Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям




Для подготовки и проведения занятий преподаватель может использовать личные методики, позволяющие определять главные задачи занятия, выбрать сценарий, рационально распределить бюджет учебного времени, использовать наглядные пособия, тестирование, раздаточный материал, технические средства обучения и т.п. Вместе с тем в целях совершенствования содержания обучения и его методического обеспечения представляется необходимым использовать и накопленный в области методики преподавания опыт. Рекомендуется изучение частных методик, обмен опытом с преподавателями кафедры и других вузов, взаимные посещения занятий. Эффективными средствами в методике проведения занятий являются применение персональных компьютеров, поиск в них необходимых материалов, использование записи лекций на магнитный носитель и другие современные средства.

Большой объем теоретических положений по курсу, как показывает опыт, затрудняет усвоение студентами материалов. В этой связи преподавателям необходимо чаще акцентировать внимание на вопросах, имеющих практическую значимость, укрепляя тем самым мотивацию студентов к изучению дисциплины.

Радикальные изменения в политической и экономической жизни страны, в частности, осуществление административной реформы, требуют от преподавателя постоянно следить за всеми изменениями в законодательстве и вносить соответствующие коррективы в сведения, изложенные в учебной литературе.

Перечень основных тем и вопросов, подлежащих рассмотрению на лекциях, семинарских и практических занятиях, содержится в тематическом плане и планах семинарских и практических занятий.

Общей целью каждого семинарского и практического занятия является закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе, развитие аналитических и практических навыков студентов. Каждое семинарское и практическое занятие начинается с актуализации темы и имеет, как правило, две основные составляющие части: рассмотрение теоретических вопросов и практическую часть – решение предлагаемых задач и выполнение заданий. Решение задач и выполнение других заданий сопровождается вопросами преподавателя, на которые студенты должны давать мотивированные, со ссылками на необходимые источники и нормы ответы. В конце занятия подводятся итоги, дается оценка степени подготовленности студентов, определяется задание к следующему семинару или практическому занятию.

В ходе проведения семинарских занятий студенты могут выступать с тематическими докладами или рефератами по обсуждаемым вопросам. Такие сообщения или рефераты могут готовиться как по заданию преподавателя, так и по инициативе самого студента. Однако тему выступления или реферата необходимо заранее согласовать с преподавателем. Выступление на занятии не должно превышать 10-15 минут. Оно должно носить законченный характер, содержать анализ, выводы и примеры. В ходе своего выступления студент может использовать специально подготовленный нормативный материал, а также конспект своего ответа. Решение практических заданий и решение вопросов проставленных в комплексе должно осуществляться с использованием Кодекса об административных правонарушениях и иных нормативных документов.

По указанию преподавателя студенты могут выполнять контрольную работу. Тему работы и индивидуальные задания определяет преподаватель. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы необходимо ознакомиться с методическими указаниями и изучить рекомендованный нормативный материал и научную литературу. При этом необходимо учитывать возможные изменения действующего законодательства. Контрольная работа состоит из трех заданий: 1. Теоретический вопрос. Необходимо на 3-5 страницах раскрыть суть понятия. 2. Задача. Необходимо решить задачу, выполнив все требуемые действия. 3. Практическое задание. От имени соответствующего должностного лица необходимо произвести указанные действия и составить необходимые процессуальные документы.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.