КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные функции физической культуры и спорта
Цель и задачи физического воспитания в вузе Физическая культура в вузе Физическое воспитание является составной частью общеобразовательной системы воспитания молодежи и приобщает молодых людей к культуре через двигательную активность во всех формах, играет решающую роль е формировании индивидуальности молодых людей, что иногда более важно, чем оздоровительное воздействие физической культуры.
Основным звеном системы физического воспитания является физическое воспитание в школе и в вузе. Объясняется это, во-первых, тем, что физическим воспитанием в этих заведениях охвачены практически все школьники и студенты, а, во-вторых, тем, что этот возраст человека наиболее благоприятен для развития и совершенствования физических возможностей организма.
Физическая культура и спорт в учебно-воспитательном процессе вузе выступают как средство социального становления будущих специалистов, каь средство активного развития их индивидуальных и профессионально значимых качеств, как средство воспитания их в духе коллективизма и взаимопомощи, с чувством ответственности и гордости за свой коллектив, страну, как средстве достижения физического совершенства.
Исходя, из выше сказанного, перед высшей школой ставится задача придат! физическому движению студенчества массовый характер, создать научно-обоснованную систему физического воспитания.
Современные цели и задачи учебной дисциплины “ФВ” в вузе содействую! подготовке будущих специалистов к высокопроизводительному труду и к защита Родины, они определяются такими направлениями: социально-обоснованным уровнем физподготовки студентов; противодействие средствами физической культуры негативным факторам влияющим на здоровье и учебу студентов; умение самостоятельно использовать средства физической культуры в труд и отдыхе; формирование способностей использовать средства физической культуры и личной жизни и профессиональной деятельности.
Преследуемые цели и задачи.
Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в ВУЗе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. 6. Что должен знать и уметь студент по окончании дисциплины «Физическая культура В ходе изучения дисциплины студенты должны: Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека и основы здорового образа жизни. Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Физическая культура и спорт в современном обществе являются сложными многофункциональными явлениями. В нашем обществе они выполняют ряд важных социальных функций: •укрепление здоровья людей, содействие воспроизводству здорового населения и сохранению генофонда страны; •воспитание всесторонне и гармонично развитой личности со стремлением к достижению ее физического совершенства; Многовековая история физической культуры и спорта, древних и современных олимпийских игр — это значительный и интереснейший пласт развития общей культуры мирового сообщества. Наиболее полно эта тема освещается в работах Л. Куна, В.В. Стол-бова, а также в пособиях: «Твой Олимпийский учебник» (2001) и «Олимпийский учебник студента» (2003) (см. список рекомендуемой литературы). • удовлетворение потребностей общества в людях, физически подготовленных к современному производству, к выполнению патриотического долга по защите Родины; • интернациональное воспитание граждан страны, укрепление единства и сплоченности наций, дружбы и сотрудничества между народами.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |