КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воинская обязанность и военная служба
Административно-правовой статус военнослужащих. Цели и задачи обороны страны и безопасности государства обусловливают характерные особенности самой военной службы и установление специального административно-правового статуса военнослужащих. К лицам, находящимся на военной службе, предъявляются специальные требования: присвоение воинских званий; наличие специальных знаков отличия и формы; особый порядок проведения аттестации; материальная ответственность и материальное стимулирование; требования к лицам, поступающим на военную службу; особые условия прохождения службы; порядок применения к военнослужащему мер правовой ответственности; увольнение с военной службы. Воинская обязанность не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ. · воинского учета; · обязательной подготовки граждан к военной службе; · призыва на военную службу; · прохождения военной службы по призыву; · пребывания в запасе; · призыва на военные сборы и прохождения военных сборов в период пребывания в запасе. Военнослужащие считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях: · участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов; · исполнения должностных обязанностей; · несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде; · участия в учениях или походах кораблей; · выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником); · нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью; · нахождения в служебной командировке; · нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно; · следования к месту военной службы и обратно; · прохождения военных сборов; · нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; · безвестного отсутствия — до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; · защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; · оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; · участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; · совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства. В периоды мобилизации, военного положения и военного времени воинская обязанность предусматривает: · призыв на военную службу; · прохождение военной службы; · военное обучение. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным законом. Военная служба является особым видом федеральной государственной службы в: · Вооруженных Силах РФ; · пограничных войсках; · внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ; · войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти; · Службе внешней разведки РФ; · органах Федеральной службы безопасности; · федеральном органе специальной связи и информации; · федеральных органах государственной охраны; · федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ; · воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС; · создаваемых на военное время специальных формированиях; · других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане проходят военную службу: · российские — по призыву или по контракту (добровольно); · иностранные — по контракту на воинских должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Вооруженные Силы РФ комплектуются также гражданским персоналом, а для мобилизационного развертывания создается запас военнообученных людских ресурсов. 26. Государственная служба в РФ: исторические особенности. Государственная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по государственной должности. Р оссия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы. Только Петр I впервые в России стал решать вопросы государственной службы. Его Указ от 4 февраля 1722 г. «Табель о рангах» заложил основу государственной службы в России. В этом указе были включены 94 наименования гражданских и воинских должностей, разделенных на 14 классов. Так, генерал-губернатор – 3-й класс, президент Коллегии (4 класс) были весьма внушительными чинами. Право на дворянство давал самый низший 14 класс. В «Табель о рангах» вносились изменения: например, в 1809 г. о необходимости сдавать экзамен для перехода в 8-й класс. В XIX веке были установлены и обращения к чиновникам: «ваше благородие» (9-14 класс), «ваше высокоблагородие» (5 класс), «ваше превосходительство» (3-4 класс), «ваше высокопревосходительство» (1-2 класс). Вопросам государственной службы были посвящены различные указы, инструкции и циркуляры: «О безволокитном и правом вершении дел» (1719), «Об исполнительской дисциплине служащих государственных учреждений» (1724), «О существенных обязанностях всех чиновников и в особенности прокуроров, при исправлении должностей своих в Присутственных местах» (1765), «О порядке наложения административных взысканий за упущение по службе» (1849), «О сокращении делопроизводства и переписки по гражданскому управлению» (1852) и др. В годы советской власти также издается много нормативных актов посвященных государственной службе. Постепенно эти акты консолидируются в трудовом законодательстве. В этот период отношения между работником (служащим) государственного органа и самим государственным органом регулировались в основном только трудовым законодательством. На общем фоне нормативных актов советского периода наиболее значимым в 1967 г. становится «Единая номенклатура должностей служащих». С учетом характера труда должности были поделены на три крупные группы: руководители, специалисты и технические работники, которые были исходными для составления штатных расписаний учреждений. Несмотря на множество нормативно-правовых актов по вопросам государственной службы, государственная служба, охватывающая именно персонал государственного управления, так и не была создана. После распада СССР только 05.07.1995 г. Государственной Думой был принят ФЗ «Об основах государственной службы в РФ», в котором давалась нормативная характеристика государственной должности и классификация, основы правового положения государственного служащего, порядок прохождения службы и др.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |