КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное законодательство
Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т.п.); законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); международные акты, действующие в данной сфере правоотношений. 4. Административные правоотношения: понятие, виды. А дминистративно-правовым отношение - урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав,установленных и гарантированных административно-правовойнормой. Специфику административно-правовых отношений определяют и способы правового воздействия, используемые в административном праве: обязывание, запрет, дозволение. Первоначально можно выделить следующие две группы административно-правовых отношений: а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект - объект»), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности. Это — собственно властеотношения; б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением. Иногда названные группы административно-правовых отношений характеризуются как основные и неосновные управленческие связи. Их можно классифицировать и объединять в различные группы в зависимости от оснований и общих признаков: 1) по содержанию: материальные и процессуальные; 2) по направленности отношений: = внутренние – отношения по формированию управленческих структур, определению основ взаимодействия между органами управления и их подразделениями, определению прав, обязанностей и ответственности должностных лиц органов управления. Сторонами этих отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения и должностные лица. = внешние – отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти (граждане, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и др.). 3) в зависимости от характера юридических фактов: · порождаемые правомерными действиями; · порождаемые неправомерными действиями. 4) в зависимости от государственного устройства: · между федеральными органами и исполнительными органами субъектов федерации; · между одноуровневыми исполнительными органами субъектов федерации; · между исполнительными органами разноуровневых субъектов. 5) в зависимости от особенностей участников отношений: · между соподчиненными субъектами исполнительной власти различного уровня; · между несоподчиненными субъектами исполнительной власти одного уровня; · между субъектом исполнительной власти и подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями; · между субъектом исполнительной власти и не подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями; · между субъектом исполнительной власти и негосударственными хозяйственными, социально-культурными объединениями, учреждениями; · между субъектом исполнительной власти и общественными объединениями; · между государственными исполнительными органами и органами местного самоуправления; · между субъектом исполнительной власти и гражданами. 6) по способу защиты: = защищаемые в административном порядке; = защищаемые в судебном порядке. 7) по направленности связей: · вертикальные – отношения «власть-подчинение»; · горизонтальные – между субъектами исполнительных органов: = административно-процедурные: · предшествующие непосредственному управляющему воздействию. Они служат предпосылкой вертикальных отношений, т.е. предназначены для создания условий, необходимых для принятия одностороннего юридически властного решения. · возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации принятого в одностороннем порядке юридически властного решения. Это, например, отношения, в ходе и результате которых вырабатываются совместные меры по исполнению нормативных актов (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.). = отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, в рамках производства по жалобам граждан, по делам об административных правонарушениях). Содержанием этих отношений является рассмотрение административно-правовых споров; = отношения административно-договорного характера, носящие форму различного рода соглашений (например, предварительное соглашение о приеме на ту или иную должность и т.п.). Соглашения возможны и между субъектами исполнительной власти. Горизонтальный характер таких правоотношений, а также их вспомогательный характер по отношению к основным вариантам административно-правовых отношений, является относительно временным состоянием. В конечном итоге они неизбежно перерастают в вертикальные отношения. Моментом такого перерастания служит, например, принятие совместного юридически властного акта (совместного приказа) либо принятие полномочным исполнительным органом (должностным лицом) одностороннего юридически обязательного решения по жалобе гражданина или по делу об административном правонарушении. 8) по функциям права: · регулятивные · охранительные. 9) в зависимости от субъектов и целей реализации правоотношения: · отношения связанные с реализацией органами управления своей компетенции; · отношения в связи с реализацией гражданами их прав в сфере исполнительной власти (поступление на государственную службу); · административно-правовые споры – отношения связанные с ущемлением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, незаконным возложением обязанности или ответственности, противоречащих законодательству; · отношения, связанные с нарушением требований административно-правовых норм гражданами и юридическими лицами, в сфере публичного управления.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |