КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КонкурентоспособностьКоэффициент качества структуры движения Коэффициент скорости движения Расчет осуществляется по формуле:
Кс = Ок + Сп / Он + П Кс – коэффициент скорости движения Ок – остаток конечный (количество препарата) Он – остаток на начало Сп – количество упаковок, списанных за данный период П – количество поступивших упаковок препарата Кс показывает во сколько раз остаток конечный и количество списанного лекарственного препарата по истечению срока годности за соответствующий период больше, чем остаток лекарственного препарата на начало и количество поступивших упаковок. Кс характеризует скорость реализации и колеблется от 0 до1 Если скорость больше 0,5 и не больше 1- имеет место замедленная скорость. Препарат подвержен риску списания. Если скорость меньше 0,5 – это быстрая устойчивая скорость реализации препарата. Коэффициент риска списания Кр. Рассчитывается для лекарственных препаратов с замедленным движением. Расчет осуществляется по формуле
Кр = Ок / Р * Q Кр - коэффициент риска списания Ок – остаток на конец Р – средняя реализация Q – количество дней, оставшихся до конца срока годности Коэффициент показывает во сколько раз Ок больше или меньше возможной его реализации в течение оставшегося срока годности. Если Кр больше или равен 1 - лекарственный препарат подвержен риску списания. С помощью этого коэффициента определяют качество структуры ассортимента по скорости реализации препаратов. Расчет осуществляют по формуле:
Кк = 1 - Аз / А уб
Кк – коэффициент качества Аз - число лекарственных препаратов с замедленной реализацией Ауб – число лекарственных препаратов с устойчивой и быстрой реализацией 45 Позиция товара на рынке складывается из трех составляющих: 1.Характеристики позиционирования. Выбор характеристик начинается с идентификации природы и потенциала сегментов по выгодам, при этом потребители объединяются в группы (кластеры). Основные параметры позиционирования: качество, цена, имидж, способ использования товара, выгоды, эффективность и так далее. 2.Позиционирование для выбранного целевого сегмента. 3.Учет позиций конкурентов.
Конкурентоспособность товара – реальная или потенциальная возможность фирм, в существующих для них условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Конкурентоспособность организации – это комплекс взаимосвязанных характеристик, включающий правило три К: культура, компетенция, качество, а также ресурсов организации, товаров и услуг, определяющих ее положение на отраслевом рынке. Конкурентоспособность объекта – свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. 46 Конкурентоспособность – это характеристика товара, которое отражает его отличие от товара конкурента, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам ее удовлетворения.
Этапы процедуры оценки конкурентоспособности препарата: 1)Ситуационный анализ рынка потребителей и товаров, включающих оценку основных рыночных категорий, таких как потребность, спрос, предложение и выявление аналогов. 2)Определение критериев выбора среди показателей внешнего формирования и потребительских параметров. 3)Оценка критериев. 4)Расчет интегрального показателя конкурентоспособности. Одним из маркетинговых методов свободного анализа позиционирования товара на рынке является SWOT- анализ. S – сильные стороны W – слабые стороны О – преимущества Т – угрозы Например, анализ аптечной сети. S – широкий ассортимент, аптеки разного формата, обучение персонала, скидки при закупке товара, качество обслуживания, собственная торговая марка, справочная служба, доставка на дом и так далее. W – текучесть кадров Т - дефектура
Министерство образования и науки Российской федерации Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ»
Г.В Бельчикова, Л.В.Золотарева
Фармацевтический маркетинг Учебное пособие для студентов фармацевтического факультета
Самара 2012
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |