Управление иностранными делами. Задачи создание системы законодательных и нормативных правовых актов в области охраны труда; надзор и контроль за соблюдением законодательных и
создание системы законодательных и нормативных правовых актов в области охраны труда;
надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативно правовых актов;
оценка и анализ условий и безопасности труда, которые выявляет аттестация рабочих мест по условиям труда;
анализ состояния травматизма и заболеваемости, расследование и учет несчастных случаев на производстве;
обучение и инструктирование работающих правилам и требованиям безопасности;
разработка мероприятий по улучшению условий труда и обеспечению норм и правил безопасности труда.
Управление ОТ в отраслях экономики или в определённой сфере деятельности осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти и другие органы управления совместно с соответствующими общественными организациями.
Министерство труда и социального развития
Департаменты охраны труда
Государственная академия охраны труда
Общероссийский центр охраны труда
Министерство экономики РФ — осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ по ОТ.
Министерство финансов РФ — участвует в подготовке федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете;
Министерство промышленности, науки и технологий РФ — участвует в организации, проведении и координации научно — исследовательских работ по проблеме безопасности и ОТ;
Министерство образования РФ — организует обучение по ОТ в образовательных учреждениях;
Министерство культуры РФ — организует совместно с Минздавсоцразвития (ранее Минтруда) РФ работу координационного совета по кинопропаганде вопросов безопасности ОТ, а также производство видеофильмов по вопросам ОТ;
Государственный комитет РФ по статистике — организует федеральное государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и ОТ в организациях, травматизма на производстве, за профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы государственной системы управления ОТ статистической информацией;
Фонд социального страхования:
35/
Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных сил в случаях военного нападения. Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера. В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основанная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач. Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшими и из которых являются: " обеспечение научно-обоснованного устройства организационной структуры Вооруженных сил; " целесообразное построение системы органов управления Вооруженными силами и их структурными подразделениями, четкое распределение функций и полномочий по управлению; " выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы; " непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания; " организация материально-технического снабжения войск и довольствия военнослужащих; " подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах; " определение степени и форм участия населения в укреплении обороноспособности страны; " руководство гражданской обороной и др. Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры: " Вооруженные силы; " Пограничные войска; " Внутренние войска; " Железнодорожные войска. Вооруженные силы РФ состоят из Российской армии и Военно-морского флота РФ. Они возглавляются Министерством обороны РФ. В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Вооруженные силы РФ организационно делятся на следующие виды: " Ракетные войска стратегического назначения; " Сухопутные войска; " Войска противовоздушной обороны; " Военно-воздушные силы; " Военно-морской флот.
36/
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с целью реализации полномочий и установленной сфере деятельности имеет право: – запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; – учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере; – привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых н специалистов. Охрапа здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, салитариогигиенического и противоэпидемического характера, направленных иа сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией РФ и иными законодательными актами РФ и ее субъектов, общепризнанными принципами н нормами международного права и международными договорами РФ. Общие вопросы здравоохранения относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72, пункты *д*> «е», «ж» Конституции РФ). Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, а также органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с передачей ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сферах: – здравоохранения; – социального развития; – труда; – физической культуры; – спорта; – туризма; – защиты прав потребителей; – вопросов организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа; – медицинской помощи и медицинской реабилитации; – фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; – санитарноэпидемиологического благополучия; – уровня жизни н доходов населения; – демографической политики; – медикосанитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда; – медикобиологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; – курортного дела; – оплаты труда; – пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения; – социального страхования; – условий н охраны труда; – социального партнерства и трудовых отношений; – занятости населения и безработицы; – трудовой миграции; – альтернативной гражданской службы; – государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда); – социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей. Министерство здравоохранения и социального развития наделено следующими полномочиями: а) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; б) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств; в) в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной организации труда. Международной ассоциации инспекций труда, Детском фонде ООН, Фонде ООН в области народонаселения, Международной ассоциации социального обеспечения, Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благосостояния, международных спортивных и туристических организациях, других международных организациях. