Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение административного права со смежными отраслями права




Особенности административно-правового регулирования.

Предмет Административного права.

Возможно посещение одного дня - 2750 рублей.

Полная стоимость семинара составляет 5500 рублей.

При бронировании до 8 марта включительно скидка 20%!

При бронировании до 15 марта включительно скидка 10%!

Организатор: Колчанова Елена +7 912 938 27 91.

Предмет АП-те общественные отношения,которые возникают,складываются,развиваются,прекращаются в сфере государственного управления. Все подобные общественные отношения связаны с процессами осуществления административной деятельности органами исполнительной власти.

 

Под методом понимается совокупность способов, регулирующего воздействия норм административного права на общественные отношения.

Основным методом является императивный (метод власти и подчинения). Однако императивный метод не является единственным методом, который используется в административном праве, поскольку возможно применение других невластных методов (метод рекомендаций, согласований).

Административно-правовое регулирование отношений имеет особенности, они определяются спецификой государственного управления как юридически властной деятельности, осуществляемой особым видом органов государственной власти. Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство. Для административно-правового регулирования характерны предписания, исходящие от соответствующего правомочного субъекта государственного управления, т.е. органа исполнительной власти или его должностного лица. Другая сторона отношений обязана подчиниться этому предписанию; это означает что на лицо, юридически властные предписание субъекта государственно управления. Это первая особенность административно правового регулирования. Поскольку есть предписания, постольку оно должно быть односторонним. Это еще одна особенность. Данная особенность, т.е. односторонность, вытекает из того, что управление предполагает подчинение. Та сторона, которая испытывает на себе воздействие субъекта, выступает в роли объекта управления.

 

Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнитель­ной власти, место ее субъектов в государственном механизме, пра­вовые основы их формирования, их взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти права и сво­боды человека и гражданина, значительная часть которых прак­тически реализуется в сфере государственного управления. Многие стороны организации и деятельности механизма исполнительной власти определяются федеральными и иными законодательными нормами. Административное право бе­рет исходные начала в нормах конституционного права, детализи­рует и конкретизирует их, определяя при этом правовой механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных зве­ньев системы исполнительной власти; административно-правовой статус конкретных участников управленческих общественных от­ношений и административно-правовые средства его защиты; фор­мы и методы государственно-управленческой деятельности, осно­вы ее отраслевой и межотраслевой, региональной и местной орга­низации и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.