Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спектры звуковых колебаний и тембр

Как отремонтировать диммер

В заключении - несколько слов про ремонт диммеров. Чаще всего причиной поломки может быть превышение максимально допустимой нагрузки либо короткое замыкание в нагрузке. В результате, как правило, выходит из строя симистор. Симистор можно заменить, открутив радиатор и выпаяв симистор из платы. Лучше сразу ставить мощный, на более высокий ток и напряжение, чем сгоревший. Также бывает выходит из строя регулятор, либо нарушается монтаж.

Диммер можно использовать как регулятор напряжения, подключая через него любую активную нагрузку - лампу накаливания, паяльник, чайник, утюг. Но главное - мощность диммера (другими словами - максимальный ток симистора) должна соответствовать нагрузке.

Андрей Повный, http://electrik.info

Натуральные звуки, с которыми мы сталкиваемся жизни, практически никогда не бывают «чистыми» синусоидальными тонами, являются созвучиями.

Последнее означает, что источник вместе с основным колебанием излучает волны с частотами в 2,3,4,5 и.т.д. раз больше основной частоты. По принятой в музыкальной акустике терминологии эти колебания называются, соответственно основным тоном и обертонами: 1-м, 2-м, 3-м, 4-м и.т.д. по порядку. В физике используется иная терминология: основной тон называют 1-й гармоникой, а обертоны, начиная с первого именуются высшими гармониками 2-й, 3-й, 4-й и т.д. по порядку.

 
 

Основной тон определяет высоту звука, обертоны, накладываясь в определенных соотношениях, придают звуку специфическую окраску или, иными словами, присущий данному источнику тембр. Распределение элементарных тонов созвучия по частотам может не подчиняться какому- то простому закону. Характерный пример – звук колокола. Но в большинстве случаев под определением созвучие мы понимаем комбинацию основного тона с более или менее интенсивными естественными обертонами. От чистого тона созвучие отличается тем, что его временная функция не является синусоидальной.

Рис. 5

В левой части рис «1а»приведена временная функция созвучия скрипки. Распознать по этому графику основной тон колебаний очень трудно. Ничего данный график не говорит и о частотном составе созвучия. Для этого надо представить колебание в иной плоскости, виде спектральной характеристики, разложив его в так называемый ряд ФУРЬЕ. По оси частот откладываются уровни колебания, составляющих созвучие. Спектр созвучия скрипки представлен на риc ”1б”. Характерной чертой струнно-смычковых инструментов, является наличие в них почти одинаковых по интенсивности первых восьми-девяти составляющих колебаний, медленно убывающих по величине с ростом их порядкового номера.

В правой части рис.5 приведена временная функция и спектр гласной «И» певческого голоса. Спектр скрипки, в котором амплитуды частот почти равномерны, значительно отличается от спектра певческого голоса. Вокруг частот 200 и 3000 ГЦ составляющие тоны достаточно интенсивны, в других интервалах – значительно слабее: огибающая спектра имеет да четких максимума. Для различных гласных эти максимумы лежат на различных частотах и называются формантами.

Даже однотонным звукам, которые мы слышим в повседневной жизни, присуще непостоянство в амплитуде, и по частоте. Если периодически изменяются амплитуды звукового давления, то это придает звуку характерную «тремолирующую» окраску. (амплитудная модуляция). Например, свистки регулировщиков уличного движения, спортивных судей издают тоны с частотой от 1 до 2 кГц. В свистках с шариками амплитуда меняется с частотой от 5-и и до 25 Гц.

А при постоянной амплитуде быстро меняющаяся частота основного тона на слух воспринимается как вибрато (частотная модуляция). При скрипичной игре основной тон может быстро с частотой около 3 Гц, периодически меняться, то увеличиваясь, то уменьшаясь в пределах +- 10 Гц. И в том и другом случае спектры натуральных звучаний муз. Инструментов обогащаются новыми частотными составляющими, влияющими на тембр.

Слушая музыку, мы воспринимаем не только громкость и высоту звука, но и нечто такое, что отличает звук от чистого тона. Этот признак – тембр. И если ощущение громкости или высоты имеет вполне однозначные признаки, характеризующие данный звук: громче – тише, или выше – ниже, - то у тембра, напротив, бесчисленное множество характеристик, соответствующих многообразию состава тонов, которые образуют созвучие. Ни в одном языке мира, а также в научной и инженерной терминологии нет таких слов, которыми можно было достаточно охарактеризовать такие понятия, как, например, тембр скрипки или тембр голоса певца. Здесь часто прибегают к метафорам типа: «жесткий тембр», «бархатистый тембр», «глухой тембр» и т.д.

Объяснение причин такого многообразия тембров различных инструментов и человеческих голосов не было бы исчерпывающим, если не затронуть процессы возникновения и нарастания звуков, при их извлечении, и их затухания. Дело в том, что любой звук, возникает и устанавливается на каком-то определённом " стационарном" уровне не мгновенно и затухает он так же постепенно, за определённый промежуток времени. Процесс нарастания звука, до какого то установившегося, стационарного режима, и процесс его затухания, называют нестационарными процессами. От продолжительности нарастания ("атаки") и затухания звука, а также от формы огибающей нестационарных процессов существенно зависит окраска звука, его тембр.

 

А это, в свою очередь, определяется конструкцией инструмента, а также способом звукоизвлечения (скольжения смычка, щипка или удара молоточка по струнам, возбуждения колебаний столба воздуха, вдуваемого в корпус духового инструмента и т.п.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подключение диммера | Понятие участников уголовного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.