Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Организационно-функциональные принципы государственной службы




Организационно-функциональные принципы государственной службы

Конституционные принципы государственной службы

Понятие и правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации

Понятие государственной службы Российской Федерации дано в ст.1 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»[1]. Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность, направленная на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации и ее органов государственной власти.

В соответствии с Законом «О государственной службе РФ» система государственной службы включает в себя три вида государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба

В свою очередь государственная служба подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъекта Российской Федерации. При этом военная и правоохранительная служба осуществляется только на федеральном уровне, тогда как государственная гражданская служба осуществляется не только на федеральном уровне, но и на уроне субъекта РФ.

1.2. Виды государственной службы в Российской Федерации

Военная служба – один из видов федеральной государственной службы; профессиональная служебная деятельность на воинских должностях. Такой вид службы реализуется как в Вооруженных Силах Российской Федерации, так и в других войсках, либо в органах, деятельность которых направлена на обеспечение обороны и безопасности государства.

Правовое регулирование в области военной службы:

- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»[2];

- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О статусе военнослужащих»[3];

- нормативно-правовые акты соответствующих ведомств.

Военная служба, единственный вид государственной службы РФ, где допускается пребывание на службе иностранных граждан, но с соблюдением некоторых ограничений: например, лица, имеющие гражданство иностранного государства вправе служить только по контракту.

Требования, предъявляемые к претендентам на должность военной службы по контракту содержаться в ст. 33 Закона «О воинской обязанности военной службе». Например, к одному из требований относится требование владеть государственным языком РФ.

Для проверки соответствия медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору, в рамках которого оцениваются:

- уровень интеллектуального развития соискателя;

- психологическая готовность к прохождению военной службы;

- быстрота мышления;

- коммуникабельность и другие службы качества.

Следующий вид государственной службы РФ - правоохранительная служба - это профессиональная служебная деятельность федерального уровня на должностях правоохранительной службы. Правоохранительная служба предусмотрена в государственных органах и и учреждениях, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, а также ведут борьбу с преступностью.

Это единственный из всех видов государственной службы, где не принят специальный нормативно-правовой акт.

На сегодняшний день правовое регулирование правоохранительной служебной деятельности осуществляется, в первую очередь Конституцией РФ, а также законами о конкретных правоохранительных органах, устанавливающими организационно-правовые основы их деятельности.

Так, прохождение правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ урегулирован Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»[4].

Третий вид государственной службы РФ - государственная гражданская служба: профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы, которая необходима для того, чтобы обеспечивать исполнение полномочий государственных органов власти.

Правовое регулирование государственной гражданской службы осуществляется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[5], где установлены принципы прохождения службы, квалификационные требования к служащим, перечень должностей и иные организационно-правовые вопросы, касающегося этого вида государственной службы.

 

 


2. Принципы государственной службы

2.1. Принципы государственной службы: понятие, виды

Вся государственная служба, вне зависимости от ее вида, построена на системе принципов, под которыми принято понимать руководящие идеи, лежащих в основе служебных отношений[6].

Принципы современной государственной службы содержаться в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» и в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Принципы государственной службы можно классифицировать на конституционные – те, которые закреплены непосредственно в Конституции РФ, и на организационно-функциональные принципы, - те, которые сформулированы в законодательстве, регулирующем отношения государственной службы.

Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах.

Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах.

 

Рассмотрим конституционные принципы государственной службы.

 

Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Данный принцип нашел свою реализацию в федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», где именуется как принцип законности.

Принцип законности здесь рассматривается в нескольких аспектах. Во-первых, верховенство федеральных в системе нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в институте государственной службы. Верховенство федеральных законов предполагает строгое и неуклонное их соблюдение, исполнение и применение.

Федеральные законы должны точно и неуклонно соответствовать Конституции РФ, а иные нормативно-правовые акты, в вою очередь, должны соответствовать и Конституции и федеральным законам.

Реализация принципа законности возможна в нескольких направлениях:

- государственный служащий должен сам соблюдать законы и добиваться выполнения законов гражданами и организациями;

- права государственного служащего должны быть защищены законом.

Принцип законности - основополагающие начало деятельности государственных служащих в РФ, основанное на неукоснительном соблюдение и исполнение предписаний Конституции РФ, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Другими словами, государственный служащий в процессе прохождения государственной службы и исполнения своих служебных обязанностей должен соблюдать Конституцию РФ, а также федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, а также принимать решения, основанные на законе.

