Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты. Стадии о подготовке вопроса акта:




Стадии о подготовке вопроса акта:

1. Выдвижение

2. Разработка

3. Согласование ПА управления

4. Подписание (руководящим федеральным органом исполнительной власти)

5. Государственная регистрация. Осуществляется Министерством Юстиции РФ, которое ведет государственную регистрацию всех НПА федеральных органов исполнительной власти

НПА после подписания должны поступать в Министерство Юстиции, для подписании не позднее 10 суток, государственная регистрация до 15 суток (может быть продлена до 1 месяца).

Стадии государственной регистрации:

1. Юридическая экспертиза

2. Принятие решения о государственной регистрации либо ее отказе

3. Присвоение порядкового номера и занесение в базу данных

Акты, подлежащие государственной регистрации в первую очередь:

1. НА, затрагивающие права и свободы человека и гражданина

2. НА, имеющие межведомственный (межотраслевой) характер

3. Акты, устанавливающие административно правовой статус органов исполнительной власти

 

Индивидуальные правовые акты никогда не регистрируются.

Акты Правительства РФ вступают в законную силу одновременно на всей территории страны по истечении 7 дней после официального опубликования. НА федеральных органов исполнительной власти вступают в законную силу через 10 дней после официального опубликования. Дата вступления в законную силу акта может быть указа в тексте самого акта,либо он может вступать в силу со дня подписания или опубликования.

Ничтожный НА – не порождает никаких юридических воздействий.

Случаи признания акта ничтожным:

1. Прямое указание в законе

2. Нарушение компетенции

3. Нет законного основания актуальности акта

4. Предписывает совершение преступления

Оспоримыми ПА управления являются такие акты, которые должны быть исполнены, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами.

 

Варианты оспаривания:

1. Обжалование

2. Опротестование

Основания отмены НПА

1. Незаконность акта

2. Практическая нецелесообразность

3. Необходимость замены старого НПА на новый

Требования, предъявляемые к НПА управления

1. Соответствие закону

2. Обладание юридической силой

3. Носит научно-правовой характер

4. Должен приниматься в установленном порядке с соблюдением нормативно установленных процедур

5. Соблюдение формы и реквизитов НПА

6. Согласование с заинтересованными сторонами

7. Соблюдение коллегиальности, если это необходимо

 

Общие важнейшие требования ПА управления

1. Законность

2. Целесообразность

3. Полезность

Сравнение ПА управления и судебных актов

1. Судебный акт – правовая форма реализации судебной власти

2. ПА управления является источником права

3. Судебный акт индивидуализирован

4. НПА не имеет адресата

5. Различие в порядке принятия

6. Судебный акт может отменить ПА управления

 

Источники права:

1. ПА (исполнительная власть)

2. Закон (законодательная власть)

 

Административный договор является основной правовой формой реализации исполнительной власти. Цель заключения административного договора координация деятельности субъектов исполнительной власти, согласование и контроль

 

Общие черты договоров:

1. Диспозитивность правового регулирования

2. Автономия

3. Формальное юридическое равноправие сторон

4. Эквивалентный характер

5. Взаимная ответственность сторон

 

Административный договор – вид соглашения в котором равноправие сторон, так или иначе связано с властными полномочиями одной или обеих договаривающихся сторон. Занимает промежуточное точное положение между ПА управления и государственным договором.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.