Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НациональныеКонец формы




Начало формы
Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится
  1) всенародная слава
  2) всеобщий почет
  3) награждение грамотой
  4) доброжелательное отношение

Конец формы

 

C49C7C

 

Начало формы
Через пять лет после окончания ПТУ работник Н. повысил свою квалификацию и стал бригадиром. Это пример
  1) социальной стратификации
  2) социальной мобильности
  3) социальной роли
  4) социализации

Конец формы

 

B7DBC2

 

Начало формы
Т. родился в Париже, его бабушка уехала из России еще до революции 1917 г. Т. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Признаки какой общности проявляются в этом примере?
  1) демографической
  2) территориальной
  3) этносоциальной
  4) конфессиональной

Конец формы

 

F8DA2E

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья – это малая группа.
Б. Семья – это социальный институт.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

BACFB0

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи?
А. Женщина экономически зависит от мужчины.
Б. Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

421B80

 

Начало формы
Социальные нормы
  1) играют роль регулятора поведения людей
  2) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести
  3) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах
  4) всегда являются «неписаными» нормами поведения

Конец формы

 

1CD2DE

 

Начало формы
Что характеризует хозяйственную функцию семьи?
  1) регламентация поведения
  2) воспроизводство социальной структуры
  3) организация семейного досуга
  4) распределение домашнего труда

Конец формы

 

42624B

 

Начало формы
Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, – это
  1) адаптация
  2) образование
  3) воспитание
  4) социализация

Конец формы

 

AD63A2

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения.
Б. Размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

AACC23

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)В результате исследования было установлено, что ранние браки чаще заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.   Определите, какие положения текста носят

 

 
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений   1-А 2-А 3-Б 4-Б

Конец формы

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой __________ (1). Это явление получило название социальной __________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют __________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. __________ (4). __________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные __________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»   Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

 
А) Миграция-4
Б) Мобильность-2
В) Горизонтальная-3
Г) Институт-6
Д) Статус-1
Е) Вертикальная-5
Ж) группа
З) стратификация
И) маргинализация
 

Конец формы

 

1B10FA

 

Начало формы
Установите соответствие между примерами и видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИМЕРЫ   ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
А) ученый-историк начал преподавать в университете
Б) старший преподаватель получил должность доцента
В) офицер получил внеочередное звание
Г) девушка-католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру   А-1 Б-2 В-1 Г-2
 
1) вертикальная
2) горизонтальная

Конец формы

 

7B40A1

 

Начало формы
Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи.
  1) обучение детей трудовым навыкам
  2) материальная поддержка близких
  3) распределение домашнего труда
  4) наделение наследственным статусом
  5) организация досуга
  6) семейное предпринимательство

Конец формы

 

 

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Наличие существенных психологических __________ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число __________ (2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные __________ (3), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин – пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им __________ (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный __________ (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение __________ (6) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелирует также традиционные различия в их нормах поведения и психологии».   Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

 
А) Исследование-2
Б) Различие-1
В) Труд-6
Г) общение
Д) Учение-3
Е) стереотип
Ж) Роль-4
З) Статус-5
И) группа
 

Конец формы

 

670A1C

 

Начало формы
Социология «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо суметь высветить» (И. Н. Шевелев).

Конец формы

 

5F2519

 

Начало формы
Социология «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность – национализм» (И. Н. Шевелев).

Конец формы

 

69D909

 

Начало формы
Социология «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев).

Конец формы

 

78A95B

 

Начало формы
Социология «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное» (И.Н. Шевелев).

Конец формы

 

B2A24E

 

Начало формы
Социология «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелев).

Конец формы

 

39D974

 

Начало формы
В ходе социологических опросов 2002 и 2005 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты:«Люди по-разному устраивают свою жизнь, в разной мере приспосабливаются к условиям. Какое из следующих высказываний точнее всего описывает ваше отношение к нынешней жизни?» Полученные данные представлены в таблице: Сделайте вывод об изменениях в настроениях современных россиян. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Варианты ответа Число ответивших (в %)
   
Мне приходится «вертеться», хвататься за любую возможность заработать, лишь бы обеспечить себе и близким терпимую жизнь.    
Я свыкся с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни; жить, ограничивая себя в большом и малом.    
Я живу, как и раньше, – для меня в последние годы ничего особенного не изменилось.    
Мне удалось использовать новые возможности, чтобы добиться большего.    
Я никак не могу приспособиться к нынешней жизни.    

Конец формы

 

Начало формы
Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в Российской Федерации, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» (Опрос 2004 г., 1600 человек). Полученные результаты отражены в диаграмме. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1) Более половины опрошенных оправдывают забастовку как крайнюю меру.
  2) 1/5 опрошенных думают, что забастовка – нормальное средство решения проблем.
  3) Каждый третий опрошенный считает, что забастовками ничего нельзя добиться.
  4) Каждый двадцатый опрошенный считает, что забастовки в нашей стране недопустимы.

Конец формы

 

B274B9

 

Начало формы
Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в Российской Федерации, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» (Опрос 2004 г., 1600 человек). Полученные результаты отражены в диаграмме. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1) Половина опрошенных уверена, что забастовка – это нормальное средство решения назревших проблем.
  2) Каждый пятый опрошенный считает, что забастовки в нашей стране недопустимы.
  3) Почти половина опрошенных допускают, что с помощью забастовок можно решить назревшие проблемы.
  4) Каждый третий считает, что забастовками ничего нельзя добиться.

Конец формы

 

 

 

Начало формы
С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. 1. Гражданин Н. собирает утюги всех видов и возрастов. Получение премии или диплома за вклад в музееведческую деятельность. 2. Гражданка К. занимается русским языком с пятого класса.Пишет олимпиаду по русскому языку и занимает первое место в стране. За это ей дают диплом и автоматические 100 баллов по русскому языку ЕГЭ 3. Гражданин Н. спасает на войне свой отряд. За это его награждают разными орденами, например, красного знамени, за доблесть, за отвагу.

Конец формы

 

143B3D

 

Начало формы
В стране Т. осенью 2005 г., после прошедших президентских выборов, был проведен опрос общественного мнения по вопросу: «Есть ли сейчас в стране Т. значительные оппозиционные партии, движения?» Распределение ответов приводится в процентах вместе с данными аналогичных опросов, прошедших в октябре 2002, 2004 годов.Какой вывод о развитии политической системы страны Т. можно сделать на основании данных, приведенных в таблице?
Варианты ответа      
Есть значительные оппозиционные движения, партии      
Нет значительных оппозиционных движений, партий      
Затруднились ответить      
  1) Президентские выборы никак не повлияли на наличие оппозиционных настроений населения.
  2) Доля граждан, затруднившихся определить свое отношение к наличию оппозиции, снизилась.
  3) Доля граждан, отмечающих наличие оппозиционных партий и движений, уменьшилась.
  4) Почти треть опрошенных признала снижение роли оппозиции в обществе.

Конец формы

 

A6B33E

 

Начало формы
Моральные нормы, в отличие от правовых,
  1) регламентируют поведение людей
  2) содержатся только в священных книгах
  3) обеспечиваются силой общественного мнения
  4) осваиваются в процессе социализации

Конец формы

 

F3DBFB

 

Начало формы
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
  1) обеспечиваются силой общественного мнения
  2) обеспечиваются силой государственного принуждения
  3) поддерживаются моральным сознанием
  4) осваиваются в процессе социализации

Конец формы

 

B7FB15

 

Начало формы
Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть
  1) традициям
  2) этическим нормам
  3) эстетическим нормам
  4) правилам этикета

Конец формы

 

00DFDF

 

Начало формы
Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, – это
  1) обычаи и традиции
  2) моральные нормы
  3) эстетические нормы
  4) правила этикета

Конец формы

 

653C93

 

Начало формы
Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию
  1) воспитательную
  2) репродуктивную
  3) эмоционально-психологическую
  4) социально-статусную

Конец формы

 

FB3171

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.
Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

Начало формы
Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?
  1) Государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.
  2) Государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних этносов над другими.
  3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.
  4) Государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.

Конец формы

 

09EDF9

 

Начало формы
Укажите проявления национальной политики в демократическом обществе.
  1) Деятельность общественных организаций, разжигающих национальную рознь, запрещена.
  2) Ограничены возможности общаться, воспитывать и обучать на родном языке.
  3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.
  4) Указание и определение гражданином своей национальности обязательно.

Конец формы

 

DBC209

 

Начало формы
Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
  1) воспитательную
  2) социального контроля
  3) хозяйственно-бытовую
  4) социально-статусную

Конец формы

 

5B9D3B

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. Этнические общности являются важным элементом социальной структуры общества.
Б. Племена – это наиболее многочисленные этносы, отличающиеся общностью самосознания, определенным этническим характером и психическим складом.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

8FBEAA

 

Начало формы
Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
  1) политический
  2) территориальный
  3) профессиональный
  4) социально-классовый

Конец формы

 

 

 

Начало формы
По территориальному признаку выделяют такую социальную общность, как
  1) немцы
  2) горожане
  3) рабочие
  4) предприниматели

Конец формы

 

999E4D

 

Начало формы
По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные и протестанты?
  1) территориальному
  2) этническому
  3) социально-классовому
  4) конфессиональному

Конец формы

 

5544CE

 

Начало формы
Великий философ Н. Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрел более престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот исторический пример?
  1) социальное неравенство
  2) социальную мобильность
  3) социальную коммуникацию
  4) социальные движения

Конец формы

 

D4AE46

 

Начало формы
Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?
  1) социально-классовый
  2) этнический
  3) демографический
  4) территориальный

Конец формы

 

882CAA

 

Начало формы
Какому виду норм соответствует следующая характеристика: «они закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту»?
  1) политическим нормам
  2) правовым нормам
  3) обычаям и традициям
  4) эстетическим нормам

Конец формы

Стр 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.