

Г.В Бельчикова, Л.В.Золотарева

 

Фармацевтический маркетинг

Учебное пособие для студентов фармацевтического факультета

 

 

Самара 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.