КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специализированные методы исследования социальной коммуникации
Массовая коммуникация и общение Массовая коммуникация и потребитель Массовая коммуникация и реклама Массовая коммуникация и сфера общественных связей и отношений Массовая коммуникация (прагматический аспект)
Моделирование массовой коммуникации. Модель «коммуникативного акта», разработанная Г. Лассуэллом. Динамическая модель Б. Вестли и М. Мак-Лина. Психолингвистическая модель речевого воздействия А.А. Леонтьева. Ограниченность обратной связи в массовой коммуникации.
Факторы, способствующие воздействию массовой коммуникации: социопсихологические, информационные, коммуникативные. Определение единицы информации. Процессы кодирования и декодирования информации. Механизм установления контакта и наиболее эффективные способы. Особенности восприятия материала, учитывающиеся при подготовке информационного материала. Требования к коммуникатору. Теория социальной ответственности СМИ.
Коммуникативное пространство и его организация: символическая, визуальная, событийная, мифологическая, коммуникативная. PR как область профессиональной деятельности. Менеджмент и маркетинг в PR. Функции PR. Коммуникативные технологии. Роль слухов в массовой коммуникации.
Типовая структура рекламной деятельности. Функции рекламы. Основные этапы подготовки рекламы. Виды рекламы: коммерческая, политическая, социальная. Выбор каналов информации. Коммуникативные средства. Рекламный дискурс.
Социальная информация. Структура инфопотока. Признаки функционирования информации в обществе: размах циркуляции, время циркуляции, направление движения, эмоциональная окраска информации, способ производства, цель производства. Структура инфопроцесса. Барьеры коммуникации и пути их преодоление. Инфопотребность. Старение информации. Особенности потребления информации. Проблема непотребления информации. Слухи в обществе: источники и динамика. Определение и классификация слухов. Факторы возникновения и распространения слухов. Результаты воздействия слухов. Профилактика и дезавуирование слухов.
Специфика общения в условиях массовой коммуникации. Массовая коммуникация и социализация. Неформальная коммуникация в современном обществе. Неформальные связи в науке. Роль «лидеров мнений» и «ключевых коммуникаторов» в воздействии СМИ на аудиторию. Аудитория как активный участник диалога. Типология аудитории и необходимость ее исследования.
Выборочный опрос. Выборочный анализ текста. Метод экспертных оценок. Метод наблюдения. Метод тестирования Корреляционный анализ в социокоммуникации. Факторный анализ. Детерминационный анализ. Дисперсионный анализ. Латентно-структурный анализ. Метод импликационных шкал. Контент-анализ. Дискурс-анализ. Прикладные задачи социологии коммуникации.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |