КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №3. Законодательное регулирование торговой деятельности
Вопрос №2. Источники торгового права. Традиционно термин "источник права" в нескольких различных значениях: 1) под ним могут пониматься документы, правовые памятники и др. данные, позволяющие изучать правовые системы; 2) данным термином могут обозначаться основные начала, создающие действующее правовое регулирование; в зависимости от используемой философской концепции такими началами могут выступать - воля государства, господствующего класса или всего народа, а также социально-экономические условия, определяющие характер и содержание правовых норм; 3) акты компетентных государственных органов, устанавливающие или санкционирующие нормы права, т.е. внешние формы проявления правотворческой деятельности, которыми являются НПА, правовой (или санкционированный) обычай, судебный и административный прецедент, нормативный договор. В РФ используется первый, второй и четвертый источники.
Отличать от вопроса источники торгового законодательства.
Термин "законодательство" может использоваться в двух различных значениях. В ст.71 Конституции под законодательством понимается вся совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих определенную группу общественных отношений (законодательство в широком смысле). В ГК этот термин используется в узком значении. В ст.3 закреплено, что гражданское законодательство включает в себя ГК и принятые в соответствии с ним ФЗ (законодательство в узком смысле). В дальнейшем мы будем использовать этот термин в широком значении. Особенностью законодательного регулирования торговой деятельности в РФ является то, что: 1) в РФ никогда не существовало отдельного кодифицированного акта, регулирующего весь комплекс отношений в сфере торговли; 2) наметившиеся обособление торгового законодательства, отраженное в Указе Президента РФ "Об утверждении общеотраслевого классификатора отраслей законодательства" от 16.12.1993 г., не получило дальнейшего распространения, поскольку данный акт был отменен и в действующем Указе Президента "О классификаторе правовых актов" от 15.03.2000 г. торговое законодательство не обособляется и входит составной частью в раздел "Законодательство о хозяйственной деятельности". Эти особенности могут служить дополнительным аргументом в пользу того, что коммерческое право не может претендовать на роль самостоятельной подотрасли и гражданское и торговое законодательство находятся в соотношении общего и частного разделов.
Система торгового законодательства включает в себя: 1. Конституция. 2. ФКЗ (ГК РФ). 3. ФЗ ("О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.01 г. N 128-ФЗ, "О защите конкуренции" от 26.07.06 г N 135-ФЗ). 4. Подзаконные нормативные акты (Указы президента (О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов от 27.07.1995 г. N 221; Постановления Правительства "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации" от 13.07.1987 г. N 1013) 5. Акты федеральных органов исполнительной власти (Постановление Госстандарта РФ "О правилах применения знака соответствия при обязательной сертификации товаров" от 25.07.1996 г. N 14) 6. Нормативные акты органов государственной власти РСФСР и СССР в части, не противоречащей иным нормативным актам (Положение о фирме 1927 г., утв. Постановлением ЦИК и СНК СССР, утр. силу, но действовал до недавнего времени)
Затрагивая вопрос о системе торгового законодательства, необходимо осветить дискуссию относительно возможности принятия Торгового кодекса РФ, как нормативного акта, комплексно регулирующего торговые отношения. Сторонники (Пугинский) принятия данного документа указывают на то, что в результате его принятия: 1) будут устранены пробелы и противоречия в правовом регулировании, 2) будут закреплены особенности правового положения участников торговли 3) будут закреплены особенности заключения и исполнения торговых договоров 4) будут урегулированы "послеторговые" отношения (порядок приемки товара по количеству и качеству, экспертизе качества товара, возврату товара) Инструкция Госарбитража СССР 60-х годов имеет аналогичное содержание, но она адаптирована к советским условиям.
Противники принятия Торгового кодекса (Витрянский) говорят следующее: 1) регулирование договорных отношений, правовое положение коммерсантов, вопросы ответственности в достаточной степени урегулированы в ГК и других ФЗ; 2) принятие Торгового кодекса потребует внесения изменений в действующие акты и принятия новых подзаконных актов, что приведет к путанице и возникновению новых противоречий
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |