Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством




ДЕБИЕТТЕР

Арнайы әдебиеттер

1. Қазақстан Республикасының Конституциясы. Алматы. 1995.

2. «Қазақстан Республикасының Президенті туралы» Қазақстан Республикасының Конституциялық заңы, 1995 жыл 26 желтоқсан. № 2133. // Қазақстан Республикасының Жоғарғы Кеңесінің Жаршысы.- 1995. - № 24.

3. «Қазақстан Республикасының Үкіметі туралы» ҚР Конституциялық заңы, 1995 жыл 18 желтоқсан. № 2688. // ҚР Жоғарғы Кеңесінің Жаршысы. – 1995. - №23.

4. «Қазақстан Республикасының Парламенті және оның депутаттарының мәртебесі туралы» ҚР Конституциялық заңы, 1995 жыл 16 қазан. № 2529. // ҚР Жоғарғы Кеңесінің Жаршысы. – 1995. - № 21.

5. «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару» туралы Қазақстан Республикасының Заңы. 2001 жыл 29 қаңтар. № 148. // ҚР Парламентінің Жаршысы. – 2001. - № 3.

6. «Қоғамдық бірлестіктер туралы» Қазақстан Республикасының Заңы. 1996 жылғы 31 мамырдағы № 3-1 Қазақстан Республикасы Парламентінің Жаршысы, 1996. - № 8-9.

7. «Саяси партиялар туралы» Қазақстан Республикасының Заңы. 2002 жыл 15 шілде. № 344. // ҚР Парламентінің Жаршысы. – 2002. - № 15.

8. «Нормативтік құқықтық актілер туралы» 1998 жылдың 24 наурызындағы Заң. // Егемен Қазақстан. 1998, 28 наурыз.

9. «Қазақстан Республикасының Конституциялық Кеңесі туралы» ҚР Президентінің Конституциялық заң күші бар Жарлығы. 1995 жыл 29 желтоқсан. №2737.

Қосымша әдебиеттер

  1. Бачило П., Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. //Авторский указатель, 1998.- N 5.- с.113

6. Бельский К.С. «О функциях исполнительной власти». //Государство и право. 1997. № 3

  1. Горшенев В.М., Шохов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. - М.: Юрид. лит-ра, 1987.- 175с.
  2. Исаков Т.А. Легализация политических партий в РК. // Саясат, 1997. - N 9

 

 

 

 

1. Цели и задачи дисциплины (модуля):

Цель курса «Управление качеством»:

формирование профессиональных и общекультурных компетенций менеджера в области управления качеством.

Задачи курса:

– ознакомление студентов с базовыми ценностями мировой культуры в области качества, с современной философией качества и понятием «управление качеством»;

– изучение основных принципов и организационно-методических подходов к управлению качеством;

– изучение основных этапов и процедур создания на предприятии систем менеджмента качества и их сертификации;

– изучение основ мониторинга качества;

– изучение статистических методов управления качеством.

 

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП:

Учебный курс «Управление качеством» входит в профессиональный цикл основной образовательной программы бакалавриата.

Управление качеством логически и содержательно-методически связано с другими дисциплинами менеджмента, в частности, с финансовым менеджментом, управлением проектами, стратегическим менеджментом, при изучении которых может быть использован, как пример, проект создания в организации системы менеджмента качества.

 

Обеспечиваемые дисциплины (последующие): Финансовый менеджмент

 

Управление качеством

 

Обеспечивающие дисциплины:

Управление человеческими ресурсами

Управление проектами

Стратегический менеджмент

3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-14-Владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность

ОК-20-Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК-23-Знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.

ПК-29-Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.

ПК-30-Знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ кон­курентной среды отрасли.

ПК-31-Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.

4. Общий объём дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 (zet) 108 (академ. часов), из них * отмечены темы интерактивных форм аудиторных занятий согласно ФГОС

Распределение часов курса «Управление качеством» по разделам, темам и видам работ

Наименование тем ZET Аудиторные занятия (часов) СРС (часов)
Всего Лек. Практ./ Сем. КСР Всего Реф. Эссе Др. формы контроля
Раздел 1. Качество продукции как экономическая категория
Предмет и задачи курса «Управление качеством»                  
Государственное регулирование качества продукции                  
Методика оценки качества продукции                  
Контроль качества продукции и технологических процессов     2* 2*          
Сертификации продукции и услуг                  
РАЗДЕЛ 2. Стандартизация продукции
Общая характеристика стандартизации и ее методические основы                  
Государственная система стандартизации                  
Межотраслевые системы стандартизации                  
РАЗДЕЛ 3. Основы метрологии
Понятие и характеристикаметрологии                  
Государственная система обеспечения единства измерений                  
РАЗДЕЛ 4. Механизм управления качеством продукции
Система управления качеством продукции   5* 2* 2*          
Взаимосвязь качества и цены продукции                  
Международный опыт обеспечения качества продукции   4* 2* 2*          
Курсовая работа Не предусмотрена
Промежуточный контроль (экзамен/зачет/зачет с оценкой)   Зачет с оценкой
ВСЕГО                  