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: – Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; – Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; – Федеральной службы по труду и занятости; – Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; – Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Охарактеризуем наиболее из них важные, на наш взгляд. 1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Основными функциями службы являются: организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, за деятельностью по оказанию протезноортопедической помощи; осуществление контроля качества лекарственных средств; медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медикосоциальной помощи населению и медикосоциальной реабилитации инвалидов; осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией службы; осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники н изделий медицинского назначения; аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторнокурортных организаций, а также аккредитация организаций иа проведение экспертизы проектов потребительской корииньг. 2. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития. Основными функциями Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию являются: а) издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения и социальной защиты населения; б) издание государственной фармакопеи; в) формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарнохозяйственного и другого имущества; г) осуществление специальных мероприятий в период мобилизации и в военное время, а также подготовка фе деральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощн; д) оказание государственных услуг в сфере здравоохранения н социального развнтня, в том числе: – оказание медицинской помощн; – предоставление услуг в области курортного дела; – организация судебномеднцннских и судебнопси хиатрнческих экспертиз; – оказание протезноортопедической помощн; – реабилитация инвалидов; – организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан. 3. Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму является федеральным органом исполнительной властн, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере физической культуры, спорта и туризма. Основными функциями агентства являются: а) издание индивидуальных правовых актов и ведение реестра аккредитованных организаций в сфере физической культуры, спорта н туризма; б) оказание государственных услуг: – по развитию массового спорта и физического воспитания, включая работу с инвалидами; – по обеспечению проведения всероссийских, комплексных массовых физкультурнооздоровительных мероприятий, в том числе с участием спортсменов инвалидов; – по подготовке и проведению всероссийских и международных спортивных мероприятий; – по материальнотехническому, научнометодическому, медицинскому и антидопинговому обеспечению основного и резервного составов сборных команд РФ; – по продвижению национального туристического продукта на внутреннем и международном рынках; – по определению соответствия тренеров и специалистов требованиям для включения н сборные команды РФ; – в области международной спортнвпой н туристической деятельности, а также представление ннте ресов Российской Федерации в международных организациях в сфере физической культуры, спорта и туризма; в) проведение всероссийской государственной лотереи в целях развития физической культуры, спорта и туризма; г) осуществление аккредитации физкультурноспортивных объединений (федераций, союзов и ассоциаций) по видам спорта; д) до внесения изменений в законодательство о лицензировании осуществление лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, лицензирования туроператорской, турагентской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых.
Внешняя политика РФ осуществляется в соответствии с нормами Конституции РФ, международными договорами, конвенциями, соглашениями, участником которых является РФ.
Президент РФ определяет основные направления внешней политики, представляет РФ в международных отношениях, ведет переговоры с руководителями иностранных государств и подписывает международные договоры РФ; заверяет ратификационные грамоты ит. д.
Управление Президента РФ внешней политикой обеспечивает содержательную часть текущих внешнеполитических мероприятий Президента РФ, а также информационное обеспечение Президента РФ и руководителя его администрации в области внешней политики. Оно участвует в подготовке проектов международно-правовых актов и решений по вопросам заключения и прекращения международных договоров РФ и т.п.
Правительство РФ осуществляет меры по реализации внешней политики РФ, руководство в сфере обеспечения отношений РФ с иностранными государствами, международными организациями и т.д.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области иностранных дел, является Министерство иностранных дел РФ (МИД России), основными задачами которого являются реализация внешней политики РФ в отношениях с иностранными государствами; защита ее политических, экономических и других интересов, а также интересов физических и юридических лиц во взаимоотношениях с другими государствами; наблюдение за исполнением международных договоров и соглашений РФ.
Органы МИД РФ за рубежом
Зарубежными органами МИД России являются дипломатические представительства и консульские учреждения. Основной организационной формой дипломатического представительства является посольство. Оно создается в тех государствах, с которыми РФ установлены дипломатические отношения.
На посольство возложена функция представительства РФ в государстве пребывания и обеспечения дипломатическими средствами развития дружественных отношений, укрепления и развития сотрудничества в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях между РФ и государством пребывания.
Консульское учреждение РФ осуществляет в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ.
Основным содержанием деятельности консульского учреждения является защита в государстве пребывания прав и интересов РФ, ее граждан и российских юридических лиц.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление