Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПарПроц. исходя из критерия и форм




Ношение орденов и медалей СССР, России, наградных и нагрудных знаков войсковых казачьих обществ, орденских лент и лент медалей на планках, других знаков отличия на казачьей форме одежды

Статья 42. Ношение орденов и медалей СССР, России, наградных и нагрудных знаков войсковых казачьих обществ на мундирах и чекменях или орденских лент и лент медалей на планках на казачьей форме одежды (кителях и гимнастерках) является обязательным.

Статья 43. При повседневной форме одежды вместо орденов и медалей носятся орденские ленты, ленты медалей на планках.

При полевой форме одежды орденские ленты, ленты медалей на планках и нагрудные знаки не носятся.

Статья 44. Ордена, носимые на колодочках, размещаются на левой стороне груди, а ордена носимые без колодочек - на правой стороне груди. Все медали носятся на левой стороне груди, кроме медалей "За отличие в воинской службе" I и II степени, которые носятся на правой стороне груди.

Наградные знаки войсковых казачьих обществ размещаются после государственных наград.

Статья 45. Ордена и медали располагаются горизонтально вряд с права на лево. Ордена и медали, не умещающиеся в один ряд, переносятся во второй и последующие ряды, располагаемые ниже первого, и размещаются в них также с права на лево.

Ордена и медали располагаются так, чтобы верхний край колодочек был на уровне первого крючка мундира или на 70 мм выше напатронника.

Статья 46. Нагрудные знаки размещаются на правой стороне груди слева на право горизонтально в ряд: при ношении орденов и медалей - на 10-15 мм ниже их, а при отсутствии орденов и медалей - на их месте.

Войсковые нагрудные знаки размещаются на левой стороне груди при ношении орденов и медалей на 10-15 мм ниже их, а при отсутствии орденов и медалей - на их месте.

 

· первичные (К-ия): порядок созыва и роспуска парламента, компетенция парламента, взаимоотношение с другими органами государственной власти, структура парламента, численный состав, основные формы работы, порядок принятия законов и решений.

· вторичные (зак-во, регламент парламента): порядок заседаний, дебатов, процедуры парламентских слушаний, правительственного часа и т.д.

 

Структура ПарПроц:

· процедуры непосредственного исполнения парламентом исполнения своих функций

· обеспечивающие реализацию организационных моментов работы парламента

· обеспечивающие связь с другими органами гос. власти

· обеспечивающие качество принимаемых решений

 

Тема 3. Парламентский регламент как форма регулирования деятельности Парламента

1. Соотношение регулирования парламентских процедур в Конституции и регламенте.

Исходя из анализа конституций зарубежных стран, можно выделить 2 вида норм: 1)нормы, которые устанавливают содержание деятельности парламента, состав П., его субъектов; 2) условия, являющиеся необходимой предпосылкой деятельности П, периодичность сессий.

К-ии как правило устанавливают порядок сессий, срок полномочий, порядок продления, порядок назначения новых выборов в П., процедуру совместной деятельности палат, требуемое большинство для принятия решений П. К-ии некоторых государств содержат необходимый кворум, при наличие которого П. правомочен работать.

Регламент рассматривает вопросы, которые относятся к порядку деятельности палат: порядок внесение законопроектов, порядок деятельности постоянных комиссий П., порядок ведения пленарных заседаний и принятия решений, порядок составления и утверждения повестки дня П., состав структурных подразделений П. и их полномочия.

2 характерные особенности Регламента:

детализация К-ии;

установление порядка организации и деятельности П. и его структурных единиц.

Т.о. форма соотношения Р. и К-ии: в К-ии содержатся полномочия П. и основных субъектов его деятельности, основы структуры, численность П., а Р. закрепляет порядок работы П, организации его работы.

 

2. Понятие Парламентского Регламента и его место среди источников

Источники:

К-ия;

Регламент;

Парламентский обычай – не имеющее формального закрепления правило …

Парламентский Прецедент - нормативное решение П. по процедурному?, которому присуще такое свойство как обязательность.

 

Р. – основной НПА, регулирующий внутреннюю организацию и деятельность П.

С формальной т.зр. – это постановление палаты, принятое по усложненной или по обычной процедуре не подлежащее промульгированию

С содержательной - порядок образования органа и назначения должностных лиц, созыва и проведения сессий, процедуру принятия законов и др. актов, другие процедурные вопросы.

Исторически Р. вышел из обычаев.

1791 г., Франция – первый регламент в мире в Национальном собрании Франции

Бельгия – 1831 г., Пруссия – 1849 г., к сер. 19 в. – в большинстве стран Европы, в США – регламент Роберта – 1876 г.

Причины возникновения Р.:

необходимость упорядочения процесса обсуждения

борьба с феодальным абсолютизмом

 

В Британии до сих пор нет кодифицированного регламента

В России Р. формировался по европейскому образцу, назывался – наказ, копировал ФР – 1902, Германии – 1903 г.

В СССР – наказы Всероссийского ЦИК, а далее – положения о ВЦИК.

19.04.1979 г. – Верховный Р.

1980 г. – Р. Верховного Совета БССР

Они рассматривались как законы, но были формальностью.

 

Традиционный ПР в РФ лишь в Федеральном Собрании, 1993 г.

В РБ 2 Р.: Р. палаты представителей, Р. Совета Республики 02.04.1998г.

 

Р. принимается постановлением палаты П., законом (Италия, Чехия). Он должен основываться на конституции.

 

Название Р. общее для всех стран, но в каждой конкретной стране он может иметь сове название (ФР.- органический закон). Принимается на срок полномочий П. (обычно), может дополняться и изменять новым составом П.

 

Р. по правовой природе:

1) подзаконный акт (Волтунов), содержит нормы материального и процессуального права;

2) НПА, устанавливающий внутренний порядок деятельности палат (Кутафи);

3) закон (Колесников)

4) совокупность правил (Булаков)

5) НПА особого рода, отличающийся как от закона, так и от других актов, принимаемых П., который рассматривается как самостоятельный источник права (Ковачев, Авакъян, Михайлова, Василевич Г.А.)

 

Т.о. Королева – Р. – автономный НА, имеющий собственный конституционно установленный предмет регулирования, издаваемый на основе к-ии и обладающий тем самым особой конституционной природой.

 

Признаки Р.:

издание непосредственно на основе К-ии

особая органическая связь норма с к-ей

регулирование широкого круга процедурно-процессуальных и иных отношений

средство самоорганизации П., его палат

особый порядок принятия, внесения изменений и дополнений

совпадение С.-нормообразователя и С.-нормоприменителя

вступление в силу с момента принятия

сочетание гибкости Р. с его стабильностью

ограниченный срок действия Р. сроком полномочий П. конкретного созыва

распространение действий норм Р. на С. внешние по отношению в П.

 

Т.о. содержание Р:

1) а) процедуры принятия законов и б) процедуры реализации иных полномочий

2) а) последовательность действий, направленных на обеспечение П. своих функций; б) регулирование процесса реализации данных функций.

 

Требования к Р.:

ясность, конкретность, достаточность, полнота.

 

Виды Р.:

по сроку: постоянные, временные, Р. одного заседания.

по предмету регулирования: общие и регулирующие отдельные группы парламентских процедур.

 

Тема 4. История возникновения и развития парламентских процедур

1. Возникновение П. Источники права в Британском П.

1265 – появление английского П., как первоначально совещательного органа

06.08.1905 – первый российский П. – государственная Дума, 1906 г. – он стал 2ухпаланым

с 1918 г в СССР – съезды Советов

1993 – Федеральное собрание РФ

На территории Беларуси аналоги законодательного органа – вече (10 в.), в 15 в. в ВКЛ – сейм, в БССР – верховный совет, в РБ – национальное собрание.

 

Правовые источники процедур в Англии: писанные (статуты – порядок открытия и открытия сессий, законодательный процесс, порядок роспуска парламента, принятие бюджета, обсуждение и принятие финансовых биллей (трехгодичный акт, билль оправах 1689 г.. акты о П. 1911 и …) – и правила палат: постоянные и сессионные правила аналог регламента) и неписанные (обычаи, прецеденты, резолюции палат, постановления (решения) спикера – толкование имеющихся парламентских процедур, конвенции – не обладают юридической силой, касаются взаимоотношений между меньшинством и большинством).

Парламентские обычаи реализуются по правилам fair play.

 

2. Периодизация истории П. процедур Британского парламента

1) ок. 1300 – 1529 г. (создание П. – создание реформационного П.)

Изначально П. – королевский суд короля при помощи баронов

осн. ф-ии: судебная и финансовая

закрепилась структура: палата общин и Палата лордов

1377 г. – должность спикера

клерк общин – 1388 г.

1316 – клерк Короны

Осн. форма работы П. – принятие петиций

В нач. 15 в. произошел переход от петиций к биллям – т.о. появилась законодательная функция.

Свобода слова в палате общин, свобода от ареста в течение сессий – парламентские привилегии.

Созданы формы деятельности палат.

Появилась практика рассмотрения билля в 3хчтениях: представление билля спикером, передача на рассмотрение комитетам/его отклонение, принятие/отклонение билля

2) 1529 – 1603 (царствование Елизаветы)

Институциональное развитие П.

Дальнейшее развитие процедур: созыва и открытия П., четкость ролей всех субъектов, приглашение общинам посетить палату лордам для выслушивания тронной речи, представление-прохождение-принятие билля

создаются первые ПП – меняется структура П

3)1603 – 1716 (до принятия 7летнего акта)

1707 – уния Англии и Шотландии

происходит автономия П. и происходит его обособление от Короны

Принцип: спикер не имеет права голоса, докладывать королю о билле. Ограничение роди спикера: не прерывать оратора, предоставление палате самой устанавливать повестку дня, ограничение выступления спикера во избежание навязывания своего мнения, начало заседания – когда спикер на своем месте, собрание легитимно – 40 человек. Т.о. спикер становится слугой П., а не короля.

Пер пол 17 в. – Комитет всей палаты – для решения наиболее важных вопросов (здесь спикер имел право голоса, выступал в качестве рядового члена).

1641 (94)– максимальный срок перерыва работы П. – 3 года. Порядок открытия П., тронная речь короля, сессионный характер П., роспуск П. по инициативе короля.

В 17 в. введена процедура импичмента.

4) 1716 – 1832 г.

Полновластный законодательный орган. Противостояние виги и тори. Независимость спикера, его роль медиатора между сторонами.

В теч. 18 в. институционализируется положение оппозиции.

Появился термин оппозиция – в 30 г. 18 в.

Кон. 18 в. – появились «кнуты».

По наиболее важным вопросам должно было установиться согласие лидеров сторон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.