Какое первый гласный (согласный) звук, какой второй… сколько всего гласных, согласных?.. Последовательное произнесение звуков индивидуально и хором.
Схематическое изображение. Карточка с изображением предмета и схемой звукового анализа, набор фишек разного цвета. Этот материал позволяет детям от механического чтения перейти к осознанному. Лучше сначала использовать те слова, которые читаются так же, как и пишутся (мама, чашка). Затем можно использовать «трудные» слова (молоко, ложка).
Подбор слов с заданным звуком (на материале игрушек, окружающих предметов, картин, схем, по словесным заданиям).
Эстафета с условным предметом, который передается, например, цветок. Педагог произносит слово, затем кладет цветок перед ребенком – он называет 1 звук слова. Кладет цветок перед другим ребенком – тот называет 2 звук и т.д.
Придерживаться четкого алгоритма при анализе. Например, «Слово … состоит из 2 звуков. Первый -..., второй - …». «Я придумал слово из 2-5 звуков…».
Моделирование звукового состава слова линейкой. Звуковая линейка № 1, Звуковая линейка № 2 (см. Тумакова Г.А., Максаков А.И. «Учите, играя» стр. 81-82).
Шершавые буквы, рамки вкладыши с буквами. Хороши тем, что их можно потрогать, прочувствовать все изгибы. Доказано, что это стимулирует ребенка к их написанию. Сделать вместе с детьми.
«Ловушка». Ошибка педагога при произнесении, в работе со схемами, при исправлении ошибок детей и т.д...
Упражнения типа «Назови звуки моего слова», «Добавь звук к моему слову», «Предметы вокруг нас» (назвать предметы из заданных З, кто больше, быстрее), «Кто быстрее украсит елку» (игрушками с заданными З), «Грузим на баржу» (все слова, начинающиеся на заданный звук или с определенным звуком…).
Игра «Магазин игрушек», «Кто быстрее увидит предметы в названии, которых есть заданный З (см. Тумакова Г.А., Максаков А.И. «Учите, играя» стр. 81-82).
Игры типа «Игрушка-слово», «Картинка-слово» (М. Монтессори). В коробках собраны мелкие игрушки и карточки с их названиями. Затем игрушки заменяются картинками с изображением. Задачей может быть найти определенный звук.
Игра «Живые звуки» (Ф.А. Сохин, Г.П. Белякова). По порядку и нет.
Игра «Хор». Другие дети изначально не знают о чем речь. Дети, изображающие З, произносят их вместе. Дошкольники пытаются догадаться и понять слово. Приходят к выводу, что З в слове в надо произносить друг за другом.
Игра-упражнение «Я задумала звук». Отгадать его можно задав только, например за 7 вопросов. Ведущий сначала педагог, затем ребенок на более позднее этапе.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление