Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа по теме




Физические упражнения

2. Массаж;

3. Отдых;

4. Теплая ванная;

5. Сауна;

6. Баня;

7. Аутотренинг;

Релаксация приводит к возникновению ощущения покоя, уменьшению нервного напряжения и болевых ощущений.

Методы определения физического развития и функционального состояния (тесты)

§ Антропометрические показатели:

1. Масса тела измеряется 1-2 раза в месяц утром натощак;

2. Рост измеряется как стоя, так и сидя;

3. Окружность грудной клетки (на вдохе, на выдохе и просто);

4. Частота сердечных сокращений в покое, и после нагрузки;

5. Артериальное давление составляет 110*70 или 120*80;

6. Частота дыхания в покое 12-18 р/мин после нагрузки разной тяжести: легкая работа 20-25, средней тяжести 25-40, тяжелая работа более 40;

7. Динамометрия кистевая и становая;

8. Жизненная емкость легких измеряется с помощью специального прибора спирометра;

Существуют различные методы и функциональные пробы для определения работоспособности сердечно сосудистой и дыхательной систем.

§ Тесты(дыхание):

1. Проба Штанге (необходимо сесть на стул, расслабить мышцы сделать умеренно глубокий вдох и задержать дыхание. Фиксируется время задержки дыхания и выставляются оценки свыше 90 секунд отлично, 60-90 хорошо, 30-60 секунд удовлетворительно, ниже 30 хуево все). На выдохе. Более 45 секунд хорошо, 35-40 средненько, менее 20 секунд хуевенько.

Оценка физической работоспособности определяется по результатам теста в беге и плавании 12 минут. Тест Купера.

Что такое эмоции и зачем они нужны людям?

Основные понятия: эмоции, выражение эмоций (мимика, слова, пантомимика).

Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. Конечно же, вы скажете, что таких людей не бывает. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

Радость, печаль, грусть, страх, удивление — все это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности (к людям, поступкам, предметам и т. д.).

Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.

 

Посмотрите на эти фотографии детей (демонстрируются заранее подобранные фотографии 6–8 детей с различными эмоциональными выражениями лица: страх, радость, удивление, печаль, горе, испуг, восторг, пренебрежение, скука и др.).

Как вы думаете, что выражают их лица?

Давайте подумаем, как еще люди выражают свои эмоции? Представьте себе, что вы пришли в цирк, где фокусник демонстрирует разные чудеса. Вспомнили, что вы испытывали, когда видели это впервые?

Наверное, у вас было много разных эмоций: и удивление, и восхищение, и, может быть, вначале вам было немного страшно, а потом — очень весело. Оказывается, одно и то же событие может вызвать сразу много эмоций и выражать их можно по-разному: как мы уже говорили, с помощью выражения лица (или в мимике). Например, когда вы пытаетесь понять, что же происходит на арене цирка и как это у фокусника все получается, вы можете привстать со своего места или сказать что-нибудь, выражающее любопытство и восторг одновременно: «Ничего себе!», «Здорово!», или еще что-нибудь в зависимости от того, кто сидит рядом. Значит, свои эмоции можно выражать также и с помощью слов. И, наконец, когда вы, восхищаясь артистом, хлопаете в ладоши, аплодируете, вы выражаете свои эмоции, свою радость и восхищение с помощью действия (или в пантомимике, то есть в выразительных движениях всего тела).

Посмотрите на эти картинки и постарайтесь определить, какие эмоции переживают люди в следующих ситуациях: в цирке, на стадионе, в очереди к стоматологу, в игре, на уроке и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что эмоции помогают нам понять других людей, их состояние, их отношение к вам, событиям, предметам. Через эмоции мы показываем другим людям и свое собственное настроение, свои переживания, свое отношение к событиям и явлениям. Эмоции передаются мимикой, словами и пантомимикой.

 

Упражнение «Пиктограммы» на тренировку умения распознавать эмоциональные состояния по мимике. Руководитель показывает карточки с изображением различных эмоциональных состояниях и просит детей назвать изображенные эмоции (настроение) и дети определяют, какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный. Затем ведущий просит участников группы вспомнить и рассказать случаи из их жизни, когда они испытывали радость, злость, восторг страх, спокойствие, грусть и т.д.

 

Игра «Назови эмоцию»
Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению.

 

Игра «Изобрази эмоцию»
Эмоции можно выражать с помощью движений, мимики, жестов, интонации.
Необходимо подготовить карточки, на которых будет написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и т.д.). Каждый из ребят по очереди достает из конверта карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, что это за эмоция.

 

Упражнение «Поставь балл эмоции»
На бланках с различными эмоциями предлагается поставить балл (от 1 до 10) каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.
Затем идет обсуждение и делается вывод.

 

Упражнение «Волшебный мешок» на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций. Сначала с детьми обсуждается, какое у них сейчас настроение, что они чувствуют в данный момент, может быть, кто-то на кого-то обижен и т.п. Затем им предлагается сложить в волшебный мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т.п. Этот мешок, со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается. Можно предложить выбросить его самим ребятам. Хорошо, если ведущий группы тоже сложит в этот мешок свои отрицательные эмоции. Можно использовать еще один «волшебный» мешок, из которого дети смогут взять себе те положительные эмоции, которые они хотят.

 

Упражнение «Что означает интонация?» на развитие воображения на слуховые образы, умение распознавать эмоции по голосу. Упражнение «Оркестр».

 

Давайте сравним две задачи. Первая задача: «Марина сделала в диктанте 4 ошибки, а Саша, который у нее все списал,— 6 ошибок. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Саши?» Вторая задача: «В букете было 4 красных пиона, 3 розовых, 1 желтый, а белых пионов было столько, сколько красных и розовых вместе. Сколько было всего цветов в букете?»

Какие эмоции у тебя вызывает текст первой задачи и какие — второй? Почему?

— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)

Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.

Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).

Общаться с такими людьми неприятно.

 

Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)

Назовите положительные эмоции (радость, нежность,доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).

Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

 

Ситуация: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке».

Примеры ответов детей.

Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!

Извини, но мне очень нужна книга.

Немедленно верни книгу!

Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может, я зайду к тебе?

Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам её дочитать.

Обсуждение

Ведущий предлагает детям обдумать, каким был их ответ:

«сдержанным» — сделай вид, что не сердишься;

«агрессивным» — мне плохо, тогда и тебе будет плохо;

«мирным» — скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда.

Ведущий предлагается детям выбрать самый приемлемый ответ.

 

Упражнение «Спокойствие». Все участники стараются сохранять спокойствие и молча, со спокойным лицом, ходят по классу, кто потерял самообладание – засмеялся – садится на свое место, так продолжается до тех пор, пока все участники не сядет на свои места.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.