Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление иностранными делами. Задачи создание системы законодательных и нормативных правовых актов в области охраны труда; надзор и контроль за соблюдением законодательных и




Задачи

  • создание системы законодательных и нормативных правовых актов в области охраны труда;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативно правовых актов;
  • оценка и анализ условий и безопасности труда, которые выявляет аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • анализ состояния травматизма и заболеваемости, расследование и учет несчастных случаев на производстве;
  • обучение и инструктирование работающих правилам и требованиям безопасности;
  • разработка мероприятий по улучшению условий труда и обеспечению норм и правил безопасности труда.

Управление ОТ в отраслях экономики или в определённой сфере деятельности осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти и другие органы управления совместно с соответствующими общественными организациями.

Министерство труда и социального развития

Департаменты охраны труда

Государственная академия охраны труда

Общероссийский центр охраны труда

Министерство экономики РФ — осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ по ОТ.

Министерство финансов РФ — участвует в подготовке федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете;

Министерство промышленности, науки и технологий РФ — участвует в организации, проведении и координации научно — исследовательских работ по проблеме безопасности и ОТ;

Министерство образования РФ — организует обучение по ОТ в образовательных учреждениях;

Министерство культуры РФ — организует совместно с Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ работу координационного совета по кинопропаганде вопросов безопасности ОТ, а также производство видеофильмов по вопросам ОТ;

Государственный комитет РФ по статистике — организует федеральное государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и ОТ в организациях, травматизма на производстве, за профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы государственной системы управления ОТ статистической информацией;

Фонд социального страхования:

35/

Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных сил в случаях военного нападения.
Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основанная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.
Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшими и из которых являются:
" обеспечение научно-обоснованного устройства организационной структуры Вооруженных сил;
" целесообразное построение системы органов управления Вооруженными силами и их структурными подразделениями, четкое распределение функций и полномочий по управлению;
" выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы;
" непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания;
" организация материально-технического снабжения войск и довольствия военнослужащих;
" подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах;
" определение степени и форм участия населения в укреплении обороноспособности страны;
" руководство гражданской обороной и др.
Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:
" Вооруженные силы;
" Пограничные войска;
" Внутренние войска;
" Железнодорожные войска.
Вооруженные силы РФ состоят из Российской армии и Военно-морского флота РФ. Они возглавляются Министерством обороны РФ.
В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Вооруженные силы РФ организационно делятся на следующие виды:
" Ракетные войска стратегического назначения;
" Сухопутные войска;
" Войска противовоздушной обороны;
" Военно-воздушные силы;
" Военно-морской флот.

36/

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с целью реализации полномочий и установленной сфере деятельности имеет право:
– запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
– учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
– привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых н специалистов.
Охрапа здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, салитариогигиенического и противоэпидемического характера, направленных иа сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией РФ и иными законодательными актами РФ и ее субъектов, общепризнанными принципами н нормами международного права и международными договорами РФ.
Общие вопросы здравоохранения относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72, пункты *д*> «е», «ж» Конституции РФ).
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, а также органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с передачей ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сферах:
– здравоохранения;
– социального развития;
– труда;
– физической культуры;
– спорта;
– туризма;
– защиты прав потребителей;
– вопросов организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа;
– медицинской помощи и медицинской реабилитации;
– фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
– санитарноэпидемиологического благополучия;
– уровня жизни н доходов населения;
– демографической политики;
– медикосанитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
– медикобиологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
– курортного дела;
– оплаты труда;
– пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения;
– социального страхования;
– условий н охраны труда;
– социального партнерства и трудовых отношений;
– занятости населения и безработицы;
– трудовой миграции;
– альтернативной гражданской службы;
– государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда);
– социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
Министерство здравоохранения и социального развития наделено следующими полномочиями:
а) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
б) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
в) в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной организации труда. Международной ассоциации инспекций труда, Детском фонде ООН, Фонде ООН в области народонаселения, Международной ассоциации социального обеспечения, Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благосостояния, международных спортивных и туристических организациях, других международных организациях.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:
– Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
– Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
– Федеральной службы по труду и занятости;
– Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
– Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Охарактеризуем наиболее из них важные, на наш взгляд.
1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Основными функциями службы являются:
организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, за деятельностью по оказанию протезноортопедической помощи;
осуществление контроля качества лекарственных средств; медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медикосоциальной помощи населению и медикосоциальной реабилитации инвалидов;
осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией службы;
осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники н изделий медицинского назначения;
аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторнокурортных организаций, а также аккредитация организаций иа проведение экспертизы проектов потребительской корииньг.
2. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития.
Основными функциями Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию являются:
а) издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;
б) издание государственной фармакопеи;
в) формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарнохозяйственного и другого имущества;
г) осуществление специальных мероприятий в период мобилизации и в военное время, а также подготовка фе деральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощн; д) оказание государственных услуг в сфере здравоохранения н социального развнтня, в том числе:
– оказание медицинской помощн;
– предоставление услуг в области курортного дела;
– организация судебномеднцннских и судебнопси хиатрнческих экспертиз;
– оказание протезноортопедической помощн;
– реабилитация инвалидов;
– организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.
3. Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму является федеральным органом исполнительной властн, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере физической культуры, спорта и туризма.
Основными функциями агентства являются:
а) издание индивидуальных правовых актов и ведение реестра аккредитованных организаций в сфере физической культуры, спорта н туризма;
б) оказание государственных услуг:
– по развитию массового спорта и физического воспитания, включая работу с инвалидами;
– по обеспечению проведения всероссийских, комплексных массовых физкультурнооздоровительных мероприятий, в том числе с участием спортсменов инвалидов;
– по подготовке и проведению всероссийских и международных спортивных мероприятий;
– по материальнотехническому, научнометодическому, медицинскому и антидопинговому обеспечению основного и резервного составов сборных команд РФ;
– по продвижению национального туристического продукта на внутреннем и международном рынках;
– по определению соответствия тренеров и специалистов требованиям для включения н сборные команды РФ;
– в области международной спортнвпой н туристической деятельности, а также представление ннте ресов Российской Федерации в международных организациях в сфере физической культуры, спорта и туризма;
в) проведение всероссийской государственной лотереи в целях развития физической культуры, спорта и туризма;
г) осуществление аккредитации физкультурноспортивных объединений (федераций, союзов и ассоциаций) по видам спорта;
д) до внесения изменений в законодательство о лицензировании осуществление лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, лицензирования туроператорской, турагентской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых.

Внешняя политика РФ осуществляется в соответствии с нормами Конституции РФ, международными договорами, конвенциями, соглашениями, участником которых является РФ.

Президент РФ определяет основные направления внешней политики, представляет РФ в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает международные договоры РФ; заверяет ратификационные грамоты ит. д.

Управление Президента РФ внешней политикой обеспечивает содержательную часть текущих внешнеполитических мероприятий Президента РФ, а также информационное обеспечение Президента РФ и руководителя его администрации в области внешней политики. Оно участвует в подготовке проектов международно-правовых актов и решений по вопросам заключения и прекращения международных договоров РФ и т.п.

Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики РФ, руководство в сфере обеспечения отношений РФ с иностранными государствами, международными организациями и т.д.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области иностранных дел, является Министерство иностранных дел РФ (МИД России), основными задачами которого являются реализация внешней политики РФ в отношениях с иностранными государствами; защита ее политических, экономических и других интересов, а также интересов физических и юридических лиц во взаимоотношениях с другими государствами; наблюдение за исполнением международных договоров и соглашений РФ.

Органы МИД РФ за рубежом

Зарубежными органами МИД России являются дипломатические представительства и консульские учреждения. Основной организационной формой дипломатического представительства является посольство. Оно создается в тех государствах, с которыми РФ установлены дипломатические отношения.

На посольство возложена функция представительства РФ в государстве пребывания и обеспечения дипломатическими средствами развития дружественных отношений, укрепления и развития сотрудничества в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях между РФ и государством пребывания.

Консульское учреждение РФ осуществляет в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ.

Основным содержанием деятельности консульского учреждения является защита в государстве пребывания прав и интересов РФ, ее граждан и российских юридических лиц.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.