 

5. Содержание дисциплины

5.1.Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины Содержание раздела
Раздел 1. Качество продукции как экономическая категория
1. Предмет и задачи курса «Управление качеством» Основные понятия качества продукции. Качество как фактор коммерческого успеха предприятия в рыночной экономике: методология и терминология управления качеством. Предмет и методы изучения качества продукции на современном этапе развития экономики. Взаимосвязь эффективности и качества продукции. Показатели качества. Этапы формирования и обеспечения качества продукции. Место курса «Управление качеством» в системе других экономических и управленческих дисциплин.
2. Государственное регулирование качества продукции Правовые аспекты обеспечения процесса управления качеством продукции. Законодательные акты и нормативные документы, связанные с вопросами управления качества. Государственные меры, направленные на защиту прав потребителей продукции и услуг. Обеспечение безопасности эксплуатации продукции. Государственный контроль соблюдения требований по обеспечению качества продукции.
3. Методика оценки качества продукции Квалиметрия - наука об измерении качества продукции и услуг. Оценка уровня качества продукции: инструментальные и экспертные методы. Этапы оценки технического уровня продукции. Расчет уровня качества продукции на основе ее параметров. Классификационные и оценочные показатели качества. Аналоговые и базовые образцы. Дифференциальный, комплексный и смешанный методы оценки качества продукции. Универсальный критерий качества продукции. Приемы оценки качества товаров и качества технологических процессов.
4. Контроль качества продукции и технологических процессов Контроль качества продукции, его виды. Дефекты продукции: видимые (явные), скрытые, устранимые и неустранимые. Градация продукции по качеству: брак и годная продукция. Сортность продукции, ее анализ. Контрольные испытания готовой продукции. Статистические методы анализа качества продукции. Построение диаграмм Парето, схем Исикавы и других методов описательной статистики. Регулирование технологического процесса. Контрольные карты. Статистический приемочный контроль качества продукции. Организация контроля качества продукции.
5. Сертификации продукции и услуг Сущность и значение сертификации продукции. Виды и формы сертификации. Добровольная и обязательная сертификация. Система сертификации продукции. Схемы сертификации продукции.

 

    Сертификация услуг: область применения, основные положения, участники сертификации услуг. Схемы сертификации услуг. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Ответственность за качество продукции (товаров, услуг) и нарушение требований сертификации.
РАЗДЕЛ 2. Стандартизация продукции
6. Общая характеристика стандартизации и ее методические основы Сущность стандартизации, ее объект. Краткая история развития стандартизации. Цель и задачи стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Стандарты, их виды. Технические условия. Роль стандартизации в системе управления качеством. Методические основы стандартизации. Упорядочение объектов стандартизации: систематизация, селекция, симплификация, типизация, оптимизация. Параметрическая стандартизация. Унификация продукции. Агрегатирование. Комплексная стандартизация. Опережающая стандартизация. Экономическая эффективность стандартизации.
7. Государственная система стандартизации Общая характеристика систем стандартизации. Органы и службы стандартизации Российской Федерации. Общая характеристика стандартов разных уровней: межгосударственные стандарты, государственные, отраслевые, стандарты научно-технических и инженерных обществ, стандарты предприятий. Общая характеристика стандартов разных видов: основополагающие, на продукцию и услуги, на процессы, на методы испытаний. Порядок разработки стандартов России. Государственный надзор за стандартами.
8. Межотраслевые системы стандартизации Система стандартов технической подготовки производства. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ). Система стандартов по управленческой документации. Международная стандартизация. Задачи международного сотрудничества в области стандартизации. Международные организации по стандартизации. Региональные организации по стандартизации. Европейская организация по качеству (ЕОК). Кодекс стандартов ВТО.
РАЗДЕЛ 3. Основы метрологии
9. Понятие и характеристика метрологии Сущность метрологии как науки об измерениях. Общая, прикладная и законодательная метрология. Основы технических измерений: Объекты измерений, разновидности измерений и средства измерений, метрологические характеристики средств измерения. Основной постулат метрологии. Факторы, влияющие на результат измерений. Порядок выполнения однократного измерения. Обеспечение единства

 

