Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк для ответов




Нормы

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Шкала ВЭ

Шкала ВУ

Шкала ВП

Шкала МУ

Шкала МП

Ключ

ОБРАБОТКА

Для подсчета баллов ответы испытуемых кодируются по следующей схеме.

Для утверждений с прямым ключом (знак плюс «+»):

— «совсем не согласен» – 0

— «скорее не согласен» – 1

— «скорее согласен» – 2

— «полностью согласен» – 3.

Для утверждений с обратным ключом (знак минус «—»):

— «с овсем не согласен» – 3

— «скорее не согласен» – 2

— «скорее согласен» – 1

— «полностью согласен» – 0.


«+» 1, 3, 11, 13, 20, 27, 29, 32, 34

«–» 8, 38, 42, 46

«+» 9, 15, 17, 24, 36,

«–»2, 5, 30, 40, 44

«+» 7, 14, 26

«–»8, 18, 22, 31, 35, 41, 45

«+» 4, 25, 28, 37

«–» 12, 33, 43

«+» 19, 21, 23

«–» 6, 10, 16, 39


Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть

МЭИ = МП + МУ

ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ

Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ,

ПЭ = МП + ВП

УЭ = МУ + ВУ + ВЭ

Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ,

ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

Межличностный ЭИ

Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Внутриличностный ЭИ

Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.

Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым.

Принцип их построения:

— очень низкие значения соответствуют 10% самых низких баллов

— низкие значения попадают в диапазон от 11% до 30%

— средние значения — от 31 до 70%

— высокие значения — от 71 до 90%

— очень высокие значения — от 91 до 100%

Шкала Значение
Очень низкое Низкое Среднее Высокое Очень высокое
МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше
МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше
ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше
ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше
ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше
МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше
ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше
ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше
УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше
ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше

ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик (или галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение».

Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
  Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть        
  Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения        
  Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица        
  Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение        
  У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника        
  Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю        
  Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди        
  Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться        
  Я умею улучшить настроение окружающих        
  Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую        
  Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов        
  В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки        
  Я легко понимаю мимику и жесты других людей        
  Когда я злюсь, я знаю, почему        
  Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации        
  Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком        
  Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии        
  Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим        
  Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть        
  Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние        
  Я контролирую выражение чувств на своем лице        
  Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство        
  В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций        
  Если надо, я могу разозлить человека        
  Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние        
  Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю        
  Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это        
  Я знаю как успокоиться, если я разозлился        
  Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса        
  Я не умею управлять эмоциями других людей        
  Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда        
  Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые        
  Мне трудно справляться с плохим настроением        
  Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает        
  Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям        
  Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями        
  Я умею контролировать свои эмоции        
  Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно.        
  По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую        
  Если близкий человек плачет, я теряюсь        
  Мне бывает весело или грустно без всякой причины        
  Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей        
  Я не умею преодолевать страх        
  Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает        
  У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить        
  Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются        

 

Источники
Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика.- 2006.- № 4.- С. 3 – 22

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.