Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи мониторинга СМИ. Виды мониторинга СМИ




Применения социологических методов для исследования социально-экономических дифференциации.

Дифференциация социальная — различия между людьми, порожденные социальными факторами, главные из которых следующие: а) разделение труда; б) различный уклад и образ жизни; в) социально-ролевые функции.

Разные формы социальной дифференциации выделяет П. А. Сорокин. Имущественное неравенство порождает экономическую дифференциацию, неравенство в обладании властью свидетельствует о политической дифференциации, разделение по роду деятельности, различающейся уровнем престижа, дает основание говорить о профессиональной дифференциации.

Экономическая стратификация – это дифференциация некой данной совокупности людей (населения) на классы в иерархическом ранге, выражается в существовании высших и низших слоев, неравномерном распределении благ, прав и привилегий, ответственности и обязанности, наличии и отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного сообщества.

Для исследования социально - экономической дифференциации в основном используется экспертный метод.

Экспертные методы используются в исследовании социально-экономических и политических явлений и процессов в тех случаях, когда не хватает достоверной статистической информации об исследуемом явлении или имеются весьма неопределенные представления об условиях его функционирования. Данная ситуация бывает довольно часто, а также при дефиците времени для исследования данного явления или при проведении его в экстремальных ситуациях.

Экспертные методы исследования чаще всего имеют форму экспертных опросов - форму устной беседы (интервью) или письменного анкетного опроса.

Применяются следующие формы экспертных опросов: разовый индивидуальный опрос (интервью или анкетирование); однократный коллективный опрос (совещание, мозговой штурм); индивидуальный опрос в несколько туров (дельфийская техника); коллективный опрос в несколько туров (дискуссия, совещания, многоступенчатый опрос).

26. Виды источников для исследования электоральных процессов.

27. Особенности применения федерального законодательства о выборах в России.

28. Структура избирательных комиссий в России.

29. Теоритические подходы к определению политических партий.

30. Партийная реформа периода правления В.В. Путина.

31. Концепция анализа коммуникаций в политическом процессе.

В прямой расшифровке, мониторинг СМИ, это отслеживание тех сообщений СМИ (обзор, выборка), которые соответствуют необходимой (заданной) тематике.

Цели и задачи.

Мониторинг СМИ является основным способом повышения эффективности работы многих компаний, работающих в сфере информационных технологий и пиара, а также рекламы. Именно мониторинг СМИ может показать, насколько произошедшее событие (реклама, пиар — ход и т.д.) оказали воздействие на средства массовой информации, а также с помощью такого мониторинга можно отслеживать деятельность других индивидуумов и даже целых компаний.

Мониторинг информации на практике проходит два основных этапа: поиск и систематизация информации. Оба этих процесса заключаются в следующих операциях:

• выявление необходимых источников информации (СМИ, пресса, телевидение, радио, Интернет и пр.),

• наблюдение и сбор информации,

• выборка нужного материала,

• анализ собранных данных.

Виды мониторинга:

- В экономике и бизнесе: сельскохозяйственной продукции, цен, бизнеса, налогов, оборудования, доходов, рынка труда, рынка продуктов питания, строительных товаров, цен на ГКО и др.;

- В политике, политологии и социологии: средств массовой информации, региональных СМИ, выборов, прав человека, новостей ТВ, социально-политический мониторинг регионов, Российского законодательства, текущего законодательства, экономического законодательства, социально-экономической ситуации;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.