Кроме того, реализуя принцип законности, государственный служащий обязан выполнять все свои действия только в пределах компетенции государственного органа, в котором он занимает государственную должность, а также вправе осуществлять только в пределах предоставленных ему полномочий, установленных в должностном регламенте.

Государственный служащий должен выполнять установленные для него законодательством обязанности, правильно использовать предоставленные ему права, соблюдать определенные законами ограничения и запреты по государственной службе.

В структуру принципа законности входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны, как государства, так и граждан.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Конституция как основной закон РФ провозглашает основные принципы демократического государства, один из которых - приоритет прав и свобод человека и гражданина над иными ценностями общества и государства. Пункт 1 ст. 17 Конституции РФ провозглашает: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина».

Сущность принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина в рамках института государственной службы состоит в том, что должностные лица, государственные служащие обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Конституция Российской Федерации определила - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Права и свободы человека и гражданина действуют непосредственно. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ). Конституция гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминации граждан как со стороны государственных служащих, так и в отношении самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

Вот некоторые принципы государственной службы в Российской Федерации:

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

Принцип профессионализма можно рассматривать и в широком, и в узком смыслах. В широком смысле принцип профессионализма заключается в необходимости получения профессионального образования, что является обязательным условием нахождения на государственной службе. Профессионализм в узком смысле подразумевает компетентность государственного служащего, то есть знание им своего дела, наличие необходимого образования, стажа, навыков и квалификации.

Реализация указанного принципа обеспечивается федеральными законами о том или ином виде государственной службы.

Так, принцип профессионализма и компетенции государственных служащих нашел свою реализацию в ст. 12 Закона «О государственной гражданской службе», где установлен перечень квалификационных требований к должностям данного вида службы. Кроме того, принцип профессионализма реализован в процедуре аттестации государственных служащих, которая проводится в процессе прохождения государственной службы в целях определения соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Принцип профессионализма относится к общим принципам государственной службы, что нельзя сказать о следующем из принципов. Принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих является специфическим принципом государственной службы и относится в большей мере к государственной гражданской службы. Данного мнения придерживается Турусин С.В., который считает, что «говорить об открытости и доступности для общественного контроля можно с определенной степенью условности. Данный принцип характерен только для института государственной гражданской службы»[7]. Рассматриваемый принцип государственной службы реализован в Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 559[8], которым установлена обязанность государственных служащих декларировать сведения о доходах. Соответствующая информация должна быть размещена на официальном сайте соответствующего государственного органа, либо должна быть предоставлена для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы – еще один принцип государственной службы. Конституцией РФ установлено, что органы местного самоуправления организационно самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти РФ, однако просматривается их непосредственная функциональная связь, в связи с чем муниципальная служба и государственная гражданская основываются на схожих принципах и началах, на основании которых они получают свое нормативно-правовое закрепление.

На федеральном уровне вопрос о взаимодействии государственной и муниципальной службы разрешен в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Статья 7 указанного закона устанавливает взаимосвязь государственной и муниципальной службы, которая реализуется посредством определенных способов. К числу таких способов законодатель относит:

- способ обеспечения общих основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и государственной гражданской службы;

- способ обеспечения единства при формировании ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы;

- способ формирования единых требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что Конституция РФ и федеральное законодательство устанавливают структурную самостоятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, закрепляя ее специальными правовыми гарантиями. У государственной и муниципальной службы есть определенные отличия и признаки, позволяющие говорить об их самостоятельности (например, предметы ведения, полномочия органов государственной и муниципальной власти), но также есть и общие черты, вынуждающие признать их определенную общую природу (например, принципы государственной и муниципальной службы).

Вместе с тем, осуществление эффективной деятельности и реализация всех поставленных задач порождают необходимость непосредственного взаимодействия. Приведу пример такого взаимодействия: в п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[9], где предусмотрен порядок взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, которые предоставляют муниципальные услуги.

Указанные принципы государственной службы являются конституционными и реализованы в законодательстве, регулирующем институт государственной службы.

 

 

Рассмотрим организационно-функциональные принципы государственной службы.

Первый в системе данных принципов - принцип обязательности для государственных служащих решений, или - принцип подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих.

В системе государственной службы функционирует механизм контроля над деятельностью служащих, контроль - одна из основных функций государственного управления. Принцип подконтрольности реализуется в двух основных направлениях:

- во-первых, нижестоящие государственные служащие обязаны исполнять решения и указания вышестоящих государственных органов и руководителей решения;

- во-вторых, решения должностных лиц должны быть законными (не должны противоречить законам).

Другими словами, принцип подконтрольности реализуется через решения, принятые специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий.

Государственный служащий несет установленную законом административную и порой уголовную ответственность за правомерность своих действий. Государственный служащий обязан исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ, а также в пределах его должностных обязанностей. При этом закон установил запрет на исполнение государственным служащим неправомерных поручений. Гражданский служащий, равно как и соответствующий руководитель, давший неправомерное поручение, в случае исполнения такого поручения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами (ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает:

- замещение государственным служащим своей должности в качестве основного занятия;

- компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;

- квалифицированность, то есть соответствие государственного служащего замещаемой им должности по уровню образования, стажу, знаниям и навыкам работы;

- ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения и надлежащее исполнение служебных обязанностей;

Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих нашел свою реализацию в ст. 12 Закона «О государственной гражданской службе», где установлен перечень квалификационных требований к должностям данного вида службы. Кроме того, принцип профессионализма реализован в процедуре аттестации государственных служащих, которая проводится в процессе прохождения государственной службы в целях определения соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Сущность принципа профессионализма заключается, во-первых, в том, что государственный служащий исполняет должностные обязанности на профессиональной основе, т. е. выполняет работу, за которую он получает денежное содержание (должностной оклад, заработную плату).

Государственный служащий должен быть компетентным в своей профессиональной деятельности, другим и словами, должен качественно осуществлять свои полномочия и исполнять возложенные обязанности, одна из которых -поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В рамках реализации данного принципа гражданский служащий имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку.

 

4. Принцип гласности в осуществлении государственной службы. Это означает открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. Принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих является специфическим принципом государственной службы и относится в большей мере к государственной гражданской службы. Данного мнения придерживается Турусин С.В., который считает, что «говорить об открытости и доступности для общественного контроля можно с определенной степенью условности. Данный принцип характерен только для института государственной гражданской службы»[10]. Рассматриваемый принцип государственной службы реализован в Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 559[11], которым установлена обязанность государственных служащих декларировать сведения о доходах. Соответствующая информация должна быть размещена на официальном сайте соответствующего государственного органа, либо должна быть предоставлена для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

 

6. Принцип стабильности государственной службы. Данный принцип определен в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Стабильность, с точки зрения законодателя, проявляется в поддержании управления государственной службы на уровне, позволяющем ей качественно осуществлять функции государства. Стабильность — это постоянство государственно-служебных отношений. В определенном смысле принцип стабильности государственной службы неразрывно связан с уже рассмотренным принципом внепартийности государственной службы. В условиях непрерывно происходящих изменений российской политической ситуации, самой политической власти, реформирования системы и структуры органов государственной власти государственная служба должна функционировать, соблюдая только действующие законы, а государственные служащие должны осуществлять свои полномочия, соблюдая нормативно установленные административные процедуры, способы и формы управления. Иными словами, структурные изменения в системе государственной власти не должны влечь за собой изменения и нововведения в государственной службе, которая является политически нейтральной и должна оставаться стабильной.

 

7. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы – еще один принцип государственной службы. Конституцией РФ установлено, что органы местного самоуправления организационно самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти РФ, однако просматривается их непосредственная функциональная связь, в связи с чем муниципальная служба и государственная гражданская основываются на схожих принципах и началах, на основании которых они получают свое нормативно-правовое закрепление.

На федеральном уровне вопрос о взаимодействии государственной и муниципальной службы разрешен в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Статья 7 указанного закона устанавливает взаимосвязь государственной и муниципальной службы, которая реализуется посредством определенных способов. К числу таких способов законодатель относит:

- способ обеспечения общих основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и государственной гражданской службы;

- способ обеспечения единства при формировании ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы;

- способ формирования единых требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что Конституция РФ и федеральное законодательство устанавливают структурную самостоятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, закрепляя ее специальными правовыми гарантиями. У государственной и муниципальной службы есть определенные отличия и признаки, позволяющие говорить об их самостоятельности (например, предметы ведения, полномочия органов государственной и муниципальной власти), но также есть и общие черты, вынуждающие признать их определенную общую природу (например, принципы государственной и муниципальной службы).

Вместе с тем, осуществление эффективной деятельности и реализация всех поставленных задач порождают необходимость непосредственного взаимодействия. Приведу пример такого взаимодействия: в п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[12], где предусмотрен порядок взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, которые предоставляют муниципальные услуги.

Указанный перечень принципов государственной службы не является исчерпывающим и может быть дополнен иными принципами для каждого вида государственной службы.

8. Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Государственный гражданский служащий имеет право на защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; он имеет право на проведение по его заявлению служебной проверки. Обеспечению принципа защиты государственных служащих служат установленные законами государственные гарантии служащих. Например, гражданскому служащему гарантируется его защита и защита членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случае и в порядке, установленных федеральным законом.

 

Принцип социально-правовой защиты государственных служащих означает:

 

- создание необходимых условий для нормальной деятельности управленческого персонала, в том числе установку в государственных органах компьютеров, других средств, ускоряющих управленческие процессы, повышающих производительность и результативность управленческого труда;

 

- повышение престижа труда государственных служащих и самой государственной службы;

 

- установление достаточно высокой заработной платы, использование системы премиальных выплат, медицинского обслуживания, государственного страхования, оптимальное решение вопросов пенсионного обеспечения служащих по выслуге лет1.

 

 

Заключение

 

В современном периоде развития наблюдается политика государства, направленная на укрепление государственности и повышение эффективности государственной службы.

К настоящему времени в системе государственной службы сложилось разделение федеральной государственной службы по видам на гражданскую, военную и службу в правоохранительных органах. При этом объединяющим признаком всех видов государственной службы РФ является то, что служба есть профессиональная деятельность.

Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, регулирующими тот или иной вид государственной службы, но есть и пробелы в законодательстве – отсутствует федеральный закон, регулирующий правоохранительную государственную службу.

Принципы государственной службы подразумевают основополагающие начала, на которых строится вся система государственной службы в Российской Федерации, независимо от вида государственной службы. Вместе с тем некоторые принципы государственной службы являются специальными и относятся только к конкретному виду государственной службы, например, принцип открытости и гласности государственной службы.

 

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. – СЗ РФ. – 2014. – N 9. – ст. 851.

2. Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»// СЗ РФ -1998.- N 13.- ст. 1475.

3. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»// СЗ РФ. - N 22. -1998, ст. 2331.

4. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// СЗ РФ -2003.- N 22.- ст. 2063.

5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»//СЗ РФ - 2004.- N 31.- ст. 3215.

6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»// СЗ РФ -2011.- N 48.- ст. 6730.

7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»// СЗ РФ - 2011.- N 48.- ст. 6730.

8. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»//СЗ РФ - 2004.- N 31.- ст. 3215.

9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Российская газета.-2010.-№ 168.

10. Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 (ред. от 07.06.2013) «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»// СЗ РФ".-2003.- N 23.- ст. 2197

11. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»// «СЗ РФ». -2006.- N 1.- ст. 118.

12. Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) «Об утверждении Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации»// Документ опубликован не был// Информационно-справочная база «Консультант Плюс».

13. Приказ Минфина России от 17.04.2014 N 115 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации»// Документ опубликован не был// Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

14. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ».- Российская газета.-2012.-№ 287.

 

 

Литература:

15. Иоголевич О.И. Принципы государственной гражданской службы: соотношение конституционного и административного законодательства.- Вестник Южноуральского государственного университета.-2012.-№43.С.85.

16. Коновалов В.А. Публичная служба в Российской Федерации: к вопросу определения содержания и роли в системе государственного аппарата.-Вестник Южноуральского государственного университета.-2014.-№1.- С.86.

17. Павленко К.А. Служебная дисциплина в системе правоохранительной службы Российской Федерации: Монография. - Воронеж: Издательство «Научная книга».-2012. – С. 8.

18. Харченко О.В. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена.- 2009.-№114.-С. 256.

19. Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института»// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2008. -№4. – С. 34.

 


[1] Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// СЗ РФ». -2003.- N 22.- ст. 2063.

[2] Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»// СЗ РФ -1998.- N 13.- ст. 1475.

[3] Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»// СЗ РФ. - N 22. -1998, ст. 2331.

[4] Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 (ред. от 07.06.2013) "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"// СЗ РФ".-2003.- N 23.- ст. 2197

[5] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»//СЗ РФ. ".-2004.- N 31.- ст. 3215.

[6] Иоголевич О.И. Принципы государственной гражданской службы: соотношение конституционного и административного законодательства.- Вестник Южноуральского государственного университета.-2012.-№43.С.85.

[7] Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института»// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2008. -№4. – С. 34.

[8]Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»// «Российская газета».-2009.-N 89.

[9] Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Российская газета.-№ 168.-2010.

[10] Шмалий О.В. Принципы государственной гражданской службы как административно-правового института»// Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2008. -№4. – С. 34.

[11]Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»// «Российская газета».-2009.-N 89.

[12] Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Российская газета.-№ 168.-2010.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.