    измерений.
10. Государственная система обеспечения единства измерений Базовые стандарты. Метрологическая служба: территориальные органы и государственные метрологические центры. Государственный метрологический контроль, его виды, особенности организации. Калибровка средств измерения. Ответственность за нарушение правил законодательной метрологии.
РАЗДЕЛ 4. Механизм управления качеством продукции
11. Система управления качеством продукции Элементы системы управления качеством продукции. Этапы развития системного подхода в управлении качеством. Принципы и функции системы управления качеством продукции. «Петля качества», ее основные элементы. Сертификация системы качества и производства. Вопросы организации управления качеством на разных уровнях (государство, отрасль, предприятие). Разработка систем качества на предприятиях.
12. Взаимосвязь качества и цены продукции Качественные параметры и их учет при формировании цен на продукцию. Учет качества продукции в коммерческих поправках при заключении хозяйственных договоров. Влияние договорных отношений с контрагентами (в том числе с поставщиками) на качество продукции. Дифференциация базовой цены при учете качества продукции.
13. Международный опыт обеспечения качества продукции Особенности систем управления качеством, действующих в мировой практике. Международная стандартизация. Особенности международных стандартов ИСО серии 9000. Отличие стандартов ИСО серии 9000 от отечественной системы управления качеством. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества. Порядок внедрения МС ИСО-9000 и проверки системы качества.

 

из них активные, интерактивные формы обучения:

№ п/п № раздела (темы) Форма и её описание
1. Контроль качества продукции итехнологических процессов Круглый стол по теме
2. Система управления качеством продукции Дискуссия по теме: «Система менеджмента качества»
3. Международный опыт обеспечения качества продукции Дискуссия по теме: «Японский опыт обеспечения качества»

 

 

6. Лабораторный практикум - учебным планом не предусмотрен

 

7. Примерная тематика курсовых работ - учебным планом не предусмотрена

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература:

1.Мишин В. М. Управление качеством: учебник – М.:Юнити-Дана, 2012(ЭБС)

2.Сероштан М. В., Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник – М.:Дашков и Ко, 2012(ЭБС)

3.Беспалова Г. Е., Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции: учебник. – М.:Дашков и Ко, 2012(ЭБС)

4.Тепман Л. Н. Управление качеством: учебное пособие –М.: Юнити-Дана, 2007(ЭБС)

 

Дополнительная литература:

1. Н.В. Кузнецова Управление качеством: Учебное пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2009.

2. Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков Управление качеством: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011

Рекомендуемая литература:

1. Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы: пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Инфра-М, 2000.

2. ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

3. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

4. ГОСТ Р ИСО 9004: 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

5. Завьялов В. Н. Опыт участия ОАО «Русские краски» в конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества. / В. Н. Завьялов, М. В. Тучина // Сертификация. – 2004. – № 1.

6. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. – М.: Экономика, 2000.

7. Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами: справочное пособие. / под. ред. И. И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2001.

 

 

8. Премии Правительства РФ в области качества: рук.для организаций – участников конкурса 2006 года / федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. – М., 2006.

9. Путь к совершенству. Премия Правительства Российской Федерации в области качества: сб. ст. и докл. / И. В. Матвеева. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2002.

10. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям Премии Правительства РФ в области качества 2006 года: рек.для организаций – участников конкурса 2006 года. – М.: ВНИИС, 2006.

11. Статистические методы повышения качества: пер. с англ. / под ред. X. Кумэ. – М.: Финансы и статистика, 1990.

12. Стивенсон В. Дж. Управление производством: пер. с англ. – М.: БИНОМ; Лаборатория базовых знаний, 2002.

13. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184–ФЗ.

14. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1986.

15. Цугель Т. М. Участие в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ в области качества – опыт эксперта // Сертификация. – 2004. – № 1.

16. Постановление Правительства РФ от 15.08.2003 № 500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию» (ред. от 12.08.2009)

17. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (ред. от 15.06.2009)

18. Горбашко, Е.А. Управление качеством: [понятие качества и конкурентоспособности. Инструменты и технологии. Сертификация]: учеб.пособие / Е. А. Горбашко. - СПб.[и др.]: Питер, 2008. - 382 c.

Программное обеспечение:

Internet – ADSL  
Справочно – правовая система Консультант Плюс  

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

МФУ SamsungSCX – 3200  
Компьютеры: Velton, 3300 Mhgz, ОЗУ 400 Gb, HDD 40 Gb  
Проектор:EPSON  

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого материала, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать их на умение применять теоретические знания на практике. В процессе этой деятельности решаются следующие задачи:

- научить работать с учебной литературой;

- формировать у них соответствующие знания, умения и навыки

- стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.

Самостоятельная работа студентов предполагает:

- подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, ответы на вопросы, решение задач и т.д.);

- подготовку к итоговой аттестации.

Раздел 1. Текущий контроль




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.157 сек.