Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пояснения к работе. Тема:Построение основных символов блок-схем в соответствии со стандартом ГОСТ 19.003-80

Практическая работа №2

Тема: Построение основных символов блок-схем в соответствии со стандартом ГОСТ 19.003-80

Цель работы: Выработать навыки построения блок-схем в соответствии со стандартом ГОСТ 19.003-80.

 

При выполнении схем алгоритмов и программ отдельные функции алгоритмов и программ отображаются в виде условных графических обозначений – символов по ГОСТ 19.003-80:

  • Линии потока должны быть параллельны линиям внешней рамки схемы.
  • Направления линии потока сверху вниз и слева направо принимают за основные и, если линии потока не имеют изломов, стрелками можно не обозначать. В остальных случаях направление линии потока обозначать стрелкой обязательно.
  • Расстояние между параллельными линиями потока должно быть не менее 3 мм, между остальными символами схемы – не менее 5 мм.
  • Записи внутри символа или рядом с ним должны выполняться машинописью с одним интервалом или чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.
  • Записи внутри символа должны быть представлены так, чтобы их можно было читать слева направо и сверху вниз, независимо от направления потока.
  • Порядковый номер символа на схеме проставляют слева в верхней части символа в разрыве его контура.

· Геометрические пропорции символов: a=2b

 

При разработке блок-схемы с помощью текстового редактора Word используйте панель инструментов Рисование(Автофигуры /Блок-схема).

Для соблюдения пропорций фигур используйте режим Формат автофигуры

 

Ход работы:

1. Открыть текстовый документ, который на листе формата А4 содержит рамку с графическим штампом (см. предыдущую работу).

2. Текст должен состоять из 3 страниц: на первой странице - штамп большой, на остальных – малый

3. Вверху каждого листа, кроме первого, напишите слово “ПРИЛОЖЕНИЕ” и поставьте номер приложения. Итого получится 2 приложения.

4. На первую страницу ввести текст:

· тема лабораторной работы

· цель работы

· условие первой задачи

· условие второй задачи

· на странице первого приложения разработать блок-схему для первого задания

· на странице второго приложения разработать блок-схему для второго задания

5. Добавить в начало документа новую страницу и оформить титульный лист отчета по лабораторной работе (см.образец)

6. При выполнении текстовой части документа соблюдать требования ЕСПД (см. конспект)

Контрольные вопросы

 

1. Какие требования определяет ГОСТ к символам блок-схем?

2. По каким правилам выполняются записи внутри символов блок-схемы?

3. Какие средства MS Word предоставляет для создания символов блок-схемы?


Варианты к лабораторной работе №2

(ваш номер по журналу соответствует номеру варианта)

 

Задание 1 (цикл со счетчиком) Задание 2 (условие)
  Ввести целое число N.Найти сумму первых N чётных натуральных чисел Ввести число. Определить принадлежит ли это число отрезку [3; 12]
  Ввести целое числоN. Вывести таблицу умножения для N от 1 до 10 Ввести три числа. Определить являются ли положительными все числа или нет
  Последовательно вводятся 10 целых чисел. Определить каких среди них больше: положительных или отрицательных Ввести три числа. Определить является ли их сумма положительной или нет  
  Последовательно вводятся 10 целых чисел. Найти произведение тех, которые кратны 3 Ввести три числа. Определить максимальное
  Последовательно вводятся 10 целых чисел. Сосчитать сколько из них совпадают с первым числом Ввести коэффициенты квадратного уравнения. Определить корни, если они существует
  Последовательно вводятся 10 целых чисел. Найти разницу между наибольшим и наименьшим из них Ввести три числа. Найти сумму двух из них, которые не являются min
  Последовательно вводятся 10 целых чисел. Найти среднее арифметическое этих чисел Ввести два числа. Если оба числа положительны, найти их сумму, в противном случае найти их произведение
  Ввести М. Вычислить М! Ввести координаты точки X и Y. Определить, в какую координатную четверть оно попадает
  Определить сумму квадратов всех целых чисел в интервале, заданном значениями M и N Ввести число. Определить принадлежит ли это число отрезку [-5; 0]
  Вывести значения градусов по шкале Цельсия (С) и соответствующие им градусы по Фаренгейту (F) для значений от 1 до 15 градусов (С) с шагом 1 градус. Перевод осуществляется по формуле F = C * 1,8 + 32 Ввести номер месяца года. Вывести время года (зима, весна, лето, осень)  
  Вычислить сумму нечётных чисел от 1 до 99 Ввести четыре числа. Вывести минимальное
  Вывести чётные числа от 1 до 20 Ввести площадь круга S1 и площадь квадрата S2/. Определить поместиться ли круг в квадрате
  Найти сумму квадратов целых чисел от 1 до 100 Ввести три числа. Вывести «да», если они введены в порядке возрастания
  Вычислить сумму конечного ряда: для N=30 Ввести три числа. Определить являются ли они сторонами равностороннего треугольника
  Вычислить сумму конечного ряда: Ввести четыре числа. Вывести минимальное
  Ввести число. Найти, которая находит произведение целых чисел от 1 до введённого пользователем числа Ввести три числа. Определить минимальное  
  Ввести Х. Вычислить функцию sin(x)/x на интервале [0;pi] c шагом 0.2 Ввести три числа. Вывести их в порядке возрастания
  Ввести 8 чисел. Определить количество значений, превосходящих число 100 Ввести три числа. Определить являются ли отрицательными все числа или нет
  Ввести 5 чисел. Вывести «да», если хотя бы одно число = 0 Ввести два числа. Если оба числа меньше 10, найти их сумму, в противном случае найти их произведение
  Вводится последовательность из N целых чисел. Найти, сколько в ней чисел равных 0 Ввести три числа. Вывести «да», если они введены в порядке убывания
  Ввести с клавиатуры 8 чисел. Определить среднее арифметическое положительных значений Ввести число. Вывести «да», если оно принадлежит отрезку [8; 15]
  Вычислить значения функции y=sin (3X + p/5) для X, изменяющегося от 2 до 15 с шагом 3 Ввести три числа. Вывести то число, которое не является min и max

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Градуировочная характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.