Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение чувствительности к антибиотикам методом стандартных дисков:




Посев по методу Дригальского

Посев производится на трех занумерованных чашках Петри (I, II, III) с питательной средой. Для посева используются шпатели, завернутые в бумагу и простерилизованные.

1. На поверхность питательной среды в чашке I наносят петлей й каплю исследуе­мого материала и растирают ее стерильным шпателем по всей поверхности питательной среды.

2. Вынимают шпатель из чашки I, закрывают ее и быстро переносят шпатель в чашку II, не прожигая его. Расти­рают материал по всей поверхности среды. Чашку II закрывают.

3. Так же переносят шпатель в чашку III и растирают мате­риал по поверхности питательной среды. Закрывают чашку. Шпатель опускают в дезинфицирующую жидкость.

4. Чашки надписывают (название материала, фамилия больного, дата) и помещают в термостат.Чашки находятся в термостате 18—24 часа.

6. Определение биохимических свойств микробов:

Сахаролшпические свойства изучают на средах Гисса.

Среды Гисса - жидкие сложные питательные среды, по классификации сред относятся к дифференциальным

Состав: ПВ - питательная основа; углевод - дифференциальный фактор; индикатор Андреде - индикатор на РН. В пробирку, содержащую глюкозу, помещен "поплавок" - маленькая перевернутая пробирка. Среды до посева соломенно-желтого цвета.

Принцип работы среды - если засеянная в среду культура расщепляет соответствующий углевод, цвет среды меняется на красный, так как среда закисляется. Глубина расщепления углеводов оценивается по глюкозе, при расщеплении которой видно не только закисление по покраснению среды, но и газообразование, которое видно в виде пузырька газа в "поплавке".

Протеолитические свойства - на пептонной воде. Для определения глубины расщепления белка под пробки помещены: лакмусовая бумага (посинеет при образовании NH3); фильтровальная бумага, смоченная уксуснокислым свинцом (почернеет при образовании H2S); реактив Эрлиха добавляют для определения индола (среда, содержащая индол покраснеет).

Исследуемую культуру засевают газоном на чашку Петри с плотной питательной средой (чаще всего на МПА). На засеянную поверхность среды сразу же раскладывают (не более 6 на чашку) стандартные бумажные диски, содержащие антибиотики (30 мкг). Каждый диск маркирован тремя буквами от названия соответствующего антибиотика. Засеянные чашки помещают в термостат. Через 24 часа учитывают результат, измеряя диаметр зоны задержки роста. Чувствительность культуры к антибиотику определяют по таблице, но ориентировочно можно считать: до 12 мм - устойчив, до 20 – умеренно устойчив, более 20 - чувствителен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.